УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Не нравятся условия? Убирайтесь домой!

Не нравятся условия? Убирайтесь домой!

Недавно мне на глаза попалось обращение Президента ВОO «Ассоциация жителей общежитий Украины» (есть и такие президенты). Вот несколько интересных предложений из этого пламенного призыва к народным массам:

«Наиболее незащищенной в правовом поле социальной группой в нашем государстве являются граждане, которые проживают в общежитиях».

Видите как. Не инвалиды безногие, не сироты, по детдомам мамами-алкашками распиханные, не онкобольные и не граждане, отбывающие наказание в тюрьмах да колониях. Лично я уважаю таких лидеров, способных жахнуть лозунгом по башке так, чтобы аж искры полетели, жахнуть, без оглядки на такую чепуху, как здравый смысл. Самые незащищенные в стране – жители общежитий! И баста.

«Во многих из них площадь жилья на семью из четырех человек  составляет 10-14 метров квадратных».

Это звучало бы ужасно для жителя Лондона, к примеру, или Сан-Франциско. Для украинцев, не понаслышке знающих, что такое 19-метровые «гостинки», 14 метров на четверых – вполне терпимая территория для ночлега и оправления естественных надобностей. Впрочем, в общежитиях для приготовления, употребления пищи, равно как и для гигиенических процедур, выделены отдельные помещения, как то – кухня и душ с туалетом.

Получается, 14 метров предназначены лишь для сна и  хранения вещей. На самом деле, я ни в коем случае не стебусь над людьми, вынужденными ютиться на такой крошечной территории. Однако утверждать, будто подобные жилищные условия являются чем-то из ряда вон выходящим для нашей страны – кривить душой. 

 «Есть случаи выселения семей с малолетними детьми из общежитий под открытое небо, без предоставления другого жилья, и, как результат – есть смертельные случаи, когда люди замерзли зимой, ночуя во дворе».

Это ужасно, безусловно. Но есть вопрос. Этот вопрос является для меня главенствующим в ситуациях с  жителями общежитий, несправедливо из общежитий выбрасываемыми и замерзающими на улицах. Откуда они, жители, в общежитиях появились? Почему предпочитают ночевать во дворе на морозе, нежели отправляться на историческую родину? Какая сила может заставить человека в здравом уме оставаться на улице зимой, если в нескольких часах езды электричкой имеется теплая «батьківська хата»?

«Очень странная позиция государства Украины – своим гражданам нет места в государстве, а чужестранцам присваивают статус беженцев, предоставляют жилье, пособие, обеспечивают работой. Появляется вопрос – так для кого для кого же Украина матушка родная, а для кого злая мачеха?»

Здесь уже идет указание на «врага». Вот, они, малазийцы чертовы, приехали, на пособие сели (интересно – жители общежитий знают СУММУ этого «колоссального» пособия?), получили жилье, льготы, работу высокооплачиваемую… 

Тем, кто пишет подобного рода «воззвания», неплохо было бы проконсультироваться – с чего вдруг Украина так трепетно к гражданам других стран относится? Уж не в соответствии ли с «Конвенцией о статусе беженцев» от 1951 года? Но лучше наврать с три короба, рассказать о «беженцах» (получить этот статус в Украине так же просто, как стать депутатом столичного горсовета, к примеру), и задать пару надрывных риторических вопросов.

К слову, если Украина для украинцев станет «матерью родной», неужели каждому желающему будет предоставляться жилье в Киеве? Тогда я - против. Почему – объясню чуть позже. 

Переходим к требованиям жителей общаг.

«4. Обязать нынешних балансодержателей общежитий и приравненных к ним зданий отзывать Исковые заявления из судов всех уровней».

Без комментариев. Не будем этот бред обсуждать. Перейдем сразу к самому интересному пункту 6 требований:

«6.   Немедленно позволить всем обитателям общежитий Украины приватизировать занятые ими помещение независимо от статуса общежития и от формы собственности балансодержателей, за препятствие в осуществлении этого права виновных  привлекать к ответственности  по статье 364 Криминального Кодекса Украины «Злоупотребления властью  или служебным положением». 

Вот и докатились до самого главного требования. До начала и конца, до альфы и омеги негодования жителей украинских общежитий. В общем то, меня, как киевлянина волнуют жители киевских общаг, и, соответственно, их требования.

А требования сводятся к «забрать и поделить». Аргументация, которую приходится слышать с экрана телевизора, железная – «мы прожили там по десять лет!»

Господа, НУ И ЧТО??? Общежития изначально строились, как ВРЕМЕННЫЕ прибежища. Пока завод или фабрика, предоставляющая своим работникам, приехавшим из сел и других городов работу, не отстроит для них квартиры. Строили квартиры, надо признать, довольно долго. Иногда – по сорок лет.

Но ведь никто, кроме завода или фабрики лимите ничего не обещал! СССР распался, дома не построили. Кинули ли жителей общаг? Разумеется – да. Как и миллионы жителей страны, у которых украли сбережения и отняли веру в будущее. Но если сбережения уже не вернуть, и они принадлежали тем, кто доверял Сбербанку, то общежития гражданам, в них временно проживающим, никоим образом не принадлежали.

Конечно же, если бы на заводах и фабриках не платили зарплату в пользу будущих квартир, тогда у нынешних протестующих имелись бы моральные основания требовать чего бы то ни было. Однако жалование выплачивалось, и недовольства по поводу своего существования на 14 метрах жители общаг не выказывали. А если и выказывали, то негромко. В противном случае их из общаг «попросили»  бы на выход.

Но грянула независимость, и общаговские жители встрепенулись. Заводы закрылись, квартиры накрылись. Казалось бы – поплачьте, да и езжайте назад, на родину, пахнущую молоком и хлебом. Не хотят назад ехать. Более того, звучат высказывания попросту удивительные – «куда же нам теперь деваться?!» А откуда вы появились – отпочковались по весне, что ли? Экстренно рожали детей, заполняли свои 14 метров телами, дабы получить социальное жилье. Тем, кому посчастливилось попасть на экраны телеканалов, квартирки иногда получали. От щедрого мэра всех киевлян. На дурняк. Мэр у нас славный – ему не жалко.

К слову, вы не задумывались – куда социальное жилье девается? Рождаешься в Киеве в семье киевлян, живешь, работаешь, женишься, детей рожаешь… И о квартире в столице даже не мечтаешь. Живи, дружок, с мамой и папой. Нет, на очередь, конечно, стать можешь. Полумиллионным, к примеру. Как раз к 3987 году выделят тебе двушку в спальном районе.

Все социальное жилье столицы отходит нуждающимся. Быть нуждающимся намного выгоднее, нежели быть здоровым, работающим, не наркоманом, не туберкулезником и не спидоносцем. Кроме перечисленных мною нуждающихся граждан есть еще одни – те, кому страстно охота жить в столице.

Веселые схемы придумывались приезжими умниками. Приезжали, и становились дворниками или мастерами в ЖЭКах. В общем-то, дело благое и нужное. Жили в квартирах служебных. Через десять лет  служебные становились своими. Тоже, в принципе, заслуженно. За десять лет подметания бонус – квартира в Киеве стоимостью тысяч так в сто. Но даже не в этом фишка. Дело в том, что отдельные грамотеи приватизировали полученное жилье… на родителей, живущих в селе.

В квартиру прописывалось несколько родственников из того же села, и отправлял правильными путями дворник или мастер заявление на расширение жилплощади. Вопрос решался заносом и связями. Вскоре получал наш герой еще одни апартаменты в столице. После чего устраивал супругу в другой ЖЭК таким же мастером, и она получала третью (!) квартиру! Это не выдумка – это реальная история реальной семьи работников киевского ЖЭКа, заполучивших однокомнатную, двухкомнатную и трехкомнатную квартиры. А вы так можете? Нет, вы так не можете. И я не могу.

А можете ли вы по своей собственной воле жить в грязном, вонючем хлеву? Мне приходилось бывать в общагах. В частности, на улице Выборгской имеется одна такая – там проживают сотрудники хлебкомбината. Воняет от здания метров за сто. Внутри не только смрад, но и поразительная грязь. От грязи все попросту липкое – липкие ступени, к которым прилипают подошвы обуви, липкие стены, липкие, засаленные двери комнат. На кухне, в коридорах, в самих комнатах – вонь и грязь.

Из одного теле-интервью с несчастными жителями общежитий:

«Тута все розвалюеться, грязно, тута жить нельзя… Чому ничого не делаемо? Если бы було свое…»

И этот плач на фоне двери с дырой и гор мусора на заднем плане. Вдумайтесь, уважаемые читатели. Люди живут в «нечеловеческий условиях» по десять-двадцать-сорок лет. И никому в голову не приходит хотя бы возле мусоропровода, кишащего тараканами и крысами, прибрать. Не свое ведь…  Крамолу сейчас скажу, вновь в шовинизме обвинят, но  –  эти «временщики» и к Киеву так же относятся. Как к перрону. Нагадил, и дальше поехал. Не свое ведь! Киевлянам лестничные клетки также не принадлежат. Тем не менее, жители не только вывешивают графики дежурств, но и реально убирают не только под собственной дверью. Некоторые в лифтах зеркала вывешивают, а в подъездах цветы выставляют…

Если на то пошло, так давайте и студентам разрешим приватизировать общежития! А что? Гулять, так гулять. Приватизируем все. Где вещмешок кинул, там и мое. Только вот кто будет новое временное жилье строить для армии приезжих? Ведь исход из сел в столицу не прекратится никогда, судя по тому, что наша мудрая власть решила не аграрный сектор развивать, а промышленный. Во дворе дома по улице Индустриальной бомж поселился прямо в мусорнике. Может, пусть он его тоже приватизирует? Кто-то приватизирует скамейку, кто-то – загаженный угол возле бойлерной, кто-то кусок под лестничной клеткой себе урвет...

 Временное жилье должно оставаться временным. А люди, временно проживающие в чужом городе во временном жилье, ни в коем случае не могут претендовать на что-либо лишь потому, что им не нравятся их жилищные условия. Всегда ведь есть радушная, теплая и сытная малая историческая родина, откуда они приехали, и куда они, в случае, если их что-либо не устраивают, могут без проблем отправиться…