УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС
Александра Решмедилова
Александра Решмедилова
Политолог, к.ф.н., ведущий аналитик Международного информационно- аналитического Центра "Развитие Украины"

Блог | Верит ли ЕС, что Украина борется с коррупцией?

Верит ли ЕС, что Украина борется с коррупцией?

Пока все обсуждают назначение Грузии Михаила Саакашвили. Мало кто заметил, что мы же теряем тем самым "главного Антикоррупционера".

Листая СМИ, прочитала что по мнению главы представительства Всемирного банка по Украине, Беларуси и Молдовы Чимяо Фана в Украине произошел значительный прогресс в борьбе с коррупцией в течение последнего года и задумалась, так ли это?!

Все мы знаем, что Запад просто так денег никому не дает. Они будут очень жестко контролировать свои деньги в Украине. Называть это можно по-разному: хотите -- помощью в борьбе с коррупцией, а хотите -- недоверием к устоявшимся схемам. Но европейцы хотят четко понимать, куда идут их налоги. Старушка Европа заинтересована в функционировании прозрачных контролирующих органов, именно поэтому Всемирный банк и призывает нас активизировать борьбу с коррупцией. А значит это уже очень не двузначный намек к действию, я бы даже сказала "волшебный пендель".

Давайте не забывать, что снижение уровня коррупции является одним из требований МВФ для выделения Украине макрофинансовой помощи. Тут все предельно просто не выполняем обязательства, не получаем денег. А деньги нам нужны…очень…

Читайте: Назначение Саакашвили: "Шоб було красиво"

В рамках реализации программы по борьбе с коррупцией уже созданы Национальное антикоррупционное бюро и Национальное агентство по предотвращению коррупции. НАБ будет заниматься расследованием коррупционных правонарушений, а задачей антикоррупционного органа при Кабмине будет предотвращение коррупционных правонарушений.

Обе структуры вроде бы создаются с одной целью, но даже тут есть некое противостояние. Какая из них вызывает больше доверия у Запада пока сложно сказать. Но тот же Фан, намекнул на необходимости сконцентрироваться на запуске работы именно Нацагентства по предотвращению коррупции. Почему?

Объясню популярно, о деньгах с МВФ договаривалось правительство, значит, и контролировать по назначению ли будут использоваться деньги должен орган именно при Кабмине. Понятно, что МВФ деньги даст. Дефолт не выгоден прежде всего ему, потому что у многих чиновников Фонда полетят головы. А значит, теперь МВФ зависит от Украины, а не наоборот.

Больших надежд пока ни у кого нет, ново созданные структуры требует серьезного финансирования. Я бы взяла за основу то, что борьба с коррупцией никак не зависит от создания новых органов, это только еще один способ допилить бюджет. От смены вывески суть не меняется. Но радует то, что соперничество премьера и президента, за которыми стоят соответствующие антикоррупционные структуры, создаст хоть какую-то надежду взаимного контроля. Поэтому есть надежда, что западные деньги пойдут в дело, а не все будет раздеребанено. А значит, имидж государства будет сохранен и доверие к Украине укрепится.

Как говорил герой любимой всеми классики кинематографа "Золотой телёнок": "Пилите, Шура, пилите, они золотые..."

P.S.: При этом не стоит забывать об уже сложившейся тенденции к затягиванию реформ. Этим у нас любят грешить все, особенно правительство и Президент с отсутствием политической воли к трансформациям, Верховна Рада, так часто для важных решений просто-напросто нет нужного количества голосов. Но также хочу призвать общественность не срывать процесс создания новых структур. Ведь любые попытки заблокировать работу антикоррупционного органа в структуре КМУ – это стремление похоронить идею борьбы с коррупцией, как ее хоронят затягиванием процесса создания НАБ. В итоге и на елку не залезем, и рыбку не съедим.

disclaimer_icon
Важно: мнение редакции может отличаться от авторского. Редакция сайта не несет ответственности за содержание блогов, но стремится публиковать различные точки зрения. Детальнее о редакционной политике OBOZREVATEL поссылке...