Преуспевающие негодяи невыносимы

Уже понятно, что эффективный Кабинет Министров – это достояние вкладчиков Сбербанка, а неэффективный – наказание для Банковой. Причем эффективность и эффектность некоторых квазирейдерских АТАК «правительства Тимошенко-1» доказана временем и… Валентиной Семенюк: «За прошлый год «Криворожсталь» получила 18 миллиардов гривен чистой прибыли. А продали его за 24 миллиарда.
Так кто выиграл в этой ситуации?».
Вся эта филиппика Семенюк требует детальнейшего разбора, но не по Фрейду, а, действительно, по Марксу, который учил искать причины любой «войны» простым методом: искать, кому выгодна та или иная «война».
Итак, кому выгодна затята и затяжная война за Фонд госимущества, затеянная Секретариатом президента?
Точно можно сказать одно: эта «война» не выгодна «правительству Тимошенко-2», которому, как воздух, нужны ЖИВЫЕ ДЕНЬГИ для выполнения своих чрезмерных и во многом по-ющенковски максималистских предвыборных обещаний. Что еще интересного в этой тираде Семенюк? Она показала этой выкладкой, как на самом деле далека правая рука Мороза от реальной экономики. Смотрите: что может БОЛЬШЕ наше пока почти нищее государство, чем налоги с чистой прибыли в 18 миллиардов долларов КАЖДЫЙ ГОД?! И ведь могла же товарищ Семенюк, которая много лет возглавляла парламентскую комиссию по вопросам приватизации, огласить весь список: а, сколько именно чистой прибыли ПОКАЗЫВАЛА та же «Криворожсталь» в бытность генерального директора Дубины или находясь во владении таких небедных олигархов как Пинчук-Ахметов! На самом деле только нынешние владельцы «Криворожстали» вывели прибыль крупнейшего в мире металлургического комбината из тени (в США, кстати, срок давности за налоговые преступления – 15 лет. Может потому они и есть богатейшим государством мира?).
И если Семенюк на самом деле хотела заниматься приватизацией в Украине, а не целевой продажей «Лугансктепловозов» за треть цены, то она, конечно же, приписала бы все лавры такого удачного приватизационного конкурса как продажа «Криворожстали» СЕБЕ! Ведь продавался комбинат именно тогда, когда Фонд госимущества возглавляла…Семенюк, сказавшая теперь буквально следующее: «А продали его за 24 миллиарда». То есть продали ОНИ, те ее нынешние враги – «цари, феодалы, генсеки», которых разбушевавшаяся социалистка сегодня несколько наивно попрекает прошлым: «Например, если нужно было защищать Тимошенко, когда ее закрыли в кутузке, я это делала» (запоздалая, но настойчивая и публичная просьба о благодарности за оказанную услугу есть своего рода хамство и …своего рода РАСПЛАТА. Вспомните, как наущал Квентина Дорварда – героя Вальтера Скотта - великий король Франции Людовик Одиннадцатый: если ты расскажешь всем, что спас на охоте короля от клыков дикого кабана, то это и будет для тебя достаточной наградой. А если промолчишь, то король тебя когда-нибудь отблагодарит).
Общенациональный интерес как-то незаметно в этой войне амбиций переместился на второй план.
По сути, межличностная коррида затмила суть проблемы: продавать или не продавать Одесский припортовый завод, построенный великим бизнесменом Хамером прямо на берегу самого глубоководного порта в Европе? Или может вообще закрыть этот завод по производству опасных в экологическом отношении удобрений, чтобы спасти порт Южный да и саму Одессу от возможной экологической катастрофы, которой в этом районе по утверждению экологов-прогнозистов не было сто лет (закрыли же те же богатые и умные шведы – ради экологии - с десяток лет назад все свои металлургические предприятия)?!
Проблемы приватизации ОПЗ, с которыми столкнулось новое правительство, на самом деле возникали еще «на финише» последнего правительства Януковича: президент своими указами несколько раз отменял попытки Азарова-Семенюк «по-быстренькому» спродать Одесский припортовый вместе с тем уникальным аммиакопроводом, который напрямую к заводу-гиганту могли провести только упорные большевики. Несколько попыток приватизации такого лакомого для олигархов кусочка породили такое хитросплетение интересов такого количества крупных шишек, что разрешить этот конфликт можно, пожалуй, только с помощью такого открытого конкурса, который проводился по «Криворожстали» в присутствии президента и других самых влиятельных деятелей страны. И если кто не чувствует себя достаточно компетентным, чтобы проводить такие ответственные конкурсы, то пусть просто тихонечко отойдет в сторону. Ведь как говорил деятельный Наполеон: «Наибольшая из всех безнравственностей - это браться за дело, которое не умеешь делать».
Итак, станет ли Одесский припортовый таким же детонатором для политической смуты, как в свое время Никопольский ферросплавный? Будет ли «дембель в маю», который приведет, например, к автоматическому срыву окончательного вступления Украины в ВТО 4 июня? Вопрос отнюдь не риторический. Ибо, как любил напоминать сам себе в дневниках Лев Толстой, «в споре забывается истина».
Ну, а если вспомнить любимейшую фразу Толстого в этих многотомных дневниках «Les peoples heureux n’ont pas d’histoire», то можно сказать и так: счастливые президенты, счастливые правительства, счастливые заводы НЕ ПОПАДАЮТ В ИСТОРИИ.











