УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Как спасали шимпанзеныша Чарли

762
Как спасали шимпанзеныша Чарли

Крымские педиатры вылечили детеныша шимпанзе

Как выяснилось, с ма­ленькой обезьянкой хло­пот не меньше, чем с человеческим младенцем: то животик болит, то зуб­ки режутся. А недавно Чарли чуть не погиб из-за вечной детской при­вычки тянуть в рот вся­кие предметы - прогло­тил 25-копеечную моне­ту. Спасли несмышлены­ша специалисты из Крымской республикан­ской детской клиники.

...Трех сморщенных лапок вполне достаточно для того, чтобы крепко схва­титься за «маму» - дресси­ровщика Виктора Гулякова, а четвертой придерживать соску-пустышку. Одетый в стильную зеленую маечку Чарли чужих не боится: ми­гает темно-карими глазенками и с любопытством тя­нется к диктофону.

- Ах, ты, ушастенький, - гладит его по голове дирек­тор Симферопольского цир­ка Борис Тезиков. Чарли мгновенно вытягивает губы: целоваться он очень любит!

Шимпанзенок ходить еще не умеет, поэтому пе­редвигается в пространст­ве двумя доступными спо­собами: на руках у дресси­ровщика (его жены или до­чери) либо ползает по большой кровати, куда ему, чтобы не скучал, бро­сают несколько игрушек. Вероятно, именно там и на­шел Чарли монетку (воз­можно, выпала у кого-то из кармана). Блестящая иг­рушка свободно помеща­лась в рот - туда ее обезья­ний сорванец и засунул.

- Мы заметили, что Чарли не такой активный, как все­гда, - рассказывает Виктор Гуляков. - Начал отказы­ваться от еды, появился ка­шель. Подумали, что про­студился, дали антибиотик - никакого результата. Ве­теринар, осмотревший ма­лыша, посоветовал отвезти его на рентген, и мы сразу отправились в 6-ю город­скую больницу Симферо­поля.

Приняли нас там очень хорошо, врачи умилялись, гладили Чарли, утешали. А вскоре вынесли вердикт: «Инородное тело в гортани, похожее на монету!» Встал вопрос: как ее оттуда доста­вать? Обратились в Респуб­ликанскую детскую клиническую больницу - прямо к главному врачу Александру Астахову. Он тоже охотно вошел в наше положение и велел привезти «пациента», чтобы детские хирурги его осмотрели.

- Насколько серьезным было положение?

- Монета почти перекры­ла гортань. Медики решили сделать эндоскопию и через крошечный разрез извлечь инородное тело. Однако проблема заключалась в том, что необходимый ап­парат был только в одной больнице города, которая в советские времена счита­лась элитной. К счастью, там решили пойти навстре­чу, аппарат был доставлен в детскую больницу, и врачи приступили к операции.

Длилась она всего минут 10-15, но нам с женой и до­черью (мы находились в операционной) показалось, что прошло несколько ча­сов. Сначала поволнова­лись из-за наркоза: не сразу рассчитали нужную дозу. А потом Чарли не соглашал­ся, чтобы его кололи...

- Злосчастную монету вам отдали на память?

- Нет, врачи ее забрали. Во-первых, сказали, что это плохая примета - уносить ее с собой. Во-вторых, в боль­нице есть целый музей предметов, которые дети глотали, засовывали в но­сы, уши. Так что монета на­шего Чарли стала почетным экспонатом.

Почему девочки хуже мальчиков

Уже через несколько часов после операции Чарли повеселел, хорошо поел, и к нему вернулось хорошее настроение.

Больше всего на свете шимпанзе­нок любит виноград. Но его, как и другие фрукты (бананы, груши, ябло­ки), дают понемногу. Каждый день обезьянка поглощает йогурты и дру­гие молочные продукты для малень­ких. А живет Чарли в квартире и спит в кровати Виктора Гулякова или его дочери.

Программа с аттракционом дрес­сировщика государственной цирко­вой компании Украины Виктора Гуля­кова приезжает в Симферополь не первый раз. Возможно, говорит Вик­тор, уже через полтора года и Чарли станет выступать на арене вместе с опытными «артистами» Шико и Бони­фацием. А пока он должен расти и по возможности быть хорошим мальчи­ком. Кстати, в аттракционе у Виктора Гулякова только самцы. Когда я поин­тересовалась, почему, «слабую поло­вину» шимпанзе мне охарактеризова­ли самым неприглядным образом:

- Самки хуже поддаются дресси­ровке! Они трусливы, замкнуты, пло­хо идут на контакт, не доверяют дрессировщику, подозрительны, уп­рямы и, извините, гораздо глупее самцов.

Наталья ВАСИЛЕНКО, «Комсомольская Правда»

www.kp.kiev.ua