УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Настя Овчар переехала из больничной палаты в семью украинских эмигрантов

1,2 т.
Настя Овчар переехала из больничной палаты в семью украинских эмигрантов

- Это нужно для того, что­бы она адаптировалась к обычной жизни, - рассказал «Газете...» психолог Сергей Самбровский. - Врачи долж­ны убедиться, что и девочка, и мама справятся. С семьей, ко­торая приняла Настю и ее ма­му Ольгу, они познакомилась уже давно, и неоднократно бывали в гостях. Там они проживут 2-3 недели.

Собственно, и в больнице Настя особенно не скучала. На день рождения к ней в палату пришло много гостей - из ук­раинской диаспоры, из греко-католической общины. Подру­жилась она и с врачами кли­ники.

- Доктор-анестезиолог Ген­надий Фузайлов, который де­лал Насте наркоз, пишет мне, что после разрешения доктора Шеридана он обязательно по­везет ее в зоопарк и к себе в гости, чтобы познакомить со своими детьми, - делится по­дробностями Ольга Ковален­ко, ведущий хирург-комбустиолог Киевского ожогового центра, лечившая Настю в Ук­раине.

- Настроение у нее очень хорошее, - рассказывает Сам­бровский, - она даже слиш­ком активна для своего возра­ста. Мы были с ней в стерео-кинотеатре, ходили смотреть рыбок в «Аквариум». Она уже немного говорит по-англий­ски.

По словам Ольги Ковален­ко, Настя очень любознатель­ный и открытый ребенок, вызывает у всех симпатию и лег­ко идет на контакт. «Я всегда замечала, что те, кто пережил такую страшную трагедию, как-то мгновенно взрослеют и совсем иначе воспринимают все вокруг себя», - говорит она.

Помощь хирургов на дан­ном этапе Насте уже не нужна - у нее идет процесс терапевтической реабилитации. 22 июля ей сделали последнюю операцию - пересадили кусоч­ки кожи на бедро и плечико. Но впередималенькой паци­ентки еще долгие годы реаби­литации, поэтому говорить, что она совершенно выздоровела, рано.

Настя может стать школьни­цей. Врачи уверены: девочка вполне к этому готова - разве что первый звонок для нее может прозвучать с некото­рым опозданием.

- Нужно жить дальше, не зацикливаться на травмах, - говорит Ольга. - Настя поправляется, жадно восприни­мает информацию, ей необ­ходимо общение. Вот только где она будет ходить в школу - пока неизвестно. Как и не решен окончательно вопрос с местожительством семьи Овчар. По словам Самбровского, дом в Харьковской облас­ти, несмотря на ремонт, не очень приспособлен для ре­бенка с такими травмами. А дом, в котором расположена киевская квартира, купленная на пожертвования, еще не до­строен.

Но самое главное уже про­изошло - Настя выжила, и, ок­руженная любовью и теплотой людей - и родных, и совер­шенно незнакомых, - быстро идет на поправку.

Соня Лешик, «Газета по-киевски»