УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Опять участь сильного зависит от воли слабого?

Опять участь сильного зависит от воли слабого?

Злость непреодолима, как похоть и глобальное потепление. Наиболее губительна злость - для победителей.

Вот почему так часто в нашей новейшей истории победа в конечном итоге достается побежденным.

Вот почему эти побежденные ни хрена не боятся.

Даже ответственности за пойманное орлами Турчинова контрабандное мясо в количестве «эшелона а ля Корейко» (все 1400 тонн оказались к тому же заражены сальмонеллой); даже предметного расследования со стороны ретивого КРУшника Сивульского, обнаружившего «исчезновение» пары десятков миллиардов из госбюджета аккурат в декабре прошлого ПЕРЕЛОМНОГО года (кстати, Петр Порошенко как активно пиарящийся финансист, надзирающий за Нацбанком, пообещал уточнить, сколько именно денег из этих миллиардов таки дошло до «конечного потребителя» тех статей бюджета, на которые второпях «списывались» некие командировочные для будущей могучей оппозиции. Обещанного, правда, порой три года ждут).

Оппозиция хладнокровно пережила и нападки Сивульского, который, пожалуй, остается одним из последних идейных антикучмистов в стране; и наглый отъезд в Москву Яценюка, который впервые в истории украинского парламентаризма посмел превратить Верховную Раду в филиал Банковой. Как оказалось, не особо нужна новоявленным народострадальцам «квота на контроль за властью» и даже закон об оппозиции. Вы скажете: тот, кто владеет собой, тот владеет миром. А я вам скажу: тот, кто владеет доступом к телу, тот владеет Украиной.

Кучмисты явно считают, что поражение в декабре 2004 года – это карманная мелочь по сравнению с капиталами, которые раздеребанила до этого правящая партия. Не авторитарный режим они считают источником поражения, а отсутствие операции «Преемник» в путинском стиле и предательство тех олигархов и чиновников, которые не вписались в планы Семьи, вступившей в фазу заката (вот обиженная часть элиты и вывалила на Майдан, присоединившись к вечным оппозиционерам типа Мороза-Тимошенко-Бродского: иначе многих бы закатали напоследок).

Натиск и скорость оранжевой революции, которая, собственно, и обрушила, казалось бы, непокобелимую постсовковую идиллию авторитаризма, породили ощущение «фокуса»: найми, мол, побольше политических фокусников типа «ВЛАДА» или Рудьковского и гоняй людей туда-сюда по киевскому аналогу проспекта Шота Руставели в Тбилиси. Типа раз орали проплаченные лохи «Ющенко», то в следующий раз проорут и про кого-нибудь другого (кроме того, наши циничные олигархи никогда не забывают о том, что королевский двор – это в основном общество высоколобых и прожорливых нищих).

Вот начались всеукраинские «терки» про новую Конституцию или про землю. Начались и затихли. Вот написала Генпрокуратура письмо в Антимонопольный комитет про беспредел с ростом цен на бензин и соляру. Написала и забыла. Вот послал новый транспортный министр Винский 36 сводных групп контролеров проверить качество сервиса и безопасность движения на наших засранных, как в гражданскую войну, и трясущихся, как в бомбежку, пассажирских поездах. Послал, а они его, похоже, послали. А все почему? Да потому что ста процентам олигархов и половине властьпредержащих наплевать на поезда, на бензин и тем более на Конституцию: у них то вертолет за семь миллионов зеленых, то яхта - за пять, то судья – за лимон.

А главное - у них с нами ЗАПЛАНИРОВАНО еще много-много попыток.

Как, к примеру, у Кличко, который пообещал киевлянам в 2006 году решить «проблемы коррупции, прозрачности принятия решений и незаконных застроек».

Как у Сан Саныча Омельченко, который в последние свои мэрские зимы заморозил нас – вместе с детьми и растениями – прямо в городских квартирах.

Как у Черновецкого, который клятвенно обещал: «Я возьму под повседневный контроль цены на необходимые продукты питания и лекарственные препараты для людей, которые живут на минимальные зарплаты или пенсии. Это не означает, что в соответствии с принципами «развитого социализма» я буду назначать цену на буханку хлеба или аспирин. В условиях рынка это нереально. Однако существует много способов за счёт городского бюджета сделать эти продукты и лекарства доступными для небогатых людей. Я одним из первых дел начну полную инвентаризацию всего многопрофильного коммунального хозяйства в городе Киеве, чтобы не допустить ни одной ржавой трубы. Никогда больше так называемые «инвесторы» не будут строить небоскрёбы в скверах, на детских и спортивных площадках. Потому что никто из городских чиновников не даст на это разрешения. Даже за миллионную взятку».

Ну что ж, недаром говорят: чем белее бумага, тем чернее клякса.