УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Украинские депутаты прячут часы за манжетами, а брендовые бирки срезают с одежды

14,5 т.
Украинские депутаты прячут часы за манжетами, а брендовые бирки срезают с одежды

Журналисты решили узнать, как изменился стиль жизни нардепов после событий в стране, и чем представители новой Рады отличается от своих предшественников.

В преддверии новогодних каникул большинство опрошенных депутатов говорили, что никуда отдыхать не поедут. Кто-то зарекался встретить праздники в зоне АТО. Единицы признались, что выделят деньги и пару дней для путешествия на запад нашей страны.

Например, лидер "Радикальной партии" Олег Ляшко заявил тогда, что ему вообще не до веселья: "Новый год отпраздную на фронте. И точка. Разве что во Львов на пару выходных съездим". Однако после праздников на своей страничке в соцсети Сергей Ларькин (известный как рэпер Ларсон) опубликовал информацию, что Ляшко с 1 по 11 января с семьей и друзьями отдыхал в Дубае, а именно в 5-звездочной гостинице Le Royal Meridien Beach Resort (стоимость поездки порядка $15 тыс.). Кто лукавит — непонятно. В пресс-службе Ляшко отказались комментировать отпуск шефа.

Читайте: Как обеднели украинцы: автомобили стали роскошью, а зарплаты упали до уровня 2006 года

Источник "Вестей" в президентской партии на условиях анонимности объяснил, чем руководствуются чиновники, скрывая достоверную информацию о своем досуге. Те, кто вообще отказывается от отдыха, опасаются скандала, мол, чтобы случайные снимки туристов не попали в руки журналистов. Как было, например, с лидером коммунистов Петром Симоненко, которого сфотографировали на центральной улице Вены.

Кстати, есть и те, кто не отказывается от отпуска вовсе, но по-своему экономит. "Куршевель сменили на Буковель, а Мальдивы — на Арабские Эмираты", — рассказал изданию собеседник.

Срывают бирки и прячут логотипы брендов

Изменения в жизни богатых и знаменитых коснулись и имиджа. Например, некоторые нардепы и депутаты Киеврады, по словам источника, маскируют дорогие костюмы: "Представляете, они срезают бирки с брендовых пиджаков, типа "Бриони", и нашивают вместо них лейбы попроще".

Женщины стараются носить модные сумки логотипами к себе, чтобы журналисты не могли определить модель и стоимость. Яркий пример тому — поклонница французских домов моды Chanel и Louis Vuitton Юлия Тимошенко. В нынешнем созыве она старается не надевать на заседания вещи от любимых дизайнеров. А всю предвыборную кампанию она проносила одни и те же туфли бюджетного итальянского производителя. Пара такой обуви стоит 2600 грн.

Читайте: Меха украинских политиков: Тимошенко предпочитает жемчужную норку, а Герман манто из песца

Мужчины-парламентарии завели привычку прятать часы за манжетами рубашек и наплевали на деловой дресс-код: ходят в джинсах, спортивной обуви, свитерах и камуфляже. И если в VII созыве стоимость аксессуаров народных избранников исчислялись сотнями тысяч долларов, допустим, Игорь Шаров носил часы за $100 тыс., а Виталий Хомутинник — за $139 тыс., то в VIII созыве все гораздо скромнее. Например, Николай Томенко ходит в кулуарах с "Ролексом" за $7 тыс., а Юрий Бойко носит винтажные часы своего деда.

Перелеты в экономклассе и обеды в сосисочных

Чиновники стали урезать бюджеты и на рабочие визиты. А именно — на перелеты. "Часто покупают более дешевые билеты, свою свиту перестали возить в бизнес-классе", — объяснил источник. Но если политик и сам летит в экономклассе, об этом обязательно узнает общественность. Как правило, "случайные" пользователи выкладывают в Сеть фотоподтверждение бережливости, а пресс-служба политика активно тиражирует эту новость через популярные СМИ.

Напомним, такие снимки, как экономклассом летал в Германию, Бельгию и Америку премьер-министр Арсений Яценюк, незамедлительно появлялись в интернете. Такая же история с визитом в Литву произошла с тогда еще спикером Верховной Рады Александром Турчиновым. Кстати, частенько на распиаренных фото позади первых лиц можно разглядеть их пресс-секретарей и личную охрану.

Читайте: Госсекретарь США переплюнул Яценюка и Турчинова: полетел в Ирак на транспортном самолете

Интересно, что общественность кормят разнообразными снимками "из народа": как ВИПы покупают продукты в тех же супермаркетах, обедают в фастфудах и ходят в обычный спортзал. Так, министр иностранных дел Павел Климкин стоит в очереди за хот-догом в немецкой сосисочной, лидер ВО "Свобода" Олег Тягнибок бродит в рядах молочной продукции, а мэр Киева Виталий Кличко занимается водными видами спорта на Трухановом острове.

Это обычная европейская практика, считает Сергей Гайдай, политтехнолог, который работал с Петром Порошенко, Виктором Ющенко, и объясняет: "Любой современный политик делает примерно одинаковый набор действий. Если солдаты на фронте — он отправляется к солдатам. Если политик едет в рабочую поездку — он заботится о том, чтобы в поездке с ним была пресса. Он думает о том, как правильно показать, что его семья занимается благотворительностью. Так делали все президенты США. Наш предыдущий президент так не делал, потому что он не был современным политиком".

Скрывают дорогие машины и ездят на казенных

Многие богачи теперь ездят на автомобилях, которые числятся за ведомственными органами. По наблюдениям нашего парламентского корреспондента, речь идет о подержанных иномарках, что достаются новым боссам от предшественников.

Так, премьер-министр Арсений Яценюк передвигается на седане Mercedes-Benz S600 — на нем же в свое время возили Николая Азарова. И это в то время, когда в личном автопарке Арсения Петровича насчитывается несколько иномарок классом выше. Одна из них — полностью бронированный Mercedes 221.

А министр юстиции Павел Петренко передвигается на внедорожнике Toyota Land Cruiser с госномерами, которые раньше были на машинах предыдущих министров ведомства.

Но можно увидеть госслужащих и в "прожорливых" люксовых авто. Например, министр финансов Наталия Яресько ездит на Lexus LS 460l стоимостью 3 млн грн. Как сообщили в пресс-службе Минфина, машина не ее личная, а собственность компании, в которой раньше работала госпожа Яресько. "Если она и ездит на "Лексусе", то только по личным делам. Для работы пользуется ведомственным автомобилем", — говорит Марина Томко, пресс-секретарь чиновницы.

Есть новая тенденция и у депутатов Верховной Рады. По наблюдению фотографов , многие народные избранники оставляют машины неподалеку от здания парламента и идут пешком пару кварталов. Для журналистов и митингующих под Радой это должно выглядеть так, как будто чиновники добираются общественным транспортом.

Выходят в соцсети, а детей из них удаляют

Сегодня социальные сети пользуются все большей популярностью среди политиков: это и средство общения с народом, и инструмент влияния на общественное мнение. Почти у всего правительства появились официальные странички, многие нардепы начали освещать свою деятельность через Facebook и Twitter. "Один пост заменяет встречу с избирателями. На встречу с избирателями может прийти сто человек, а пост прочтут тысячи", — поясняет политтехнолог Гайдай.

Но пока известные люди увеличивают число подписчиков, их дети вынуждены удалять или прятать свои персональные странички, чтобы избежать утечки личной информации.

Так, из профилей детей президента Петра Порошенко стало известно, что подростки Саша, Женя и Миша получают образование в элитном колледже Англии, а не только в Кловском лицее в столице. Вскоре после этого аккаунты детей стали недоступны. "Они были у меня в друзьях на моей Facebook-странице, и я не заметил пока, чтобы они оттуда пропали", — говорит Алексей, старший сын Порошенко и нынешний депутат Верховной Рады. Очевидно, что младшие дети президента не удалили, а закрыли свои страницы от посторонних. Алексей подчеркивает, что сестры и брат понимают свою ответственность в связи с назначением папы: "Мне они не жалуются. Может, что-то говорят родителям. Но они осознанно относятся ко всему, что сейчас делают".

Удалила страницу и 15-летняя Кристина Яценюк, старшая дочь премьер-министра. Девочка оставила только аккаунт в соцсети, где пользователи задают друг другу вопросы, в том числе анонимно. Но и там Кристина старается быть очень осторожной в ответах, чтобы случайно не слить личную информацию о себе или известном отце. После скандала в СМИ, закрыла аккаунт и дочь генпрокурора Илона Ярема. Все дело в том, что она опубликовала фото в купальнике с роскошного турецкого курорта как раз в разгар событий на востоке Украины, что вызвало бурю возмущения. Ограничил свою соцактивность сын главы Нацбанка Антон Гонтарев. Парень делился снимками, которые подтверждают, что семья чиновницы живет на широкую ногу. Антон показал, как купался в бассейне с красным вином, ел устрицы в дорогом ресторане и смотрел футбол из VIP-ложи стадиона.

"Тихая" охрана и никакой прикосновенности

Вокруг политиков теперь редко увидишь штат крепких красавцев, одетых с иголочки. Они все чаще нанимают "тихую" охрану — неприметных мужчин нетрадиционной для секьюрити внешности, которые на людях держатся в стороне от субъекта охраны.

Пользуется этим приемом премьер Яценюк. "Cвоих охранников он просит держаться от него подальше, не мельтешить у народа перед глазами", — рассказывает бывший телохранитель чиновника.

Также ведет себя бодигард нардепа Олега Ляшко в стенах парламента: сопровождает шефа на приличном расстоянии, наушником не пользуется, одет в джинсы и свитер под пиджак.

Как удалось узнать, "тихие" охранники сопровождали по Раде Александра Турчинова до назначения на должность секретаря СНБО и мультимиллионера Сергея Таруту во время сессий этого созыва. Мужчина, который представляется другом семьи, провожает дочь премьера Софию Яценюк в школу.

Сергей Гайдай объясняет такую тенденцию опять же нынешней обстановкой в стране. "В политику пришли более радикально настроенные люди. Сейчас существуют внутренняя тревожность, опасливость, размышления о том, что к тебе придут общественные активисты. Теперь политика могут отловить, посадить в бак, бросить коктейль Молотова в его машину, поджечь особняк, — говорит Сергей Гайдай. — Раньше мандат давал гарантии безопасности: тебя, как политика, милиция не могла трогать, тебя охраняли законы неприкосновенности, ты получал кучу козырей. А сегодня даже президент не может сказать, что он защищен".

Отдают долги недвижимостью и сокращают штат прислуги

Новая тенденция в финансовой жизни богачей — бартер. "Долги они отдают по бартеру: квартирами, машинами, домами.", — объясняет наш источник в президентской партии. Такой подход решает проблему с отсутствием налички и валюты, а также скрывает от налоговой движение средств на счетах.

По мере расставания с квадратными метрами, отпадает надобность в содержании большого штата элитной прислуги. Как рассказывала владелица агентства по подбору домашнего персонала "Милый дом", раньше у депутатов в поместьях могло работать около 40–50 человек. Сейчас их дома в Конча-Заспе обслуживает около дюжины помощников.

"Четыре года назад мы укомплектовывали штат для одного народного депутата. В особняк площадью 2000 кв. м хозяева наняли 44 человека, — вспоминает глава кадрового агентства Галина Дубляк. — 24 человека охраняли территорию, 8 сторожей менялись по графику — сутки/трое. И это помимо личных телохранителей и водителей семьи. В поместье политика на постоянной основе работали кинолог, команда поваров, хозяйственник, не одна домработница". Интересно, что сейчас эта семейная пара сократила количество прислуги до 16 человек.

Напомним, 27 декабря в Киеве состоялась роскошная свадьба единственной дочери Юлии Тимошенко.