УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Вы помните, Евгений Петрович?

Вы помните, Евгений Петрович?

Если бы меня попросили написать о Евгении Кушнареве всего лишь несколько дней назад, я бы вооружился убийственной иронией, я бы не жалел неисчерпаемого запаса сарказма, я бил бы наповал. Евгений Петрович был мощным противником, вдохновенным и вдохнавляющим...

Все. Ирония, сарказм уже неуместны. Для меня в отношении Евгения Кушнарева теперь навсегда.

Почти 20 лет назад я организовывал его первые харьковские эфиры. Их запрещали! Как хорош был молодой Кушнарев, еще не забронзовевший, еще без дорого заморского загара, в яростной борьбе с партноменклатурными привилегиями!

Ничего не забывающий, с цепкой памятью заворга, спустя много лет он напомнит: - Не забыли, как вы называли меня, Сергей, когда я был мэром? Министром иностранных дел Харькова. Вспомнили?

Да, я называл вас так, Евгений Петрович. Вас хорошо знали в Америке и Европе еще в Вашу бытность городским головой. Вы быстро переросли сугубо харьковский уровень.

Вы знаете, Вы могли бы быть отличным министром иностранных дел всей Украины, именно сегодня. Ведь Вы едва ли не единственный в Вашей фракции понимали глубину цивилизационного слома, переживаемого нами. Не знаю, предлагали ли Вам именно эту должность Ваши коллеги. Вы были действительно крупным политическим деятелем. Были, хотя кто-то скажет были бы...

А Вы помните, что однажды я сказал, что из всего украинского политикума единственно Евгений Кушнарев готов к роли президента, но… Соединенных Штатов Америки?.. Наверное, помните. Помнили...

Будет много провинциально-нелепых слухов, киевских, и поэтому холодных и коротких январских вздохов. Будет тайное злорадство и тайное горе. И будут просто тайны.

Вы вернулись в наш Город, Евгений Петрович. Теперь Харьков - столица Вашей Вечности. Верящий в магию и фатум имен, хочу сказать, что для человека с не политическим именем Евгений Вы совершили головокружительную карьеру, прошли хороший путь.

"О много, много рок отъял!

Блажен, кто праздник жизни рано

Оставил, не допив до дна

Бокала полного вина,

Кто не дочел ее романа

И вдруг умел расстаться с ним...

Это окончание «Евгения Онегина». Вы помните, Евгений Петрович? Теперь вы помните все. Все...

Сергей Потимков

Читайте также: В Харькове похоронили Евгения Кушнарева. Кучма промолчал

Ненамеренное убийство. Милиция воссоздает картину трагедии

Евгений Кушнарев: Последняя охота «навылет» (+фоторепортаж)