Федур назвал прокурора в деле Гонгадзе лучшим адвокатом подсудимых

Суд по делу об убийстве журналиста Георгия Гонгадзе оттягивают до парламентских выборов, а дальше процесс пойдет в зависимости от результатов выборов. Об этом заявил в интервью газете «Факты» адвокат Андрей Федур, представляющий интересы Леси Гонгадзе в суде.
«Суд оттягивают до выборов, а дальше процесс пойдет в зависимости от новой расстановки сил на политической арене», — считает Федур.
Он также подчеркнул, что ознакомился со всеми материалами уголовного дела, и среди них не было секретных. «Я ознакомился со всеми материалами уголовного дела (о чем есть специальный протокол, подписанный в Генеральной прокуратуре), ни на одном из них не было грифа «Секретно»!» — отмечает адвокат.
Также Андрея Федура удивил подход, когда представителям СМИ нельзя даже послушать обвинительное заключение, допросы подсудимых и ограничение «в десять журналистов».
По его мнению, прокуратура играет в какую-то игру. «Во время предварительного слушания именно прокурор Шилов требовал совершенно закрытого заседания. Тогда суд на это не пошел, определив, что в закрытом режиме будут слушаться только сотрудники "наружки". А дальше вышло вот что - как только в зале появлялась пресса, заседание под тем или иным предлогом срывалось или тут же откладывалось. Ну а 23 января суд при горячей поддержке прокурора удовлетворил ходатайство одного из подсудимых о проведении фактически закрытого процесса», — рассказывает Федур.
Представитель матери убитого журналиста называет прокурора ГПУ Шилова «лучшим адвокатом для подсудимых», поскольку он поддерживает любые их ходатайства. «Как на прошлом заседании представители прокуратуры, поддерживающие обвинение, трогательно пеклись о здоровье подсудимых, не обращая внимания на слова Леси Гонгадзе о том, что у нее давление 220 и она вот-вот упадет в обморок», — возмущается адвокат Федур.
Также Федур напомнил, что в Законе Украины о государственной тайне четко сказано, что информация о фактах нарушения прав и свобод человека, а также незаконные действия органов государственной власти и их должностных лиц не могут относиться к государственной тайне. «Так что закрывать процесс нет никаких правовых оснований», — считает юрист.










