УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Они все ублюдки...

975
Они все ублюдки...

Лидер Партии вольных демократов, владелец баскетбольного клуба «Черкаські мавпи», президент Украинской баскетбольной лиги Михаил Бродский и журналист «ПЛ» Валерий Бугай пытались разобраться в сути политических интриг, PR-технологий, поговорить об избирательных кампаниях, деньгах, антисемитах и о многом другом.

«ОНИ БЕГАЛИ У МЕНЯ В ПОСЫЛЬНЫХ»

В. Б.: Михаил Юрьевич, вы – человек, который знает о PR-технологиях практически все. С вами работали Дмитрий Выдрин, Олег Медведев…

М. Б.: Что значит, со мной работали? Они были моими подчиненными! А сколько теперешних типа народных депутатов у меня бегало в посыльных? Например, Уколов, Сочка из БЮТ…

В. Б.: Тогда, может, объясните, почему «Яблоко»… простите, Партия вольных демократов находится в стагнации?

М. Б.: Когда-то Выдрин задал мне вопрос: «Миша, скажи честно, чем мы занимаемся – просветительством или сбором голосов, чтобы попасть в парламент?». Я не могу быть неидеологическим человеком. Когда мне сегодня предлагают: «Иди к нам в Партию регионов!» – я не могу этого сделать, потому что никогда не проголосую за то, чтобы русский язык был вторым государственным. Не пойду и в «Нашу Украину», потому что я никогда не соглашусь уравнять статус бойцов ОУН-УПА и моих дедушек, погибших на войне.

Я считаю, что людям нужно давать не деньги, а «удочку», и никогда не откажусь от этой принципиальной позиции. Или возьмите ужесточение штрафов за нарушение правил дорожного движения. Это моя идея! Только Ющенко с этим законопроектом почему-то ждал девять месяцев. Пока Томенко не стал вице-спикером и не протащил этот закон. Правда, без моего предложения, касавшегося наружной рекламы. Считаю, что все эти бигморды и голые задницы отвлекают водителей и приводят к ДТП. Я понимаю, часть штрафов попадет в карман гаишников, а не государству. Но мне все равно, потому что главное – сократить количество смертей на дорогах…

Для меня пиар – это продвижение, а не обман. Возможно, потому сейчас такая ситуация с Партией вольных демократов. Потому что с обманом у меня не сложилось – я всегда говорю открыто обо всем! Нельзя рекламировать некачественный продукт!

В. Б.: Политика не может существовать без хотя бы маленькой лжи.

М. Б.: С этим я согласен. Но политика должна быть понятной избирателю. Например, есть в нашем политикуме группа антисемитов. И мне абсолютно понятно, почему они за меня не голосуют…

В. Б.: Адреса, явки, пароли?

М. Б.: А эти люди всегда прячутся за ники. Держат дулю в кармане и проклинают в спину. Зайдите на «Українську правду» и посмотрите на те 200 – 300 комментариев под каждой из моих статей. Причем никто же не пишет, кто он есть на самом деле. Вот это яркий пример «черных» технологий. Кто-то же этим «комментаторам» платит? А говорить открыто они боятся, потому что я могу и в морду дать!

В. Б.: Как думаете, еврей когда-нибудь может стать президентом в этой стране?

М. Б.: Ха! Чистокровный? Думаю, нет! А вот наполовину – прецеденты на каждом шагу! Возьмите ту же Россию! Или Саркози – он еврей, но христианин. Такой вариант – этнический еврей, но христианин, думаю, возможен. Мне все равно, кто по национальности президент Украины. Мы все по паспорту граждане Украины. Главное, чтобы человек на посту президента был действительно государственным менеджером. Чтобы он имел что предложить, стремился что-то изменить в лучшую сторону, а не только хотел превратить всех украинцев в фанатов Хоруживки. Если говорить обо мне, то я некрещеный, но и необрезанный. Но я верю в Бога. (Смех.) Скажем так: евреи когда-то проиграли пиар-войну католикам, но когда-то же это должно закончится? Вы сегодня подойдите в Германии к любому немцу и спросите, испытывает ли он лично чувство вины перед еврейской нацией? Что он вам ответит? Трижды да!

В. Б.: Во время внеочередных выборов мэра Киева бютовцы, критикуя Черновецкого, часто акцентировали внимание на «Посольстве божьем». На карикатурах Леонида Михайловича рисовали едва ли не с рогами и хвостом. Как считаете, это корректно?

М. Б.: У меня у самого возникают вопросы относительно «Посольства». О Черновецком – вообще отдельный разговор! Но в то же время полагаю, что БЮТ не имел права это делать. Если уж говорить о сектах, то возьмите того же Турчинова… Да у них там вообще третья часть баптистов! А сам БЮТ построен по принципу пресловутого Белого братства с Марией Деви-Христос во главе!

В. Б.: Вы ведь искренний человек?

М. Б.: А у вас есть сомнения?

В. Б.: Тогда почему ваша искренность имеет гораздо меньший рейтинг, чем неискренность, как вы говорите, Юлии Тимошенко? Может, искренность в политике вовсе не нужна?

М. Б.: А вы что, считаете человека, который говорит одно, а делает другое, огромным достоянием нашей страны? А те же Янукович, Ющенко?! Симоненко, который какими-то штампами разговаривает, словно в него введена говорильная программа! А Литвин! Если бы я хотел вывести их на чистую воду, то народ бы просто вздрогнул! Но мне не нужно этого делать, потому что результат их работы по развалу Украины говорит сам за себя!

В. Б.: Ходят слухи, что Юлия Владимировна при принятии решений консультируется с экстрасенсами…

М. Б.: Я не знаю, делает ли она это каждое утро, но думаю, что общается с такими людьми постоянно. Она во все это активно верит… Но это – ее закрытая жизнь, и здесь мы до конца всей правды никогда не узнаем.

«КТО СОВЕТОВАЛ ЕЙ ТАКИХ БУБНОВЫХ ВАЛЕТОВ ПОДБИРАТЬ?»

В. Б.: Как относитесь к идее очередных внеочередных выборов?

М. Б.: Я за, но только все должно быть по-честному! Зачем в очередной раз дурить людей, рассказывая им о том, что новая коалиция Тимошенко и Ющенко будет такой демократичной, что дальше некуда? Вы скажите правду: и БЮТ, и «Наша Украина» стремятся к созданию коалиции с «Регионами»! Вот с такими лозунгами и идите на выборы! Поверят вам люди, дадут 226 мандатов – пожалуйста! Если вы показываете рейтинги, в которых 90% людей поддерживают такие коалиции – не вопрос: сходите на выборы! Что будет? БЮТ наберет 45%, «Регионы» – 45%, создадут коалицию, и вот вам двухпартийная система!

В. Б.: В штабе у Тимошенко вы занимались ее избирательной кампанией. Понятно, что без серьезных финансовых «капельниц» не обходилось.

М. Б.: Чем больше денег, тем больше голосов избирателей. В бедной стране, которой является Украина, это аксиома. Вспомните историю: в отсталых странах нищие никогда не участвовали в голосованиях. Мы же с начала 90-х проводим эксперимент: в нищей стране пытаемся построить демократию.

В. Б.: Считаете, необходимо вводить имущественный ценз?

М. Б.: Да. Пока у нас люди не будут иметь годовой доход хотя бы на уровне шести тысяч долларов, их всегда можно будет подкупить прямыми или косвенными методами. Должны быть не только открытые списки, но и открытые кассы, чтобы люди знали, кто и сколько денег влил в эту кассу. Сегодня у партий нет возможности проехаться по регионам и собрать со среднего класса по тысяче долларов. Во-первых, класса этого у нас нет. А во-вторых, люди просто еще не понимают, что лучше всем сдать по тысяче, чем кто-то один даст 100 миллионов, а затем приберет к рукам несколько заводов.

В. Б.: Можете назвать источники финансирования БЮТ?

М. Б.: А вот кто был в списке, тот и давал… Знаете, я хочу воспользоваться тем, что «ПЛ» предоставил мне возможность выступить публично. Потому что по команде БЮТ меня сейчас в эфиры не пускают. Спросите об этом у Шустера, пусть вам расскажет, почему он ушел с «Интера» и от кого получал команду: «Бродского в эфиры не брать!». А Порошенко лично поставил подпись под требованием не пускать меня на «5 канал»… Так вот, я хочу сказать этому смазливому мальчику Валерию Писаренко из БЮТ: «Парень! Ну какой же ты политик?! Ты расскажи правду, где ты взял те пять миллионов долларов, которые передал в кассу через Губского и в последнюю ночь перед съездом купил себе место в списке? Кто ты такой, в конце концов, и кто твой хозяин?! Или ты считаешь, что если твое смазливое личико понравилось Юлии Владимировне или ей показалось, что ты на Шуфрича похож, то это дает тебе право на равных разговаривать с этими политиками?!». Можете сами задать ему такой вопрос! И пусть ответит!

В. Б.: Кому еще рекомендуете задать подобный вопрос?

М. Б.: Рыбакову! Только Рыбаков не ходит на эфиры – боится. А этот шнурок ходит и трындит! Он про Лазаренко чего-то там говорит! Да кто ты такой, чтоб говорить про Лазаренко! Я дурею просто!

В. Б.: Деньги и смазливость?

М. Б.: Да! Или был до него еще один красавчик – перебежчик Ковтуненко! Тоже симпатяга, который любил поболтать в эфирах! Может, ей экстрасенсы посоветовали таких бубновых валетов подбирать?

В. Б.: А чем политические лидеры или люди, которые держат предвыборную кассу, рассчитываются с «инвесторами»?

М. Б.: Местами в списке.

В. Б.: А после выборов?

М. Б.: Должностями. Бюджетными потоками. В зависимости от того, сколько у кого мест в списке и кто сколько собрал на своем участке голосов. Например, Губский, у которого 15 мест в списке, получил на откуп земельные вопросы. Он поставил на эту схему своего человека. Тот же Поживанов получает какие-то преференции. Почему мы все платим дополнительную пошлину за ввоз импортных автомобилей? Потому что Васадзе есть в списке! Это при том, что после получения портфеля премьера в 2005-м Юля не жалела критики по поводу наделения «АвтоЗАЗ» специальными льготами! А хозяин завода в пух и прах разносил инициативу Тимошенко по отмене свободных экономических зон и налоговых льгот!

В. Б.: Есть ли сегодня в политикуме персоны, в которых лично вы готовы вложить деньги? Яценюк, например? Гриценко?

М. Б.: Яценюк – однозначно нет! В Гриценко можно было бы. Хотя после последних его заявлений о том, что Украине нужен сильный президент с полномочиями еще и премьера – ну, американский вариант, – я бы уже не давал. То есть как в честного человека – да, но меня не устраивают его взгляды. Сегодня я не стал бы вкладывать ни в кого из действующих политиков. Можно было бы вложить в какую-то партию, построенную на определенной идеологии, с большим числом реальных политиков-лидеров, с нормальной, здоровой внутренней конкуренцией. Но у нас таких партий нет.

В. Б.: Какими качествами должен обладать «фигурант», чтобы в него захотели вкладывать деньги?

М. Б.: Сейчас это должен быть аферист высокой пробы.

В. Б.: На каких этапах испаряется больше всего денег из партийной кассы?

М. Б.: Во время выборов. Потому что деньги не учтенные, через ведомости не проходят, тендерных комитетов нет. Людям за агитационную деятельность просто недоплачивают, вот и все. Думаю, до половины в карманы уходит.

В. Б.: Можете назвать конкретные примеры и имена?

М. Б.: Помилуйте! Мы же сейчас не заявление в прокуратуру сочиняем?! Я уже писал такие заявления, и что? Третьяков у нас не коррупционер, Порошенко – тоже. Причем оправдал их один и тот же Печерский суд… В БЮТ сейчас Уколов сидит на рекламе. Вот там, думаю, денег нормально уходит. Или есть такой Бородин, который занимается закупкой всех этих бумажек. Это то, что в БЮТ я знаю. Но поверьте, в других партиях происходит то же самое. Я недавно с регионалами разговаривал. Они сделали ролик и заплатили за него 100 тысяч. Я им такой же сделал бы за три.

В. Б.: Вы декларируете, что журналисты «Обозревателя» бесконечно свободны в выражении своих взглядов…

М. Б.: Бесконечно свободные люди сидят в «Павловке».

В. Б.: Ну, скажем, имеют относительную независимость.

М. Б.: Наши журналисты относительную независимость имели всегда. И на «Обозревателе», и в «Киевских ведомостях», когда я ими руководил. Я никогда журналистам не диктовал, о ком писать, а о ком нет. Без такой свободы у издания просто не будет читателя. Но в то же время я всегда был против самостоятельных оценок, которые журналисты пытаются давать тем или иным событиям. Особенно, когда они не в состоянии до конца их понять. Я противник отсебятины, носящей какой-то отвлеченный характер.

В. Б.: Но ваш конфликт с Коробовой носил не отвлеченный характер? Говорят, вы не поделили Луценко. Татьяна Евгеньевна его любила, а вы нет. Прямо как в анекдоте о семье Сидоровых.

М. Б.: Я написал все, что думаю о Луценко. Считаю, что имею на это право, потому что я не журналист, а политик. Таня Коробова его любила. Более того, ей не понравилось то, что я всю эту свору назвал ублюдками. А кто же они, простите? Они все ублюдки! Я об этом всегда говорил! Но когда я заявлял, что Ющенко не имеет права разгонять парламент, многие наши журналисты говорили мне: «Михаил Юрьевич, нельзя же всех под одну гребенку! Там же есть и неублюдки!». Прошел год, и кто оказался прав? А с Таней у нас конфликт возник именно по этому поводу. Она считала, что в данном случае Ющенко может нарушить Конституцию. Я же считал и считаю, что Конституцию нельзя нарушать никогда! Ющенко тогда поддержал эти перевыборы, чтобы Юлю сделать премьером, а она сегодня принимает закон, по которому тот же Ющенко должен сегодня отвечать за это нарушение Конституции!

«У НАС ВООБЩЕ НЕТ ПОЛИТТЕХНОЛОГОВ!»

В. Б.: Кого считаете самым сильным политтехнологом в Украине?

М. Б.: Их у нас просто нет. Выдрин, Медведев – это специалисты по текстам, креативу, пиару, но не политтехнологи. И потом, Медведев слишком честный для того, чтобы быть им. А выделить могу Ситника, в БЮТ, из Москвы.

В. Б.: А как вам нравится Казбек Бектурсунов, который работает у Черновецкого?

М. Б.: (Хохот.) Если бы у меня сейчас было столько же денег и возможностей, как у Черновецкого, мне бы никакой Казбек не был бы нужен!

В. Б.: Юлия Владимировна придерживается в своих выступлениях текстовок спичрайтеров, в частности Медведева?

М. Б.: Самый хороший экспромт – это заранее подготовленный экспромт. Да, Юля – артистка, неплохой импровизатор, но она всегда четко придерживается основных тезисов и цитат, приготовленных спичрайтером.

В. Б.: Репетирует?

М. Б.: Это я в свое время ввел практику тренингов перед встречами с прессой. Садилась она, я, Медведев, Чепинога, каждый из нас высказывал свои мнения по теме, задавал вопросы. Тимошенко из всего этого что-то выбирала и всегда была готова к любым провокациям. И потом, она сама очень классный пиарщик, который об этом знает все.

В. Б.: А кто ей придумал этот образ с косой?

М. Б.: Сама, наверное… Может, хотела походить на Лесю Украинку? Хотя я лично считаю, что она в этом образе больше похожа на Медузу горгону. Если говорить о технологиях, то вот что я сделал бы на этих выборах: напечатал листовки со змеями, вырастающими из этой головы, и просто раздал бы каждому человеку. Думаю, что такой образ больше соответствует действительности.

В. Б.: Не пытались еще продать эту идею ее конкурентам?

М. Б.: Можете запатентовать! А это ее сердце на белом фоне, которое успешно работает и сейчас, разработал я, после серьезных консультаций со многими людьми. Увы, белый фон сегодня стал символизировать «белое братство», а сердце постепенно перевернулось и превратилось в большую задницу. И если говорить о технологиях, то Юлии Владимировне сегодня нужно задать два вопроса: не Медуза ли она горгона и не задница ли это Шуфрича? Не превратила ли она Лазаренко в камень, а теперь не пытается ли это же сделать с Ющенко?

В. Б.: А не кажется ли вам, что все-таки должна существовать черта, через которую политик не имеет права переступать в своих высказываниях о бывших соратниках и нынешних врагах?

М. Б.: Такой черты быть не должно, потому что народ имеет право на информацию! Во всем мире партии колются, дробятся, идет борьба и обо всем этом говорится открыто. А не так, как у нас: создается партия имени Леонида Ильича, под Леонида Ильича. Так что, эта партия в таком виде будет существовать до самой кончины Ильича?

В. Б.: Давайте вернемся к вопросу о… гуманности, коль уж вы считаете, что этика и политика – вещи несовместимые. Думаю, что изложенная вами история о Тимошенко и Шуфриче, которые приходили к вам, держась за руки, является информацией такого рода, которую в соответствующем законе принято называть информацией о личности. По-моему, это сугубо личное дело двух взрослых людей.

М. Б.: А я считаю, что люди должны знать! Я их абсолютно не осуждаю как мужчину и женщину! Наоборот, я за них рад! Пожалуйста, любите друг друга на здоровье! Но только людям говорите правду! Потому что Тимошенко вечером диктует Шуфричу то, что он должен завтра заявлять от имени «Регионов»: что Ющенко хорек и подонок! А сама Тимошенко поднимается при этом и, показывая на регионалов, говорит: «Это мафия!». А потом Ющенко пытается что-то рассказывать Тимошенко! А та при этом невинно улыбается, а затем клеит прессе на брифингах, что она такая белая и пушистая и что все это проделки Балоги, который настраивает против нее президента! Так я об этом знаю, а общество не знает! И об этом знает весь наш политикум! Потому я и говорю, что это есть прямой обман!

В. Б.: Хотите сказать, что все это «мочилово» Ющенко устроено с подачи Тимошенко?

М. Б.: Конечно! Тимошенко элементарно разыгрывает карту Шуфрича в контроверсийной технологической схеме! Игра ведется краплеными картами с использованием своих людей в станах якобы врагов. Тех же «Регионов» и коммунистов, которые неожиданно голосуют за то, что на самом деле нужно Тимошенко. А БЮТ потом заявляет, что, мол, это же не мы предлагали, это какой-то технический персонаж предлагал! Так вот Шуфрич и есть такой технический персонаж, который внутри «Регионов» рвет на себе рубашку, а на самом деле обслуживает интересы Тимошенко!

В. Б.: И среди коммунистов у Тимошенко есть свой человек?

М. Б.: Да, коммунисты тоже выполняют задания. Есть такой Григоришин, который поддерживает с ними отношения и учит их, что нужно говорить и как голосовать.

В. Б.: Какого рода отношения?

М. Б.: Экономические. С откатами. Дерибан в этой стране не прекращался никогда.

«ИЛИ ВЫ ХОТИТЕ СКАЗАТЬ, ЧТО Я ДОЛЖЕН ХОДИТЬ НА ОКРУЖНУЮ?»

В. Б.: В таком случае, я просто не понимаю, зачем вообще нужны выборы в нашей стране. При существующей избирательной системе с закрытыми списками, с темными партийными кассами во власть придут все те же люди.

М. Б.: Да, на манеже все те же!

В. Б.: Те же люди, давно дискредитировавшие себя в глазах общества, будут продолжать посещать все те же элитные бордели, которые, по слухам, обслуживают только политическую элиту!

М. Б.: Ну, не бордели в полном смысле слова, а схемные составляющие для обслуживания богатых людей. А что делать? Или вы хотите сказать, что я должен ходить на Окружную? В этом я лично не вижу ничего плохого. Одна сторона платит деньги, а другая получает возможность неплохо себя обеспечивать. Девочки и мальчики зарабатывают себе на жизнь.

В. Б.: Мальчики тоже?

М. Б.: Я не голубой. Как там у них это происходит, я не знаю.

В. Б.: Недавно я услышал фразу следующего содержания: если бы Бродский и дальше сидел под Юлей, вполне мог бы сейчас быть большим человеком в стране. А так этот маргинал сидит на своих матрацах и непонятно о чем мечтает.

М. Б.: (Смех.) Чтобы их много-много продавалось! Их и так продается достаточно – мне хватает, поверьте, но хочу, чтобы продавалось еще больше. Можно сказать, что политикой я занимаюсь для того, чтобы в Украине развивался средний класс. А потом средний класс будет покупать мои матрацы. И я никогда не был ни под Юлей, ни под кем-либо другим. Я всегда был Михаилом Бродским. Сам пришел, сам ушел. Эти люди хотят быть пупами земли, а мне это неинтересно.

P.S. «ПЛ» готов предоставить возможность высказаться всем людям, упомянутым Михаилом Бродским во время этого диалога.

"ПЛ"

Они все ублюдки...