УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Влада Литовченко: «Женская честь - как супермаркет: бери, что хочешь, но помни - в конце тебя ждет касса»

1,4 т.
Влада Литовченко: «Женская честь - как супермаркет: бери, что хочешь, но помни - в конце тебя ждет касса»

Стать моделью мечтает сегодня чуть ли не каж­дая девочка-подросток. Слова «красота» и «счастье» стали зна­чить для наших девушек почти одно и тоже. Но оправдывается ли сегодня народная мудрость: «Не родись красивой, а родись счастливой»? Своим взглядом на этот риторический вопрос по­делилась известная украинская топ-модель и президент мо­дельного агентства «Карин» ВладаЛитовченко.

-Как вы относитесь к шутке, что все женщины делятся на две категории: «прелесть, какие ду­рочки» и «ужас, какие дуры»?

- У меня на эту тему всегда припасен свой анекдот. Молодой человек хочет жениться на кра­сивой, умной и хозяйственной девушке. На что его друзья отве­чают: «Тогда тебе придется же­ниться три раза». Я согласна с тем, что тяжело в одном лице найти женщину и красивую, и умную, и целеустремленную, по­рядочную, хорошую хозяйку и мать. Но современная жизнь диктует свои условия. Быть про­сто красивой и ничем не зани­маться или быть деловой леди, но не следить за собой - тоже неправильно. Кстати, сегодня ус­пешных, грамотных, знающих несколько языков и красивых женщин становится все больше.

- А какими иностранными языками владеете вы?

- Английским, хотя много лет учила немецкий. Так получилось, что когда я заканчивала Консер­ваторию (я музыкант по образо­ванию), то уровень моего немец­кого был ниже среднего. Позд­нее, когда мой бизнес стал тесно связан с частыми поездками за рубеж, пришлось освоить анг­лийский. Сейчас я владею им на хорошем разговорном уровне.

- Трудно ли красивой жен­щине быть боссом?

- Меня совершенно не волну­ет, что обо мне думают коллеги-мужчины. Единственное, за чем я слежу, - чтобы мой туалет соответствовал этикету переговоров: деловой костюм, легкий макияж. Правда, люди бизнеса - это люди разного воспитания и культуры. Поэтому когда некоторые из них видят перед собой красотку, то ты для них автоматически стано­вишься «киской», «рыбкой» и «зайкой». Таким «романтикам» я объясняю, что эти подробности меня не интересуют. Многие из них впоследствии становились моими друзьями. И рассказыва­ли, что такой мой ответ повергал их в замешательство, зато вызы­вал уважение.

- И все-таки, лучше родить­ся красивой или счастливой?

- Лучше - счастливой. Красо­та проходит, после 25 лет насту­пает время, когда жизнь пере­стает давать аванс. Женская честь - это своего рода супер­маркет. Бери, что хочешь, но по­мни, что в конце тебя ждет касса. Если девушка меняет ухажеров, как перчатки, то ей это воздастся по заслугам, когда она захочет построить семью.

- Сегодня если женщина хороша собой - это залог счастли­вой личной жизни, по-вашему?

- Может быть. Красота - лишний бонус у женщины. На внешность мужчины обращают внимание в первую очередь. Но при этом никто не захочет иметь рядом человека с мерзким ха­рактером.

- А говорят, что самый стер­возный характер как раз у самых красивых дамочек...

- Я внимательно наблюдаю за своими моделями, особенно молодыми, которые только-толь­ко приходят в агентство, и скажу, что в этом утверждении есть большая доля правды. Из-за по­вышенного внимания к своей персоне они капризны, избало­ванны, не сложат себе цену, пы­таются манипулировать сотруд­никами. Я называю этот синдром «отсутствием жизненного опы­та». Когда жизнь их немного об­тешет, все станет на свои места. Профессия модели - это конвей­ер. Стоит чуть закапризничать, менеджеры тут же заменят тебя другой моделью. Наш бизнес - это жесткая конкуренция. В агентстве тысячи не менее кра­сивых девушек, жаждущих быть востребованными. Поэтому нуж­но, чтобы девушка была не толь­ко привлекательна внешне, но и умна, дисциплинированна, покладиста, не закатывала истерик.

- Бывают и истерики?

- При обсуждениях контрак­тов нашим менеджерам прихо­дится выслушивать всякое. «Я устала», например. Или «почему я, такая красивая, должна сни­маться в пять утра?» А бывают съемки при температуре 15 гра­дусов. Или полчаса приходится стоять в неудобной позе. Тебе не очень комфортно, а нужно улы­баться. Но мы истерики сразу пресекаем. Если я вижу со сто­роны модели недобросовест­ность, то исключаю из агентства.

- А за что чаще всего вы увольняете своих подопечных?

- Были случаи, когда в день съемки модель позволяла себе уехать куда-нибудь, загулять или проспать. Это несерьезные аргу­менты. А я - хозяйка своей структуры, сама выбираю, с кем мне работать. Нужно понимать, что, зарабатывая тысячные гоно­рары в месяц, топ-модели никог­да не могут диктовать условий. Им предъявляют набор требований, которые они должны выпол­нить. И если ты вписываешься в них, то держишься на плаву. Са­мые известные модели Наоми Кэмпбелл, Синди Кроуфорд, Клаудия Шиффер славятся сво­ей дисциплинированностью и улыбчивостью. Их задача - всем нравиться. А это очень сложно.

- Трудно ли работать с кра­сивыми женщинами? Как у вас с ними складываются отношения?

- Я стараюсь не вникать в их сложности. Так легче. Редко за­вязываю дружеские отношения со своими моделями. Есть ис­ключения. Мы дружим с Наташей Гоций. Она - гордость агентства, в прошлом году выиграла в Нью-Йорке международный финал конкурса «Форд Супермодель Мира». Она выработала в себе привычку быть благодарной за все, что с ней происходит, всегда улыбаться и быть покладистой. Худеть - так худеть, сниматься за маленький гонорар - значит, за маленький гонорар, работать на выставке - значит, на выставке.

- Кому-нибудь из ваших мо­делей профессия помогла удач­но выйти замуж?

-Таких примеров очень мно­го. Дело в том, что модельный бизнес дает возможность по­пасть в такие круги общения, ку­да просто красивая девушка по­пасть не может. Это различные выставки, презентации, реклам­ные фотосъемки. Там многие из моделей встречались со своими будущими мужьями. 50% успеха - оказаться в нужное время в нужном месте. Это касается не только карьеры, но и личной судьбы.

- Бывает так, что модели, выйдя замуж, оставляли по на­стоянию мужа модельный биз­нес?

- Итаких случаев предоста­точно. Когда агентство поднима­ло модель, делало ей пиар, давало возможность сняться на обложках глянцевых журналов, а ее новоявленный избранник ста­вил условие уйти из бизнеса. Ар­гументы самые разные: «Я не хочу, чтобы на тебя смотрели мои друзья, когда позируешь в купальнике». Или «Зачем тебе нужны эти копейки?»

- А какие средние гонорары у моделей?

- Дизайнеры за выход платят модели $10, журналы чуточку больше. Так вот, когда такая де­вушки приходит ко мне в «Ка­рин» забирать портфолио, то я говорю: «Твой муж полюбил тебя красивой, успешной и известной. Когда ты в одночасье превра­тишься в скромную домохозяйку, не изменится ли его отноше­ние?»

- И что, такие беседы на ко­го-то подействовали положи­тельно?

- Некоторые девушки ставят вопрос ребром: «Либо я рабо­таю моделью и ты (ее муж) с этим смиряешься, либо мы рас­стаемся». Иногда мужья смиря­лись, но таких случаев мень­шинство. Чаще девушки бросали работу, рожали детей и занима­лись домашним хозяйством. Но спустя какое-то время в разго­ворах с ними чувствовалась их большая ностальгия по тем вре­менам, когда они были востре­бованы.

- Замечали ли вы между де­вушками откровенное чувство зависти?

- Работа модели - это не только профессиональные каче­ства, но и конкуренция. Реакция на которую может быть самая разная. Тяжело ведь сознавать, что ты одна из ста. Когда прохо­дит кастинг, то клиент из сотни не менее красивых, чем ты, вы­бирает одну или двух моделей. Я понимаю тех девушек, кото­рые в течение месяца, двух или трех ходят на различные кастин-ги, а их не отбирают. Конкурен­ция давит на амбиции. Девочки ломаются, у них появляется оз­лобленность, неуверенность, аг­рессия по отношению к более удачливым моделям, они рас­пространяют сплетни. В таких случаях я им советую обратить внимание на себя и сходить к психологу.

- При агентстве есть психо­лог?

- При школе моделей есть. Он проводит сеансы и консульта­ции.

- С какими проблемами ча­ще всего приходят девушки?

- Основной вопрос - почему не отбирают на кастингах? Поче­му я никому не нравлюсь?

- Обеспеченные клиенты ча­сто воспринимают модельные агентства как завуалированные услуги - «девушки на заказ», с которыми прилично появиться на тусовках, переговорах и т.д. Часто ли в агентство обращают­ся с подобными просьбами?

- Я работаю с проверенными клиентами, которые не позволят себе приглашать девушек куда-то после съемок. Хотя, бывает, раз­даются звонки с предложением обеспечить эскорт-услуги. Мы такие предложения пресекаем. Сейчас уже все знают о нашей безукоризненной репутации. Но иногда девушки сами хотят ка­ких-то приключений, и это уже проблема родителей, а не агент­ства.

- Боюсь, ваше интервью все равно не отобьет охоту у деву­шек становиться моделями. Как стать моделью агентства «Ка­рин»?

- Для этого нужно позвонить по телефону в агентство и запи­саться на консультацию к специа­листу, который занимается набо­ром моделей в агентство. Рост от 170 см, с пропорциональной фи­гурой, с ухоженными волосами, хорошей кожей, правильными чертами лица. И помните, что мо­дельный бизнес - это не только съемки для глянцевых журналов, но и менее приятный труд. Преж­де всего - над своим характером.

Леся КОЗАЧУК, «Газета по-киевски»

www.pk.kiev.ua