УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Олег Скрипка: «Украина – жлобская страна. Но у нас есть красивые стильные люди».

1,4 т.
Олег Скрипка: «Украина – жлобская страна. Но у нас есть красивые стильные люди».

Олег Скрипка недавно удивил всех своим появлением на сцене Киевского национального драматического театра им. Ивана Франко. Известный музыкант, лидер рок-группы «Вопли Видоплясова» сыграл Выборного в спектакле «Наталка Полтавка», к которому еще и музыку написал – «совместно» с Николаем Лысенко, - как говорит сам Скрипка, "50x50". Но театральным дебютом музыканта это не назовешь. Главный "вевешник" играл на сцене еще в студенческие годы. Имел возможность продемонстрировать свои актерские способности и во Франции. А в этой беседе раскрылось еще одно амплуа Олега Скрипки - политика.

- После оранжевой револю­ции прошло уже более полу­года. Изменилось ли отношение к украинским музыкан­там за границей?

- У меня была частная поезд­ка во Францию. Там уже знают, что такое Украина, узнают нашу страну. Ездил кататься на гор­ных лыжах в Швейцарию. Зашел в один магазин. Расплачивался карточкой. Продавец сперва мол­чал, а потом спросил у меня: «Вы думаете, что Ющенко дей­ствительно классный?» Но, по большому счету, оранжевая революция никак не повлияет на успехи украинских музыкантов за границей. Для нас ничего не из­менится. О том, как построена схема международного шоу-биз­неса, можно читать лекцию. Че­рез полгода мы однозначно не начнем чаще ездить за границу. Даже победа Русланы на "Евровидении" не весьма этому спо­собствует. Вышло несколько сборников песен оранжевой ре­волюции, благодаря которым об украинском "роке" услышали. Но о налаженном механизме экспор­та украинской музыки за грани­цу говорить преждевременно. Сейчас нам надо больше забо­титься о том, чтобы оназвучала у нас - в Украине

- Политика нового прави­тельства - увеличение укра­инской музыки в отечествен­ных теле- и радиоэфирах. По вашему мнению, сколько про­центов ее должно звучать?

- Идеальный вариант для нас - российская схема. В России 95 процентов эфира - русская му­зыка. Но это роскошь. Французы принял и демократическую квоту - 60 процентов. И это, мне ка­жется, минимум

- Будет чем заполнить эти 60 процентов?

- Такой вопрос - аргумент на­ши вpaгов. Сейчас в эфирах крутится только 5-10 процентов про­дукта даже самых известных ук­раинских артистов. Наша "Музы­ка дикая" вышла еще три года назад, а в эфирах она появляется только сейчас. Наш последний альбом мы вообще положили на полку, ведь его не крутили - из-за социальной направленности. И так со многими другими артис­тами. А у молодых музыкантов вообще нет возможности донести свой материал до ушей слушателей.

- Вы организуете разные фольклорные мероприятия, в частности, фестиваль "Країна мрій». Зачем это вам?

- К сожалению, известные люди в Украине действуют, в ос­новном, лишь в свою пользу, а не в пользу культуры и страны. Так они разрушают культурное обще­ство. Я просто использую момент Хочу обратить внимание людей на то, что у нас - очень большой нереализованный творческий и культурный потенциал. Хочу, что­бы Украиной можно было гордиться.

- Если бы вы были совет­ником министра культуры и туризма Оксаны Билозир...

- Она - экстремалка. У нее не очень хорошо получилось с гендиректором и художествен­ным руководителем театра рус­ской драмы им. Леси Украин­ки Резниковичем. Разобраться с этим театром - стратеги­чески правильный ход. Но ми­нистерство здесь проиграло информационную войну. По этому, наверное, сначала надо что-то сделать с нашими масс-медиа.

Оксана Билозир – настоящая патриотка. А таких сейчас очень мало. Правильно говорят, что украинская культура - страте­гическое направление. Это ук­раинские культура и музыка по­бедили в оранжевой революции Они стали рупором Ющенко Культура должна иметь уровень. Эстрада - это вообще не куль­тура. Надо понять это раз и на­всегда. Поп-культура - это биз­нес. Это разрушение идейных, моральных и эстетических ос­нов общества. Культура - это альтернативная джазовая, клас­сическая, фольклорная музыка. Это – театр, балет, кино Это все сейчас якобы декларируется.

- Боитесь, что дальше дек­лараций не пойдет и на этот раз?

Наше правительство имеет склонность кпопулизму. У меня есть опасения относительно уров­ня вкусов членов правительства. Он, как мне кажется, не европей­ский. Вспоминаю оранжевые дни, мне было стыдно, когда Ющенко вышел на сцену и начал на рус­ском языке извиняться перед До­нецком. Это означает, что у нас нет позиции. А что было с Днем победы? Ющенко поехал в Москву. Мы заигрываем перед мифическими ветеранами, организуем парады. Это - унизительно. Ком­плекс раба остался. И это меня пугает.

Вот для эстонцев, литовцев, латышей День победы - не проблема. Они раз и навсегда определились. Они не против этого Дня, но знают, что это была не их война. Это ведь и не украинская война, вкоторой, тем не менее, погибло больше всего украинцев - 15 миллионов. За Украину и против немцев воевала только УПА. Такова историческая правда. Когда Евгений Марчук был министром обороны, в частной беседе он рассказал мне, какой была военная концепция Совет­ского Союза на случай атомной воины. Жизнь Украины, где были все стратегические ядерные точ­ки, продолжалась бы два часа. Мы были буфером. Мы им и ос­тались.

- Как-то раз вы сказали, что идеал женщины для вас - Жанна Д'Арк. Вам нравится Юлия Тимошенко?

- Я же эстет. Такой Премьер-министр - сильная, красивая и умнаяженщина - это очень стиль­но Украина - жлобская страна. Но у нас есть красивые стильные люди Недаром, наверное, в на­роде ходят легенды о том, что президентом Украины будет женщина Подсознательно мы наде­емся, что это будет Юлия Влади­мировна. И это вообще будет очень стильно. Когда на Майда­не было больше мужчин, и тут выходила Тимошенко - это был стопроцентный феномен Жанны Д'Арк. Все мужчины были готовы идти, куда угодно. Она очень мно­го дала для успеха эмоциональ­ной составной революции. Наде­юсь, ее имидж не испортится.

- К группе "Гринджолы" в Украине сформировалось дво­якое отношение. Каков ваш прогноз насчет музыкального будущего этих ребят?

- Я знаком с ними лично. Это - талантливые ребята, организо­ванные. У них красивый контракт с "Ukrainian Records" Они давно занимаются музыкой. Поэтому не рискуют заболеть звездной бо­лезнью. Вопрос в том, хватит ли им вкуса, чтобы "не эапопситься", чтобы не стать стандартной эстрадной командой. У них уже какой-то балет появился. Это - неинтересно.

- Несладко этой команде сейчас, после «Евровиде­ния»...

- «Гринджолы» вместе с Томенко проиграли в Украине информа­ционную войну Против них и их участия в ''Евровидении" были при­менены те же методы, что и во время предвыборной кампании против Ющенко. Ющенко выиграл информационную войну - во вре­мя оранжевой революции. А "Гринджол" народ не полюбил. Он привык к мысли, что Украину будет представлять Лорак. При этом надо учитывать также публику "Евровидения". Это - неинтеллектуальные люди, которым легко навязать определенное мнение.

- Украинское аудиопиратство - одно из самых органи­зованных в мире. Если бы его не было, сколько бы уже за­работали "ВВ"?

- Подсчитать убытки от пи­ратства невозможно Если бы его не было, думаю, я мог бы сейчас конкурировать своими доходами с Ахметовым. Тогда мог бы серь­езно помочь украинской револю­ции финансово.

Галина Гузьо, «Высокий Замок»