УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Попов показал детские фото и рассказал про КГБ

987
Попов показал детские фото и рассказал про КГБ

Личность главы Киевской горадминистрации Александра Попова для многих киевлян остается загадкой. Александр Павлович редко говорит о личном, о своей жизни, поэтому количество мифов вокруг Попова только множится

Но мало кто знает, что судьба Попова неразрывно связана с Киевом. Здесь жили его близкие родственники, здесь он учился, и даже свое свадебное путешествие Александр и Ирина Поповы провели в Киеве, - сообщает "Сегодня".

— Александр Павлович, многие уверены, что вы родом из Донецка…

— (Смеется.) Хорошо, что хоть из Украины! А то ведь могли думать, что я родом, например, с Дальнего Востока. Это, кстати, было бы ближе к истине. Я действительно служил в Хабаровском крае, а жил и учился в Тюменском инженерно-строительном институте. Оттуда через Киев летал на свою родину. Но родился в Кривом Роге. А потом куда только судьба не бросала моих родителей! Ну, и меня с братом вместе с ними. Они ведь — профессиональные строители и в советские времена как молодые специалисты только и успевали, что на ударных стройках работать. Это повлияло и на мой выбор профессии. Время такое было — даешь пятилетку за три года! Родители и Криворожский меткомбинат строили, и Полтавский горно-обогатительный запускали, и на Севере длительное время работали, и отстраивали Комсомольск, это в Полтавской области. Там они и осели. Но прожив в Комсомольске много лет, мне порой кажется, что Киев я знаю даже лучше: как известно, самые яркие воспоминания — из детства.

Отец Александра Попова (по центру)

— А что Вас с Киевом связывает?

— Открою вам большую тайну: я ведь мог родиться в Киеве, если бы мама с отцом не отказались от киевской прописки. У нас в Киеве было серьезное «лобби» — мой двоюродный дед Иван Афанасьевич Сирота. Известный ветеран, уважаемый человек, прошедший войну. Как вы, наверное, знаете, мои родные деды — Харитон Басий и Яков Попов — погибли в ноябре 1943 года при форсировании Днепра. А Иван Афанасьевич считался «старшим» в маминой семье. Он работал директором Киевского детского дома, а потом — уже на пенсии — в танковом училище. Мама часто приезжала в Киев, Иван Афанасьевич в тяжелые времена помогал ей закончить учебу, а когда родители поженились, то даже нашел для нее и для отца работу в Киеве. Но они отказались — наверное, хотели романтики, грандиозных строек, коммунистических свершений… Помню, как еще пацаном я приезжал к Ивану Афанасьевичу на Довнар-Запольского (там, кстати, до сих пор та хрущевка сохранилась), он брал меня за руку, и мы пешком гуляли по Киеву. Вместе ходили на футбол, вместе болели за «Динамо». С тех пор, кстати, предпочтения в футболе не изменились.

Маленький Попов

Потом, когда подрос, часто приезжал к Ивану Афанасьевичу на каникулы, а когда летали из Тюмени, то всегда на день-два оставались погостить у него. А уже оттуда — на ракете по Днепру — на Полтавщину. В конце концов, я ведь и кадровым офицером стал в Киеве после прохождения курсов КГБ!

— Да, считается, что это — достаточно неоднозначная ступенька в вашей биографии.

— Знаете, мне нечего стыдиться. Я занимался в этой структуре исключительно экономикой. Еще в армии, на Дальнем Востоке, где я командовал ротой стройотряда, мне предлагали продлить карьеру военного, но я очень хотел вернуться в Украину. А когда после целого ряда строек мне выпала возможность пройти обучение в Киевской высшей школе КГБ, я согласился. Не потому, что начитался детективов Агаты Кристи или вдруг захотел ловить шпионов, нет. Просто хотел попробовать себя в структуре, где главное — армейская дисциплина и порядок. И — обостренное чувство ответственности. Это была достаточно серьезная школа в моей жизни.

— А чем конкретно вы занимались в КГБ?

— Сразу после киевских курсов меня направили на работу в Полтавское управление контрразведки по защите экономических интересов. Моим руководителем тогда был Евгений Марчук, с которым у нас до сих пор уважительные отношения. Позже меня звали в Москву — обещали повышение и другие блага. Но нужно было выбирать, кому и какую присягу давать. Я свой выбор сделал, не раздумывая: остаюсь в Украине.

Попов-студент

— В 1993 году, как следует из вашей официальной биографии, вы вернулись в строительство. Почему?

— Мне кажется, что в жизни каждого человека, который справляется с той или иной поставленной задачей, бывает выбор: плыть и дальше по течению или брать на себя новые вызовы. Когда мне предложили должность вице-президента в строительном концерне «Инкомстрой», для меня это был вызов: я хотел так же успешно, как и в офицерской карьере, реализоваться как менеджер-строитель. Тем более, что в запас я уходил с чувством исполненного долга. Страну нужно было не только защищать, но и строить. Через год возник еще более серьезный вызов — решение баллотироваться в мэры Комсомольска. Последующие три избирательных кампании я выиграл с результатом в 90% и более голосов. И после 13 лет пребывания в должности мэра у меня опять был выбор: или оставаться на насиженном и привычном месте, или же двигаться вперед и принять поступившее из Киева предложение создать с нуля министерство жилищно-коммунального хозяйства.

— Скучаете по родным, одноклассникам, друзьям?

— Вот недавно пришла открытка от одноклассника. Поздравлял с Днем защитника Отечества. Просит приехать на встречу выпускников в этом году. Приеду непременно. Я благодарен им за поддержку, которую испытываю. Я и так по возможности раз в три-четыре месяца наведываюсь к маме, к школьным учителям, друзьям. Мама, правда, жалуется, что, как только я появляюсь, она не может со мной нормально пообщаться: все время кто-то забегает, звонит. Она, как и мой брат с семьей, по-прежнему живет в Комсомольске…