УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Почти что записки у изголовья

1,0 т.
Почти что записки у изголовья

Среди превратностей, волнующих ум наблюдателя человеческих отношений, наиболее удручает исчезновение трепета. Так же, как иные вольнодумцы, приписывающие свои собственные четверостишия Омару Хайяму, просят снисходительности публики, я ссылаюсь на Сэй Сёнагон и пробую дописать ее дневник своими выводами. Увы, я не столь начитанна, чтобы украсть цитату или афоризм у ближнего. Если мои мысли совпали с вашими либо повторяют сказанное кем-то до меня – это всего лишь совпадение, подкрепляющее опыт одного наблюдателя выводами другого.

Ямамото Хагакурэ постиг, что Путь самурая – это смерть. Мудрец постиг, что Путь к смерти важнее финала. Ханжа считает финал важнее начала и Пути. Я постигла, что путь женщины – старость. Единицы прошли эту стоянку и пошли дальше.

Глупцы измеряют любовь к женщине количеством ее мужчин. Плебеи – богатством, которым эти мужчины обладали. Мудрецы – величием жертвы во славу любви к женщине. Только женщина способна измерить, насколько она была любима, воспользовавшись тремя мерами: степенью ответной любви, ощущением чистого счастья, легкостью быть той красавицей, какой ее видел любовник.

Ища любви за свои внутренние качества, зачем ты накладываешь такой плотный слой пудры?

Храбрец привлекает желание женщины поступком, богач – подарком. И лишь великий может удивить женщину настолько, что ей покажется: он способен на первое и второе постоянно.

Ненависть к бросившему тебя любовнику проходит, когда осознаешь, что все мужчины – трусы. Но с этим осознанием теряется надежда на любовь к любовнику будущему.

Цинизм женщины порой вызван лишь тем, что в неумелом повторении самого глупого своего поступка мужчина никогда не подведет.

Принять любовь гораздо трудней, чем отдать. Отверженная, ты способна полжизни преследовать объект своей любви, унижаясь. Лишь от безответно влюбленного хочется избавиться сию же минуту.

Обманывая доверие даже в шутку, ты приближаешь свою беспомощность.

Не сетуй, ты во всем виновата сама. Зато как приятно осознать, что причиной тех приятных минут и дней была тоже ты.

В сказках простофиля побеждает хитрого и могущественного соперника. В жизни ты уверена, все случается наоборот, – но ты же при этом не перестаешь мечтать о принце?

Дав надежду и обманув ее, ты теряешь в мужчине царя и привлекаешь раба. Избранницей которого из них ты хочешь быть?

Некрасивой женщине недоступны дары, сыплющиеся красавицам. Но состарившись, она не чувствует горя.

Наихрабрейший воин или самый блестящий интеллектуал почему-то проигрывает пустой, холодной и капризной кукле, если она, по его мнению, красива.

Важно выбирать соперника по своему достоинству. Вашу страсть к красавцу негодяю оправдают охотней, чем вздохи по неказистому коротышке, пусть он даже благороден и семи пядей во лбу. В последнее время женщины стали настолько хитры, что выбирают коротышек, начисто лишенных достоинств, тем самым обеспечивая себе полное отсутствие поводов к ревности. Сопутствующее явление в виде унылого чудища – это и награда, и наказание. Поэтому не нужно их осуждать – они себе добровольно отомстили.

Самое жестокое наказание – не самое больное, а самое долгое.

Любое испытание можно пройти, изменив к нему отношение и присовокупив героическую подоплеку. Только боль одинаково мучительна, какая бы причина ее ни объясняла.

Настоящая дружба, как и любовь, ценит личность, пренебрегая обстоятельствами. Ложная – наоборот.

Нищий не способен ни любить, ни дружить. Потому что при первом и втором нужно отдать все что есть.

Одиночество становится уделом того, кто жажду обладания воспринимает как любовь. На ветке любая птица поет краше, чем в клетке.

Печаль хорошо оттеняет лицо возлюбленной в шумном балагане, но постоянное уныние только отталкивает любовь.

День, когда ты готова встретить принца, тем дальше, чем достойнейшего из них ты ищешь. Самозванца можно принять в любую минуту.

Величие королевской фаворитки оценивается тем, что у нее остается, когда она состарится. Противоположной мерой определяется, получил ли сановник должность по праву. Если он остался богат – он предавал общественный интерес ради личного. Если обнищал, но может решить любой вопрос, используя давние связи, – он получил должность по заслугам. Но если он не прибегнет к связям ради решения наимельчайшего вопроса для себя или своей семьи, а люди все еще идут к нему за помощью – он приобрел нетающий капитал.

Откладывая на завтра, ты обретаешь лишь последствия того, что не сделано. Действуя вовремя, ты либо получишь последствия, либо нет, что бывает очень кстати. Не каждое действие, впрочем, требует спешки. Научившись различать, когда нужно ждать, а когда действовать, обретаешь мудрость. Досадно, что научить этому невозможно. Каждый идет к пониманию этого самостоятельно. И долго.

Люди не нашли ответа на вопрос, какая жертва тяжелее: жертвование малым ради большого или большим ради малого. Я постигла, что сам вопрос – в количестве времени, которое пройдет до достижения и первого, и второго. Цена вопроса в том, наступит ли хотя бы что-то из этих двух категорий, притом что действовать всегда нужно уже, сию минуту.

Материалы предоставлены в рамках контентного сотрудничества сайта «Обозреватель» и журнала «Публичные люди».