УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС
Константин Паршин
Константин Паршин
Создатель и руководитель Международного проекта "Центр подготовки "PATRIOT"

Блог | Хотите изменений? А мы можем себе это позволить?

Хотите изменений? А мы можем себе это позволить?

"Когда сильно дует ветер, выше всего поднимается мусор"

Еврейская поговорка

Последнее время в украинском обществе бытует мнение, что в аппарат управления государством нужно набрать молодых людей - и они все изменят. Желание видеть во власти новые молодые лица, в принципе, понятно: мы 25 лет смотрим на то, как с экранов телевизоров нам вещают одни и те же лица, регулярно меняющие партийные билеты и должности. Однако решительно непонятно, почему все так уверены, что у этих молодых обязательно получится.

Сегодня "профессиональные патриоты" во власти представлены достаточно плотно – и какие реальные результаты их работы мы видим? Ведь, зачастую, "незапятнанная репутация" и патриотический огонь в глазах – это единственное их достижение в жизни "до власти". Так с чего вы взяли, что у них появятся какие-то достижения после прихода во власть? Если человек не смог добиться успеха для себя – как он может добиться успеха для страны?

Читайте: Русский язык для нас, русскоязычных жителей Украины – это не язык оккупанта

По моему глубокому убеждению, привлекать к управлению государством нужно только людей, которые уже имеют какие-то реальные достижения. Не важен их возраст – важно, чтобы они уже достигли определенных результатов в профессиональной деятельности. Чтобы у них были за плечами большие успешные реализованные проекты, построенные с нуля компании, успешный бизнес – что угодно, что может характеризовать человека, как эффективного управленца. И очень важно, чтобы бизнес этот был построен не вокруг бюджетных денег и не за счет присутствия этих людей во власти. Потому что работа в государственной системе накладывает на человека серьезный негативный отпечаток.

Та же история, кстати, с руководителями различных фондов борьбы с коррупцией, организаций по развитию гражданского общества и прочих ассоциаций поддержки демократии. У меня нет к ним вопросов, когда они занимаются своей работой: осуществляют гражданский контроль, помогают различным проектам, критикуют действия госорганов и госчиновников. Это важная работа, которую кто-то должен делать. Но демонстрировать активную гражданскую позицию и управлять страной – это совершенно разные вещи.

С чего начинается любой проект? С оценки ресурсов. И задача министра, главы госдепартамента или руководителя любого другого государственного органа – создать структуру, которая будет максимально эффективно работать, используя эти ресурсы. Максимально эффективно – это значит не просто выполнять свою функцию, но и, по возможности, обеспечивать увеличение объема этих самых ресурсов.

Читайте: Почему внезапно вспомнили об офицерах запаса?

Что мы сейчас повсеместно видим в госуправлении? Приходят люди, говорят, что все, что было раньше – плохо и надо срочно строить что-то кардинально новое. Есть ли у государства на это "новое" деньги – их, похоже, волнует мало. Если вообще волнует.

Во многом, кстати, причиной такого подхода служит широчайшая поддержка нашего государства со стороны мирового сообщества и, что стоит отдельно подчеркнуть, сильное волонтерское движение внутри страны. Чиновники всех уровней воспринимают такую ситуацию как должное и на этом пытаются строить свою работу. Никто не думает, о том, чтобы эффективно тратить бюджетные средства на проведение изменений, а внешнюю помощь использовать для ускорения процессов. Все ждут, что на проведение изменений деньги им кто-то даст, а средства расходуют так же и на то же, как и предыдущие 25 лет. Вот уж воистину: благими намерениями выстлана дорога в ад!

Взять ту же армию. Они определили численность армии в 250 000, создают новые бригады, принимают на контракт рекордное количество контрактников. Однако, так до сих пор никто и не сказал, а можем ли мы себе такую армию позволить? Ведь в вооруженных силах КАЖДЫЙ солдат должен быть хорошо обучен, хорошо обеспечен, его должны хорошо кормить, он должен жить в хороших условиях и получать хорошую зарплату. Должна быть организована соответствующая подготовка офицерского состава – ведь именно от командного звена зависит эффективность действий личного состава. На них ложится основная нагрузка по подготовке военнослужащих и многое-многое другое. Так на сколько наш бюджет способен удовлетворить все эти запросы?

Читайте: Реформа армии: плохо врать украинцам

Недавно соцсети и СМИ горячо обсуждали конфликт директора Института сердца Бориса Тодурова и Министерства здравоохранения. Под микроскопом рассматривали личность кардиохирурга, сравнивали какие-то цифры, говорили громкие слова о борьбе с коррупцией. Однако, суть претензий Тодурова к Минздраву намного проще и очевиднее.

Руководитель одной из ведущих клиник просто акцентировал внимание профильного министерства на то, что ему, оперирующему доктору, не обеспечили не то что достаточные, а минимально необходимые условия для работы. Ему не закупили медикаменты. В ответ ему говорят о том, какие революционные изменения сейчас происходят в Минздраве. Скажите: каким образом ему эта информация должна помочь проводить операции? Точно так же профессор Преображенский в "Собачьем сердце" Булгакова не мог понять, почему из-за того, что в стране революция, он должен начать проводить операции в столовой, а не в операционной.

В конце концов, о чем можно говорить, если до сих пор никто не посчитал, нужно ли нам такое количество министров и госчиновников вообще?! Мы точно можем именно такую структуру прокормить, или нужно полностью изменить аппарат для выполнения функций государства?

Речь идет о том, что повальное большинство руководителей высшего звена банально не имеют понятия о менеджменте и планировании. Оттуда и показательная борьба с коррупцией и преподнесение ProZorro как главного достижения реформ. Они гордо озвучивают суммы, которые удалось сэкономить при помощи системы электронных торгов – но, при этом, по-прежнему жалуются на недостаток средств и не могут пояснить, почему система не стала работать лучше.

Поэтому главными критериями, по которым должен проводиться отбор людей на государственные посты, должны стать не партийная принадлежность, "преданность идеям Майдана", патриотизм или незапятнанная биография, а компетентность, управленческие навыки и умение анализировать и планировать при жесточайшем контроле за расходованием средств. Иначе мы так и будем перераспределять бюджет в никуда и тратить миллионы на то, чтобы сэкономить тысячи.

disclaimer_icon
Важно: мнение редакции может отличаться от авторского. Редакция сайта не несет ответственности за содержание блогов, но стремится публиковать различные точки зрения. Детальнее о редакционной политике OBOZREVATEL поссылке...