Киевский дисбат отомстил своим паханам

МИНИСТРА ЕХАНУРОВА ЖДЕТ ДИСБАТ. В ГОСТИ
Поставим вопрос ребром: знает ли новый министр обороны Украины Юрий Ехануров о том, что в его подчинении, кроме полков, бригад, военных учреждений, находится также и… тюрьма, именуемая дисциплинарным батальоном?
Впрочем, рано или поздно он наверняка узнает об этом. Но уже сейчас Юрию Ивановичу не мешало бы сюда заглянуть, причем срочно. Его предшественник – Анатолий Гриценко – никак не отваживался переступить порог армейской тюряги, хотя ему, очевидно, докладывали о том, как здесь изуверски истязают солдат и сержантов, превращая их в бессловесное стадо рабов, в немых слуг, пугающихся даже своей тени. Эти парни состояли на службе у криминальных авторитетов, хотя в армейский строй их позвало Отечество.
Дисбат стал похож на камеру пыток времен Средневековья! И о ней ведь знали высокие чины. Почему-то думалось, что министр или начальник Геншатаба вот-вот проведут широкую пресс-конференцию, в ходе которой поведают общественности о всех злодеяниях инквизиторов в погонах, расскажут, как выжигают (каленым железом!) этот беспредел.
Увы, ничего подобного не произошло. Куда проще вместе с прикормленной группой журналистов инспектировать глянцевые учебные подразделения да принимать слащаво-угоднические доклады подчиненных полковников.
А дно жизни (дно дисбата!) судя по всему, никого из тузов не интересует.
На этом дне, должен вам доложить, произошли кое-какие важные события. Во-первых, на повышение (!) ушел командир дисциплинарного батальона подполковник Александр Афанасьев. Его служебный кабинет, как поговаривают, теперь находится в том же здании, где и кабинет министра обороны. Круто.
Во-вторых, расставлены точки над "і" в громком уголовном деле об изощренных издевательствах в Киевском дисциплинарном батальоне. 20 декабря 2007 года был оглашен вердикт, и двое паханов – Андрей Королев и Руслан Фазилов – под конвоем отправились в зону. Теперь уже – в отнюдь не армейскую. Там они будут отбывать новый срок.
Королев приговорен к двум годам и семи месяцам лишения свободы, а Фазилов – к двум годам и трем месяцам…
В декабре Фемида наказала еще двоих дисбатовских садистов, правда "калибром" поменьше.
И в-третьх. На рабочий стол начальника Генерального штаба – главнокомандующего Вооруженных Сил Сергея Кириченко лег судебный документ, в котором – суровая правда о Киевском дисбате. И документ сей называется "Частное определение". В адрес начальника Генштаба его вынес судья военного местного суда столичного гарнизона Сергей Дьячук. Он обращает внимание генерала Кириченко на "факты нарушений организации жизнедеятельности и воспитания военнослужащих дисциплинарного батальона, на причины и условия, приведшие к совершению насильственных преступлений…" Руководство МО должно немедленно принять действенные меры по устранению нарушений в дисбате.
КРУГОВАЯ ПОРУКА. И ЗАЗЕРКАЛЬЕ
Вкратце поговорим об этих "причинах и условиях"… Судья утверждает о низком морально-психологическом уровне подготовки младшего командного состава в/ч А-0488.
Сержанты (начальники!) стали мальчиками для битья. Они панически боялись осужденных авторитетов и готовы были выполнить любую их прихоть, например сбегать за пивом. Разве это не солдатское рабство?
Получив удар в левую щеку, они тут же подставляли правую. Уму непостижимо!
По приказу авторитетов командиры беспрекословно выполняли команду "Воздух!". Их, лежачих, пинали, а они молчали. Проявляли железную стойкость?
Закономерен вопрос: неужели офицеры не инструктировали сержантов, как вести себя с осужденными, как умело и жестко пресекать беспорядки? Об этом расскажем чуть ниже, а пока вычленим еще один важный момент из Частного определения. Судья указывает на признаки круговой поруки в дисбате, что, в свою очередь, ставит под сомнение способность командования (если, конечно, не будут приняты эффективные меры) в дальнейшем навести здесь законный порядок.
По мнению судьи Сергея Дьячука, "нуждаются в отдельной оценке беспринципные и неквалифицированные действия подполковника А. Афанасьева". Да-да, того самого Афанасьева, который пошел вверх по служебной лестнице.
Какие же претензии к Афанасьеву? Поздним вечером, 17 июня пьяные осужденные (Королев и Фазилов) обрушили на личный состав дисбата всю силу своих рук и ног. Они поставили его на колени!
Как должен был отреагировать командир части? Возбудить уголовное дело по факту насилия. В суде было доказано, что Афанасьев этого не сделал, он также не доложил прокурору о том, что зэки растерзали и унизили его батальон.
Вместо этого, комбат делает довольно неожиданный ход. Во время судебного заседания потерпевшие Когут, Нестерук, Плис, Орлов сообщили, что 18 июня, на следующий день после зэековского беспредела, подполковник Афанасьев построил личный состав и объявил благодарность солдату Михалюку. За что? За правильные действия по пресечению нарушений Устава со стороны осужденного Королева. Браво, комбат!
…Зазеркалье какое-то. Да ведь Михалюк, будучи в тот вечер дежурным, палец о палец не ударил, чтобы оперативно вызвать подмогу и связать распоясавшихся хулиганов. Он дрожал, как осиновый лист. И сам был избит. Под его глазом "красовался" большой синяк.
Еще один момент из этого зазеркалья. В дисбате исчезли материалы служебного разбирательства (важное подспорье для работы прокуратуры) по факту событий 17 июня. И это не могло не повлиять на оперативность расследования в рамках уголовного дела. Само дело было возбуждено спустя месяц, 17 июля.
Причем, эта история получила огласку чисто случайно. Несколько военнослужащих дисбата были отправлены в командировку в Харьков. А там прокуратура, поговорив с прибывшими солдатами, заметила неладное – узнала о пытках. И закрутилось колесо расследования.
Его главными фигурантами стали Андрей Королев и Руслан Фазилов. Поначалу они от всех обвинений открещивались, твердили, что, дескать, на них наговаривают.
Ну а под занавес судебного процесса и Андрей, и Руслан, догадываясь, очевидно, что впереди их ждет реальная и страшная тюрьма, плакали словно провинившиеся школьники, просили прощения у потерпевших и в будущем обещали быть примерными ребятами. Они признали свою вину, отрицали лишь факт употребления спиртных напитков.
А ведь еще недавно эти двое щуплых парней, считая себя главными, а на дисбатовском сленге - "мордатыми", держали в страхе весь батальон. Еще раз заострим внимание: рядовые украинской армии Королев и Фазилов избивали как своих товарищей по "отсидке", так и начальников, сержантов, призванных следить за порядком в этой специфической воинской части под номером А-0488.
Об этом "Обозреватель" довольно подробно рассказывал в материалах: "Урки поставили Киевский дисбат на колени", "Поверженный дисбат дал показания. В суде", "Черный бизнес рабов дисбата".
ЭТА СТРАШНАЯ ВЛАСТЬ "МОРДАТЫХ"
Кое-кто из читателей даже не поверил, что в столице может твориться такой беспредел. И задается вопросом:
"У меня, как у человека, служившего в Советской армии в далеко не тепличных условиях, в голове не укладывается – разве может быть дедовщина среди сопляков, которые носят военную форму всего один год?"
Сопляки, говорите? Да ведь эти сопляки заставляют товарищей мыло жрать!
"В ваших статьях почти все реально описано, – высказывается другой читатель. – Сам сидел в дисбате, знаю… Но сержантов тогда не избивали. Если бы какой-нибудь "умник" поднял на них руку, то прапорщик Жилка его бы сгноил!"
Как жаль, что сегодня не служит в дисбате папорщик Жилка! Глядишь, уголовная братва и пикнуть не посмела бы. А так… До недавнего времени армейская зона была для воензэков Королева и Фазилова эдаким курортом, райским местечком, где все включено… Хочешь пиво – пожалуйста, дорогой мобильный телефон – тоже нет проблем. Здесь тебе и кушать принесут "в номер", и музыкально-развлекательную программу устроят, и кровать за тебя заправят. Именно здесь по заказу "мордатых" спецконтингент втайне изготавливал для продажи всякую всячину, в частности нарды, выкидные ножи.
А если кто-то осмелится не выполнить приказ пахана, то его заставят жрать мыло или до отупения намыливать пол в сортире. Откажешься "отбивать халяву", то есть подставлять свою грудную клетку под удары "мордатого" – можешь получить табуреткой по голове. Об этих и других особенностях службы в армейской зоне корреспонденту "Обозревателя" рассказывали солдаты, пришедшие в суд давать показания против Королева и Фазилова.
И возникало много "почему"… Почему около 160 человек (!) охраняет и опекает 12 – 15 дисбатовцев? Хорошо устроились служивые? Знают ли офицеры, что власть в батальоне захватили "мордатые"? Известно ли им, что здесь царит позорная унтер-пришибеевщина, что в спецротах проходят своеобразную школу будущие воры и грабители?
Много разных "почему" слетало также из уст судьи, подполковника юстиции Сергея Дьячука. Допрашивая потерпевших, Сергей Иванович не единожды пытался выяснить у них, почему они – крепкие, здоровые ребята (среди них были и сержанты!) – позволяли себя оплевывать, терпели побои, издевательства, превращаясь в жалких холопов. Почему никто из них не ответил ударом на удар, не применил силу, предусмотренную, кстати, законом?
Потерпевшие молчали, потупив глаза. И только после настойчивых просьб судьи вспомнить о мельчайших деталях, солдаты мямлили о том, что, дескать, их "не инструктировали, как действовать в экстремальных условиях", что им "запрещалось применять силу к осужденным".
Вот и не мудрено, что криминальная шушера чувствовала себя, как на курорте. А Родина направляла на этот "курорт" все новых мальчиков для битья.
В частности, уже знакомый нам Юрий Михалюк, прослуживший на момент ЧП в дисбате всего месяц, пояснил суду, что во время нападения он будет… защищаться.
Кстати, это тот самый Юра Михалюк, который 17 июня 2007 года был дежурным 1-й дисциплинарной роты, а значит являлся начальником для осужденных, а том числе Королева и Фазилова. Начальника смешали с грязью, растоптали… Опустили ниже плинтуса.
Дежурный Михалюк попал "под огонь" за то, что не предупредил осужденных о визите в казарму проверяющего – майора Петелько.
К Михалюку подскочил разъяренный Королев и с размаху треснул его по лицу. А потом, выражаясь боксерской терминологией, Королев выдал "двойку" – левой и правой саданул в область грудной клетки. Напоследок ударил еще и ногой.
Однако пытки для дежурного на этом не закончились, поскольку теперь настал черед уже Фазилова показывать свою власть. И Михалюк покорно терпел…
Словом, 17 июня дисбат пережил вечер ужасов и кошмаров. Но за унижение он все-таки отомстил своим обидчикам. Именем закона отомстил.
Дисбатовские паханы получили по заслугам. Вряд ли в настощей колонии они будут иметь этот статус – статус "мордатых". Там – свои понятия, свои "воры в законе".
P. S. Сегодня Киевским дисбатом командует новый начальник – полковник Василий Максименко. На службу в столицу его перевели из периферийного гарнизона.
P. P. S. Убедительная просьба к министру обороны Украины Юрию Еханурову. Юрий Иванович, будете ехать в дисбат – не забудьте пригласить в это учреждение и корреспондента "Обозревателя".










