УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Олег Мусиенко: Пукач – законопослушный идолопоклонник

Олег Мусиенко: Пукач – законопослушный идолопоклонник

…и жертва социалистического менталитета. Экс-адвокат Пукача об экс-подзащитном

Два дня назад подсудимый по делу об убийстве журналиста Георгия Гонгадзе Алексей Пукач отказался от своего адвоката – Олега Мусиенко. Как сообщил следователь по делу, ему был предоставлен другой адвокат. Прокомментировать это событие, а также дать прогнозы относительно перспектив доведения дела Пукача и дела Гонгадзе до логического завершения «Обозреватель» попросил генерального директора «Украинской юридической компании», адвоката Олега Мусиенко.

Генпрокуратура отобрала у Пукача лучшего адвоката, но еще не вечер

Для начала адвокат изложил подробную предысторию вопроса, с которой можно ознакомиться здесь, а также рассказал об особенностях дела Пукача. Таковыми, по его мнению, является тот факт, что, во-первых, оно «содержит элементы государственной тайны» - поэтому любой адвокат, задействованный в нем, должен получить соответствующий доступ. Во-вторых, дело Гонгадзе-Пукача – уникальное, «чуть ли не единственное в Европе», поскольку фигурантами в нем выступают первые лица государства.

И все-таки, почему Алексей Пукач отказался от адвоката? Олег Мусиенко уверен, что в здравом уме и трезвой памяти подсудимый не мог пойти на такой шаг. И только под «жестоким давлением» Генпрокуратуры он был вынужден сделать это. «Лично мне он говорил, что удовлетворен моей правовой позицией, что верит мне, никаких оснований для отказа от адвоката у него не было», - сказал экс-защитник.

Тем не менее, как пояснил Олег Мусиенко, отказ подсудимого от защитника на стадии досудебного расследования не лишает его возможности вернуться к прежнему защитнику после завершения расследования. Исходя из этого, адвокат уверен, что Пукач «снова обратиться ко мне и в суде мы будем отстаивать смягчающие обстоятельства вместе».

Пукач – преступник поневоле?

О каких смягчающих обстоятельствах можно говорить? Несмотря на то, что экс-адвокат Алексея Пукача не отрицает «полную виновность» экс-подзащитного, он призывает не делать скороспешных выводов. Так, по его словам, стоит принять во внимание тот факт, что преступление было совершено под принуждением «вследствие зависимого положения по службе», факт добровольной помощи следствию в раскрытии преступления, а также отсутствие мотива. «Безмотивных умышленных преступлений не бывает», - напомнил адвокат.

«Обозреватель» задался вопросом: чем, по большому счету, рисковал Алексей Пукач, откажись он выполнять приказ? Максимум – лишился бы работы? Отвечая на этот вопрос, адвокат напомнил, что подсудимый «родом» из Советского Союза, а значит он – «законопослушный идолопоклонник». «Он не знал, как не выполнить приказ министра, когда тот кричал ему: «Ты видишь, откуда звонят?». «Кучма создал полицейское государство, где все были вынуждены выполнять лишь его приказы», - добавил адвокат.

Олег Мусиенко пересказал показания Пукача о самом преступлении. По словам адвоката, тот «намеревался привести Гонгадзе в бессознательное состояние и оставить его, но его попытки нажать на сонную артерию не дали результата, он не рассчитал сил, вследствие чего наступила смерть Гонгадзе». Адвокат уверен, что факт ненамеренного убийства также может играть роль смягчающего обстоятельства.

Виновнику смерти Гонгадзе достаточно 15 лет тюрьмы – «в таком возрасте отсидеть 15 лет – это та же смертная казнь»

Читатель «Обозревателя» поинтересовался, можно ли подключить к раскрытию дела Гонгадзе международные инстанции. Олег Мусиенко пояснил, что, увы, нашим законодательством не предусмотрено «вмешательство в национальное судопроизводство и досудебное следствие международных организаций». Но добавил, что наша собственная правоохранительная система вполне может справиться с этой задачей самостоятельно – при желании, разумеется.

Но когда прозвучал вопрос о том, стоит ли подвергнуть смертной казни главного виновника смерти журналиста (при условии, что такой вид наказания вернется в Уголовный кодекс и данная особа будет четко установлена), Олег Мусиенко надолго задумался… А потом сказал: «Это вопрос к суду и к общественному мнению… У нас Закон предусматривает ответственность в виде лишения свободы сроком до 15 лет, в таком возрасте отсидеть 15 лет – это та же смертная казнь».

Ответы на вопросы читателей смотрите здесь

Читайте новости по итогам пресс-конференции:

Экс-адвокат Пукача просит услышать его «вопиющий глас»

Мусиенко: Дело Пукача – лакмусовая бумажка для власти

Смотрите тематические видеосюжеты:

Дело Пукача: два варианта развития событий

Пукач отказался от адвоката под жестоким давлением

Почему Ющенко мешал расследованию дела Гонгадзе

Дело о Пукаче - лакмусовая бумажка для Януковича

Олег Мусиенко: Пукач – законопослушный идолопоклонник