УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Хочешь в оппозицию - готовься стать беднее…

Хочешь в оппозицию - готовься стать беднее…

Едва освоившись на старом новом месте, Леонид Черновецкий приступил к "генеральной уборке" во всех управлениях. В первую очередь мэр решил избавиться от засидевшихся омельченковских кадров, оставив при себе лишь самых преданных. Под горячую руку попало и Главное управление градостроения, архитектуры и дизайна городской среды.

Как закалялись бюрократы… или Чиновники против детектора лжи

Денис Басс

Передав Главархитектуру в ведение Денису Бассу (ранее главный градостроительный орган контролировал другой первый зам - Анатолий Голубченко), Черновецкий поручил первым делом провести собеседование с каждым и пропустить всех сотрудников через детектор лжи. Преследуя цель вымести неугодных и подобрать под себя, так сказать, самостоятельных, Леонид Михайлович поручил господину Бассу курировать сотрудников архитектурного управления. Денис Яковлевич известен своим жестким обращением с подчиненными, и поговаривают, что в некоторых случаях особо не выбирает выражений, общаясь с коллективом.

Реакция чиновников была разной, испугались детектора единицы. К примеру, пресс-секретарь главного архитектора столицы Василия Присяжнюка, едва узнав о предстоящей процедуре, прошла собеседование, но пройти детектор не рискнула, написала заявление об увольнении. Вряд ли ее напугал аппарат, об истинности показаний которого можно еще поспорить, наверняка у Ирины Захарук (именно так зовут экс-пресс-секретаря) были свои более весомые причины. Интересный казус произошел с одним из районных архитекторов Антоном Черным: говорят, что на нем пресловутый агрегат сломался, или, возможно, господин Черный умеет по-своему договариваться не столько с машинами, сколько с людьми.

Собственно, более важным и волнующим всех был вопрос о назначении главного столичного архитектора. Долгое время ходили слухи, кое-кто в этом был практически убежден, что главным архитектором станет Андрей Миргородский (депутат Киеврады от Блока Кличко, член совета директоров компании "ХХІ век"). Однако, как гласит народная мудрость, "бабка надвое гадала" – градостроение столицы остается в руках прежнего архитектора - Василия Присяжнюка, который находится под жестким каблуком Дениса Басса. Таким образом, Черновецкий полностью подчинил Главархитектуру экономике.

Во-первых, своим распоряжением Леонид Черновецкий переназначил начальника Главного управления градостроения, архитектуры и дизайна городской среды Василия Присяжнюка председателем градостроительного совета Киева. Во-вторых, данным распоряжением Черновецкий сократил состав совета (с 68 до 51 члена), убрав ненужных людей, заменив их "своими".

Василий Присяжнюк

Заместителем председателя градсовета назначен зам Присяжнюка по управлению Александр Вертипорох, секретарем стал депутат Киеврады от Блока Черновецкого Юрий Самохин. В состав градсовета также вошли первый зам главы КГГА Денис Басс, замы Владимир Головач и Виталий Журавский, депутат Киеврады от Блока Черновецкого, глава земельной комиссии Алексей Евлах.

В новом составе градсовета остались архитекторы Лариса Скорык, Юрий Бородкин, Янош Виг, Николай Демин, Валентин Ежов, Вадим Жежерин, Евгений Лишанский, Андрей Пашенько. В целом, из 51 человека 27 являются людьми Черновецкого.

Вместе с тем в обновленном составе градсовета нет архитекторов Андрея Миргородского и Сергея Бабушкина, наконец-то Черновецкому удалось избавиться от неугодного ему чиновника времен Сан Саныча. Интересно, что в минувшем составе Миргородский, когда еще не был депутатом блока Кличко, был замом председателя градсовета.

Кроме господина Миргородского, на должность главного архитектора метили Руслан Кухаренко – начальник Главного управления по охране культурного наследия КГГА, начальник КП "Центр градостроительства и архитектуры" Сергей Броневицкий (не имеющий архитектурного образования вообще).

Позиция Национального союза архитекторов была однозначной - Миргородский имеет необходимый опыт работы, но он бизнесмен, поэтому занимать подобную должность не должен. Но что-то подсказывает, что вовсе не негодование союза архитекторов заставило Черновецкого принять решение не в пользу Миргородского, речь здесь вовсе не идет о профессиональных качествах или принадлежности к строительному бизнесу, данное решение является абсолютно политическим и основывается на том, что позиция Блока Кличко в Киевраде была определена ее лидером как оппозиционная к действующей власти. Исходя из этого, сложно представить, как оппозиционный архитектор будет работать в одной упряжке с людьми Черновецкого, хотя, возможно, не такой уж он и оппозиционный, оказывается, не все так гладко внутри самой оппозиции.

Оппозиция ссорится, но не сдается?

Задолго до назначения Присяжнюка все в один голос говорили, что главным архитектором будет Миргородский. В беседах с прессой он соглашался, что соответствующие переговоры имеют место быть, но при этом заявлял: "Тут от меня ничего не зависит. И не факт, что я еще соглашусь". Судя по всему, договориться "кличковцам" с Черновецким не удалось, в итоге фракция не получила не только ни одной руководящей должности в комиссиях Киеврады, но и не сбылись мечты Миргородского стать вершителем архитектурной судьбы столицы.

В кулуарах мэрии широко обсуждается вопрос о конфликте внутри Блока Кличко, в частности о принципиальном расхождении во взглядах между группой Парцхаладзе-Миргородского и одним из лидеров Дмитрием Андриевским. Сам Андриевский не отрицает того, что расхождение во взглядах имеет место, однако подчеркивает, что это вовсе не конфликт, а лишь легкие дискуссии на разные темы, о месте фракции в Киевраде и сотрудничестве с Черновецким в том числе.

Дмитрий Андриевский

"Внутри фракции происходят дискуссии, но они протекают в нормальном демократическом русле. Все решения принимает фракция, и тогда уже – железная дисциплина по их исполнению", - так прокомментировал Андриевский в одном из недавних интервью вопрос о конфликте во фракции. На счет "железной дисциплины" можно поспорить, последняя сессия Киеврады - яркий тому пример. В то время как главные спичмейкеры Блока заявляли о недопустимости голосования за повышение цен на хлеб, треть фракции проголосовала совместно с "черновецкими".

Оппозиция обошлась "ХХІ веку" в $310 млн

Свои основания не идти на поводу у Андриевского есть и у партнера Миргородского по "ХХІ веку" Льва Парцхаладзе, дела которого после ухода в оппозицию пошли не особо гладко. Менее чем за полтора месяца, начиная с 27 мая, капитализация компании на Лондонской фондовой бирже упала на $310 млн. По мнению экспертов, не обошлось здесь без спекуляций инвесторов, обладающих опционами, но главное, что не способствует успеху "ХХІ века" отсутствие новостей о сдаче новых готовых объектов. А также упорные слухи, что компания Парцхаладзе вообще перестала интересоваться новыми проектами в Киеве. Иными словами, Черновецкий против Парцхаладзе использовал все свои возможности. Больше всего это напоминает «бои без правил».

В этом контексте Парцхаладзе с Миргородским как никогда заинтересованы в сотрудничестве с Черновецким, дабы беспрепятственно воплощать в жизнь новые и новые проекты. Парцхаладзе давно пытался стать депутатом Киеврады и сформировать в ней мощное лобби. Провал "Европейской столицы" на выборах в 2006-м подтолкнул его в "объятия" Виталия Кличко. Задолго до выборов многие, в том числе сторонники Виталия Владимировича, раскритиковали его список, камни летели, в частности, в адрес господ Парцхаладзе и Миргородского. Однако как до выборов, так и ныне представители Блока отрицают продвижение каких-либо своих бизнес-интересов в стенах Киеврады. Верится в это как-то с трудом.

Несмотря на свое фиаско в градсовете, Миргородский, похоже, не собирается безучастно сидеть в оппозиционном кресле. Общаясь с прессой, он подчеркнул, что намерен принимать активное участие во всех градостроительных заседаниях и вносить свои предложения, не исключено, что куда более интересной ему кажется должность главы Киевзема, где временно исполняющим обязанности сейчас назначен Юрий Кулаковский, кстати, ставший одним из членов градсовета.

Лев Парцхаладзе

Еще более невероятным кажется то, что будет сидеть, сложа руки, господин Парцхаладзе – совладелец одной из крупнейших девелоперских компаний в Украине, в то время как коллеги депутаты, среди которых уйма конкурентов, "творят дела". Насколько далеко зайдут "дискуссии", выражаясь языком Андриевского, внутри фракции, покажет время. Учитывая логику бизнесмена-застройщика, пришедшего в Киевраду, сидеть в оппозиции и терять миллионы кажется абсурдным, в то время как вокруг коллеги депутаты разворачивают новые проекты и наращивают активы. А все лишь потому, что дружны с мэром.

Лояльность к Черновецкому – залог успеха!

Леонид Черновецкий

Василия Присяжнюка, которого в силу возраста (в феврале ему "стукнет" 65 лет) и совместного с Омельченко прошлого все списали со счетов, Леонид Михайлович сохранил в должности. Он обыграл ситуацию в свою пользу, решив оставить "карманного" архитектора, удовлетворяющего любые космические проекты мэра. В качестве цербера поставлен молодой, но очень перспективный зам Денис Басс. И если раньше архитектуру столицы вершили омельченковские старожилы, то теперь целесообразность возведения строений в столице будет определяться не с точки зрения профессиональных качеств, а с позиций экономического расчета, таким образом все больше превращая Киев из года в год в космодром.

Господин Парцхаладзе, как опытный бизнесмен, умеет находить общий язык с нужными людьми. Ему не раз приходилось иметь дело с политиками из разных лагерей. Став основателем сети торгово-развлекательных центров "Квадрат", Парцхаладзе совместно владел "Квадратом" на площади Славы с Петром Ющенко, владение другим объектом, но уже на Майдане, он разделил с бютовцем Тариэлом Васадзе.

В этом же ключе логично было бы продолжать в его нынешней ситуации, осознавая бесперспективность сидения в оппозиции, а он ведь явно шел в политику не для того, чтобы сделать себя как политика, да и в прессе его имя упоминается, как правило, в контексте деятельности "ХХІ века". Не исключено, что успешные бизнесмены Черновецкий и Парцхаладзе сумеют договориться, разделив доли уже в новом совместном проекте, тем более что Леонид Михайлович неоднократно подчеркивал свои симпатии и даже имеющиеся родственные связи с грузинским народом.

Хочешь в оппозицию - готовься стать беднее…
Хочешь в оппозицию - готовься стать беднее…
Хочешь в оппозицию - готовься стать беднее…
Хочешь в оппозицию - готовься стать беднее…
Хочешь в оппозицию - готовься стать беднее…