Большая политика, как и большой спорт, удел немногих
Только проверенная информация у нас в Telegram-канале Obozrevatel и в Viber . Не ведитесь на фейки!

Крепкая голова — это первое, что ныне необходимо народному депутату-экстремалу (регионал Василий Киселев, изорвавший в клочья «спикерский» бюллетень у интеллектуала Сергея Терехина, в этом уже убедился). А то, что всему шестому созыву Верховной Рады еще предстоит экстрим, доказал Президент, убедительно «попросив» КОАЛИЦИЮ принять «за один-два дня» те двенадцать Законов, которые парламент не может родить уже двенадцатый год. Ну, вы только представьте себе на минутку: президент Польши Лех Качинський ПРОСИТ победителя досрочных парламентских выборов Дональда Туска быстренько принять в парламенте двенадцать законов (включая госбюджет, разработанный экс-премьером Ярославом Качинським), причем еще ДО избрания Туска на должность премьер-министра!
Выходит вместо того, чтобы СРОЧНО начать исполнять свой долг перед избирателями, наши ведущие политики должны исполнять свой долг перед Банковой, которая — вопреки Конституции — даже должность Председателя Верховной Рады Украины, возможно, попытается приравнять к должности старшего референта главы Секретариата Президента? Это такой же нонсенс, как и вмешательство великих экономистов из Секретариата в тонкий газовый вопрос.
Вот подорожает российский газ с Нового года НЕПОМЕРНО и несоразмерно с подорожанием транзита этого же газа через Украину в Европу: а лизоблюды с Банковой по-прежнему чувствуют себя комфортно, как и топливный министр Бойко, чувствуя себя ВЛАСТЕЛИНАМИ ТРУБЫ. Так и хочется в этой связи вспомнить недавние рекомендации Совета Европы: Украина должна срочно создать отдельное антикоррупционное ведомство, которое впрямую не должно подчиняться ни Президенту, ни другим ветвям власти (сразу бы стихли и страсти вокруг такого проблемного пока вопроса, как контроль над ВСЕМИ силовыми структурами).
Непрерывно расширяя зону своих действий, чиновники-трутни, число которых в Украине увеличилось за годы независимости в шесть раз, делают вид, что не заметили резкого уменьшения объективной базы для своего произвола: в стране государственная собственность не превышает сегодня 25 процентов. Как тут не вспомнить блестящее предвыборное обещание от блока Литвина: Владимир Михайлович обещал сократить число чиновников в ходе административной реформы аж в два раза. Одно это ОДНОМОМЕНТНОЕ и неожиданное действие властей могло бы стать животворной силой для подъема экономики, изнемогающей под бременем бюрократизма и чиновных взяточников. А то мы дожились уже до той стадии загнивания бюрократической машины, когда высокая квалификация уже не требуется даже от низших служащих (а от высших, похоже, все чаще требуется махровая некомпетентность: ведь высшие чины у нас все чаще ни на какие вопросы не дают ни одного прямого ответа).
Вообще, тема выполнения предвыборных обещаний — это, по-моему, самая острая изо всех тем сегодняшнего политикума. Ну, про обещанные референдумы умолчим для ясности. Но почему вся политическая свора вцепилась только в одно предвыборное обещание: обещание БЮТ вернуть за два года долги вкладчиков Сбербанка СССР?! Можно подумать, что именно лидеры БЮТ, бывшие в 1991-92 годах еще не у дел, и наделали эти долги. И правильно говорят сегодня все экономические авторитеты: первым делом надо провести инвентаризацию долгов Сбербанка СССР. А я бы добавил и еще одно предложение: надо бы разобраться попутно, как образовались эти пресловутые долги, кто и почему их создал? Ибо списывать все-все на развал СССР не разумно. Деньги стоят слишком дорого, а потому они ни откуда не появляются и в никуда не исчезают. Правда те финансисты, чья как минимум преступная халатность привела к обнищанию миллионов советских пенсионеров, наверняка по-прежнему считают, что деньги — к деньгам; деньги должны делать деньги (правда, чем больше у таких воротил денег, тем больше у них знакомых, с которыми их ничего не связывает, кроме денег).
Хочется верить, что разгребать авгиевы конюшни и в Сбербанке, и в стране придет новое поколение управленцев, рвущихся заявить себя гражданами и вообще европейцами. Эта генерация «послекучмистов» не будет похожа на тех политических последышей старых режимов, которые готовы были служить хоть коммунистам, хоть националистам, лишь бы их не сгоняли с их привычного подножного корма, с их спецпайков и госдач. Как мне кажется, украинское общество можно оздоровить сегодня отнюдь не привычной для необозримых русских просторов муштрой и ставкой на национального лидера, а исключительно свежим воздухом европейской демократии и парламентаризма, дальнейшим развитием свобод политических и экономических, бесцензурною прессою и безупречной законностью. Ибо как египтяне прославились великими нагромождениями камней, так и украинцы всегда были славны своим вольнолюбивым нравом и великой тягой к свободе: казаки никогда не покупали себе права на сытое существование (я уж не говорю про дешевый газ) за счет холопской уступчивости или добровольного рабства. В шесть лет будущий казак хотел быть Колумбом, в семь — Наполеоном, а потом притязания казака, как правило, еще росли!