УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Несбыча мечт

1,0 т.
Несбыча мечт

Сегодня Броварской межрайонный суд повторно рассматривал иск неизвестной компании Kernelia к фирме Григоришина PacificInternationalSportsClubsltd., Игорю Суркису, Валентину Згурскому и всем другим акционерам ЗАО «ФК «Динамо» (Киев)». В первый раз суд решил арестовать 100% акций клуба, но тогда на заседании не было никого, кроме Kernelia и Pacific (есть подозрения, что обе фирмы принадлежат Григоришину). Когда сегодня судья объявила, что следующее заседание состоится 12 апреля, заполненный зал был удивлен, решив, что судья ошиблась. Кто-то выкрикнул: «А какого года?!». «2006, конечно», - сказала судья.

История появления Броваров на «географической карте «Динамо» выглядит весьма странно. Как уже сообщалось, в начале мая здесь обосновалась никому неизвестная компания Kernelia, арендовав в местном Доме быта несколько квадратных метров. То есть все формальности и юридические тонкости были соблюдены, поэтому Броварской суд не мог не принять от Kernelia иск.

Не прошло и трех дней после новоселья, как Kernelia подала заявление о том, что якобы Pacific (то есть Григоришин) нарушила двусторонний договор о продаже принадлежащих бизнесмену акций «Динамо». Причем Григоришин якобы обещал Kernelia продать не только уже имеющиеся у него акции, а также те, которые он должен был выкупить после допэмисси, состоявшейся в прошлом году. Но поскольку бизнесмен акции не выкупил, то и продавать ему было нечего. Вот Kernelia и возмутилась. Что же она требовала от суда?

Требования этой «броварской», оффшорной, международной, инвестиционной фирмы сводились к тому, чтобы арестовать 0,01% акций, которыми владел Григоришин (после допэмиссии), а заодно и все остальные. Это своего рода страховка от того, что акционеры могут начать продавать свои активы другим людям и фирмам.

Суд моментально приступил к рассмотрению этого дела. И, не пригласив Суркиса, Згурского и всех других акционеров, среди которых есть иностранные фирмы, судья удовлетворила иск – все 100% акций попали под арест.

Когда юристы «Динамо» получили по почте решение суда, он удивились, так как текст ничем не отличался от того, что фигурировал в решении Печерского суда об аресте акций по требованию Pacific, то есть Григоришина. Как такое может быть? Оказывается, может, да еще и не такое.

Адвокаты «Динамо» потребовали, чтобы дело об аресте было заслушано снова, так как в прошлый раз их не позвали, и они не могли отстаивать свои интересы – все сделали без их участия. Юрист клуба Юрий Рябоконь обратил внимание суда на то, что адвокаты Kernelia и Pacific сидят вместе за одним столом, полностью друг друга поддерживают, во всем друг с другом соглашаются, что, в общем, не нормально для спорящих сторон, да и по неписанным правилам в зале суда в таких случаях в обнимку не сидят. Суд не стал обращать на это внимания.

По окончании заседания Рябоконь объяснил дружбу между Kernelia и Pacific: «Это одна шайка-лейка». Предположительно, владельцем обеих компаний является Григоришин. Правда адвокат Kernelia, которую снимали несколько телекамер, на вопрос, кто владелец это фирмы, просто молчала, не говоря ни «да», ни «нет», ни «не могу комментировать».

В ходе процесса представитель Kernelia ходатайствовала о приобщении материалов, находящихся в Голосеевском суде Киева и свидетельствующих об операциях (купли, продажи или дарения) с акциями, которые принадлежат Суркису и Згурскому. До поступления документов истец просил перенести заседание. Ходатайство полностью поддержал Маркиян Ключковский, юрист фирмы «Магистр и партнеры», адвокат Pacific. Суд удовлетворил это ходатайство.

Кроме того, Kernelia предложила взять на себя ответственность за рассылку повесток, так как представители Суркиса, Згурского и других акционеров не являются в Броварской суд. Адвокат Kernelia заявила, что, по ее мнению, достаточно разослать повестки работающим в Киеве адвокатам акционеров.

Со своей стороны адвокат «Динамо» Юрий Рябоконь заявил, что полномочия представителей (адвокатов) акционеров – иностранных компаний требуют доказательств, поэтому повестки необходимо присылать только лишь акционерам по месту их расположения. То есть, если адвокат представлял чьи-то интересы в одном суде, то вовсе не обязательно, что он будет представителем в другом суде.

Рябоконь также потребовал, чтобы в данном случае была соблюдена Гаагская конвенция, ратифицированная Украиной, согласно которой уведомление нерезидентов о судебном слушании в Украине необходимо направлять за полгода до начала процесса. Поэтому ответчик также просил перенести заседание. Суд принял решение, что следует выполнить нормы Конвенции, и перенес заседание на 12 апреля 2006 года.

Таким образом, план Григоришина о скором захвате «Динамо» провалился. Впрочем, не исключено, что в любом другом уголке Украины возникнет еще одна «обиженная» фирма.