УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Мудаки - герои нашего времени

Мудаки - герои нашего времени

Программа «Шустер live » прошла в задорном ритме: начали с Конституции и кончили контрацепцией

Первым делом Савик Шустер представил отцов-патриархов - Кравчука и Мороза. Видать, разговор должен был принять серьезный оборот. Чем же больна Украина? - кивнул ведущий на реплику президента Януковича в Штатах. И тут же в студии появилась Василиса Фролова и пообещала, что после полуночи начнется тако-о-ое, что все дружно наложат в штаны.

Да здравствует наш суд - самый конституционный суд в мире!

Пока же взялись менять Конституцию. К микрофону пожаловал Леонид Кравчук. Он начал без разгону: велика разница, какая форма правления! - лишь бы демократия торжествовала. Пусть хоть царь будет, лишь бы по-европейски выглядел... Но после отмены Конституции начнется полный бардак, а КС превратится в политический бутик. Помните, как выяснилось, что Кучма вместо 10 лет руководил лишь пять? Потому придется отправить КС дружным шагом в отставку.

Вадим Колесниченко на ясном глазу посоветовал не пороть горячку: «цель не оправдывается средствами» (sic!), а в мелочах прячется дьявол. Надо доверять КС - суд еще не врезал деревянным молотком по башкам политиков и нормальных граждан. Руки у Регионов чисты: пока они ничего отменять не намерены - лишь попросили растолковать, как оно есть на самом деле.

Кого вы взялись дурить? - отреагировал Кравчук. Хотите все обтяпать на скорую руку? Вы же подкладываете Януковичу жирную и грязную свинью! Можно подготовить новый проект Конституции, проголосовать ее в парламенте и направить в КС, очертил перспективу первый президент.

Не трогайте пепел Джордано Бруно, а делайте под себя

Колесниченко встал на защиту КС, кивнув на Ватикан, который отменил сожжение Джордано Бруно. И ничего, Земля все равно вертится. Защитник Отчизны Юрий Кармазин признался, что не настаивает на отмене революции 1917 года или Брестского мира.

Александр Мороз не захотел менять Конституцию на новую - в нее лишь можно вносить поправки. В приличных странах Конституции действуют веками... Наша Конституция создавалась под Кучму, напомнил Кравчук, и это кончилось тем, что Ющенко с Тимошенко чуть не перегрызли друг другу глотки. Обращаясь к Колесниченко, он привел анекдот о двух кумах, один из которых предложил на спор поджечь десяткой рублей сельсовет, пообещав, что пожара не будет. Когда же сельсовет сгорел, он лишь развел руками: ну, програв!

Колесниченко продолжал изображать невинность, поясняя, что ведется лишь работа над ошибками... Кивнув на Маяковского, Кравчук посоветовал власти «делать под себя». (Мороз помог ему, точно воспроизведя цитату: «Уважаемые поэты московские, я в искусстве правду любя, умоляю не делайте под Маяковского, делайте под себя».)

Кардинал против сборища мушкетеров

Власть на программе представлял лишь Вадим Колесниченко (зачем кого-то еще тревожить? и один справится; власти же пристало властвовать, а не по шоу шататься), потому ему и был предоставлен микрофон. Уважаемые сограждане! - обратился он ко всему украинскому народу и объяснил, что весь мир ждет от нас четких правил игры. Да если и будем менять Конституцию, то лишь законным путем. Нечего пороть горячку. Вот соберем 300 голосов, а уж тогда... Страну необходимо спасать - она повисла на трех ветвях власти. Этот конфликт и не дает Колесниченко спать спокойно.

Николай Катеринчук предложил признать, что власть лишь стремится усилить полномочия президента. Но тогда, после внесения изменений, надо выбирать его заново... Никаких выборов! После восстановления законности наши граждане вздохнут свободно и тут же начнут жить по закону, растолковал Колесниченко. Мы же юная демократия, только что от соски оторвались... Кравчук призвал его не издеваться над людьми и не делать из них идиотов, да еще и с лукавой ухмылочкой на устах.

Януковича хотят превратить в царя, пояснил Роман Зварич. Четыре судьи подали в отставку - это же ни в какие ворота не лезет. Зварич привел записанную у него на телефоне цитату из Януковича 2000 года, в которой он призывал не изобретать политический велосипед. Есть буква Конституции, а есть дух Конституции, процитировал Колесниченко другого президента. Вот мы до сих пор этот дух и нюхаем.

Нечего на Конституцию пенять, коли рожа крива

От юноши с ясными глазами перешли к старцу в окулярах - Александру Морозу. Его тревожила не сама дискуссия, а отношение к этой проблеме людей. Любой президент стремится подгрести Конституцию под себя, и Ющенко не был исключением. Но нечего на Конституцию пенять, коли рожа крива. У вас есть вертикаль, стабильность - какого еще рожна вам нужно? Лишь слабый лидер может требовать усиления полномочий. Сильный Кучма и экономику развалил, и демократией подтерся. Вы этого хотите? Ющенко тоже чуть до пролития крови не довел. Спасение - в открытых партийных списках, когда в парламенте будут заседать не клоуны, а слуги народа.

Украина уже беднее Албании, а в Киеве - самый шикарный парк автомобилей, продолжал Мороз. Об этом надо беспокоиться, а не Конституцию менять... Сан Саныч! - воскликнул Кармазин, но его прервала рекламная пауза.

Украина подлежит приватизации!

После паузы о Кармазине забыли и решили послушать Арсения Яценюка. Для меня Конституция - это Библия! - признался он. КС примет сейчас угодное власти решение. Но это ничего не изменит. У нас самая замечательная Конституция, но она прекрасным образом не выполняется. По ней наши люди имеют право на труд, жилье, образование и пр. Сколько у нас безработных, в каких квартирах живут люди, сколько стоит образование?

Что изменится с принятием новой-старой Конституции? - испросил Яценюк. Чего еще президенту нужно? Парламент упразднить? Там и так один человек голосует за шестерых. Но нельзя позволить им приватизировать страну под названием Украина, она не частное предприятие!

Призыв Яценюка к референдуму не вызвал оптимизма у Мороза: на референдуме такое можно протолкнуть, что волосы дыбом на голове встанут. Не уважаете вы украинцев, за дураков принимаете, возразил Яценюк. На референдум выносится конкретный вопрос - да или нет, парировал Мороз.

Наш парламент «тушек» уже недееспособен, заявил Яценюк, им уже пообещали работу до 2015 года! Они примут не только Конституцию, но и закон Божий. В суд!.. - послал Яценюка Колесниченко... Валентин Наливайченко отправил всех не в суд, а по миру: что скажет он нас мировая общественность? Не жените меня без меня! - Колесничеко послал и его.

А Яценюк продолжал требовать: бизнесмены пусть платят налоги, а депутаты не занимаются бизнесом. Сам Яценюк столько законопроектов внес, а регионалы их все завалили. Вы же сами признались, что подавали их в шутку, пожал плечами Колесниченко.

«Пал Андреич, вы шпион?»

Когда Конституцией насытились, перешли на конфликт Анатолия Гриценко и замминистра обороны Александра Черпицкого.

65% аудитории не понимало, о чем идет речь, а шла она, оказывается, о государственной тайне. Гриценко признался, что прежде и в глаза не видел Черпицкого, но требует его уволить, поскольку тот не имеет доступа к секретным материалам. Как может человек быть замминистра обороны, если он служил в Житомирском военном округе, которого никогда не существовало. Вы шпион? - спросил Черпицкого в лоб Шустер.

Гриценко заявил, что и брат Александра - Олег, депутат, дернувший из БЮТ в коалицию, - такая же скотина и тянет руку к земле Минобороны. Брат за брата же не отвечает, голосом Каина заметил Шустер. Это уже интере-есно, отметил то ли Каин, то ли Авель и принялся зачитывать документы, касающегося закона о земле... Идите на мороз, посоветовал Колесниченко, закон не будет принят... В студии повеяло клиникой.

Принялись выяснять, какую землю можно приватизировать, а какую нельзя, какое майно можно отчуждать и куда засунуть 69-ую статью. Все это понял лишь бывший представитель Интерпола Кирилл Куликов и предложил закрыть армию.

Потом оказалось, что землю распродавал не Черпицкий, а сам Гриценко! Нахабно брешешь, не согласился подозреваемыйобвинитель и стал приводить улики, что Черпицкий - хулиган, рэкетир, похож на русского, рост - 160-170.

В этом есть некое проявление свободы слова, пояснил Шустер часовое издевательство над собачкой Муму...

Свобода слова из государственных рук

Следующей темой разговора стала свобода слова. Ирина Геращенко напомнила, что цензура у нас гуляет на полную катушку, а журналистов лупят по морде и заламывают им руки. Валид Арфуш встал на защиту журналистов и напомнил, что Геращенко умеет красиво врать, и с ней положено разобраться в суде. Сам же он верит в Януковича и готов поддержать власть в телеэфире. Андрей Шевченко предположил, что недалек тот час, когда закроют последний телеканал и отменят последний митинг - тогда всем каюк.

Инна Богословская призналась, что теперь и она смотрит Первый канал. Это пять лет в телеэфире была сплошная брехня! Они брехали и вы продолжаете брехать, уточнил Виталий Портников. Не хочу я свободы! перешла она на крик Богословская. Портников тоже сорвался и напомнил, как Богословская ходила на разные каналы и клеймила всех, кого ей указывали сверху. Хай поднялся порядочный: оппозиционеры рубили с плеча, Арфуш отбивался.

Шустер напомнил про Италию, где трем политическим силам отдано по каналу и они вещают, что хотят. А у нас лишь лупят журналистов по затылку, когда они суют нос в свое дело. Дементий Белый из Херсона поведал, как его вышвырнули из зала, где проходил отчет местного головы. Журналистка Виктория Сюмар рассказала, как ею интересовались сотрудники СБУ.

Никто не отрицает свободы слова, пояснил Колесниченко. Но удостоверение журналиста еще и обязывает. Что до Первого канала, то Арфуш его воскресил. А вот «Украинская правда» отказала Колесниченко создать его блог.

Когда политики бьют лампочки в подъездах...

Тут-то и припомнили фестиваль «Гайдамаки», на который Колесниченко наехал. Не бойтесь, коллеги, нас не запугаешь, провозгласил Шевченко. Пишите нам, когда на вас наезжают, напомнила Геращенко. Андрей Ильенко заявил, что война ведется не в эфире, а на улицах, где «Свободе» запрещают проводить акции. Уже началась гражданская война!

Спекуляции оппозиции, которую подкармливают из-за рубежа, пояснила Богословская. И 5-й канал с TVi бессовестно нарушали закон. Инна Германовна назвалась диссиденткой со стажем, чем вызвала улыбку у Портникова... А СБУ вернет законность в стране, не унималась депутатша. И оранжевая революция была экспортной!.. Что-что, а Инна Германовна честно отрабатывает свой хлеб...

Катеринчук предложил не слушать «жiночку» и не быть рабами. А Портников напомнил, что главная цель политиков - оболгать журналистов, а потом изнасиловать страну. Эти политики, как преступники, бьют лампочки в подъездах. Вон, Богословская уже успела грохнуть с полдюжины, при этом живет-то счет налогоплательщиков... А вас кормит заграница, парировала Богословская. Надо много работать, чтобы достичь необходимого уровня свободы слова, пояснил Арфуш.

Мудаки не исчезнут из телеэфира

Шоком от Фроловой стала чертова дюжина короткометражных фильмов под общим названием «Мудаки». Это цензурное слово, пояснил руководитель проекта. (Хотя Шукшин использовал эвфемизм: чудак ты на букву "м", а "Лука Мудищев" не входил в школьную программу.) Были показаны отрывки из картины, снятые, похоже, на любительскую камеру.

Ничего не понятно - надо идти в кино, развел руками Шустер. А Петр Мага напомнил, что мудаки никогда не исчезали из телеэфира. Нет, мудаки не могут быть героями, заявила Ставнийчук, припомнив анекдот в виде диалога: эх, мудак ты! даже на конкурсе мудаков ты займешь второе место! - почему? - потому что ты мудак!!!

В финале Шустер напомнил, что всю свою жизнь боролся против СПИДа, а завтра - день контрацепции. Вышедшим на сцену ребятам с «Фабрики звезд» уместно было бы натянуть на головы презервативы. Но кондомы хранились у них за пазухами, и они принялись раздавать их зрителям. Арфуш с довольной улыбкой надул свой...

Мой блог: http://rushkovsky.hiblogger.net/