УкраїнськаУКР
русскийРУС

«Тато» назначил Луценко «любимой женой»

«Тато» назначил Луценко «любимой женой»

Партия для терминатора

Видео дня

Возглавит, вестимо, после ухода с насиженного министерского кресла. Прогнозы насчет того, когда Юрий Витальевич решится на этот отважный шаг (или, что, вероятнее, когда его «решат»), разнятся, однако, очевидно: «полевой командир» Майдана, если, конечно, не хочет превратиться в хладный политический труп, долго в правительстве «проФФесора» не задержится.

Рассказывают, путевка в самостоятельное политическое плавание стала «утешительным призом», обещанным ему от президентского имени, за вхождение в нынешний Кабмин.

Разочаровавшись в амбициозных и склочных «фаворитах» «новой волны», «тато» назначил Луценко «любимой женой». Именно он, по замыслу Виктору Андреевича, должен спасти голоса „щирих патріотів”, по большей части нацдемов, от посягательств женщины с косой. Ранее эти граждане (весьма электорально сознательные) составляли «базис» НСНУ, размытый теперь бурями «универсалов-меморандумов». Да и самому «тату» на старости политических лет будет кому стакан водички подать.

фото Толстый и Тонкий/ОБОЗ

Припарки для Банковой

Сперва слухи о создании новой партийной структуры, активно циркулировавшие в СМИ, были ничем иным, как «дезой» от «идеологов» СП. «Пробный шар» «пошел» хорошо, споры возникли лишь на предмет того, кому быть хозяином в сим партийном доме. Желающих, вестимо, нашлось немало: от Еханурова, чей личностный рейтинг на минувших элекциях никогда не поднимался выше 7%, до суперперспективного одиночки Катеринчука. Упоминался даже, прости Господи, Роман Безсмертный. Преимущества Луценко, на их фоне, очевидны.

Тем более, имидж «честного мента» послужит дополнительным бонусом в нелегком деле партстроительства. Вдвойне нелегким станет оно потому, что никакой внятной мотивации ни к созданию новой партии, ни к модернизации старой, нет. Конфликты в среде «любих друзів» всех времен и народов, их кадровые бойни, особенно – в разрезе общественной значимости, таковой не являются.

Порывы высших «оранжистов» - попытка спасти себя, утопающих, собственными руками, ухватившись за дрейфующее неподалеку бревно. Жаль, только не получится пустить «по второму кругу» столь эффективный слоган «партии Ющенко». Собственно, весною 2006-го, он стал главным избирательным аргументом НСНУ. Объективно, попытки создать очередную техническую, пусть даже очень нужную самому Президенту, партию, обречены на провал. Примеров фиаско брендов, раскручиваемых на пустом месте, вспомнить можно немало.

Цена вопроса

Почему «Вперед, Украина!», сила, набравшая на последних выборах, наименьшее количество голосов (0.02%) из прочих 45-ти?

Собственно, столь незавидный результат позволяет давать за объект продажи совсем небольшие деньги. Окончательная сумма еще не определена, но первый «транш», по словам людей сведущих, составил что-то около 500 тысяч долларов. Ровно половину уже раздали за долги партии, скопившиеся еще с кампании. «Кредиты» предоставлял один из прежних «отцов-содержателей» «ВУ», надежно устроившийся теперь под другим партийным крылом.

Нынешняя кампания была для «Вперед, Украина!» красивой и гордой лебединой песней. Будь Виктор Мусияка человеком беспринципным, мог бы запросто обеспечить своему детищу более безболезненное ее прохождение. В конце осени ему настойчиво предлагали послужить «бэкграундом» блока «МЫ», но Виктор Лаврентьевич решил не садиться с Владимиром Михайловичем на одном электоральном гектаре. Как теперь понятно – все равно б не помогло. Но тогда отыскался гораздо более весомый аргумент – мнимая причастность Литвина к делу Гонгадзе, детей которого Мусияка некогда крестил. Этих соображений ему оказалось достаточно, тем более, один блок «Вперед, Украина!» уже основывала. Собственно – «Нашу Украину». Чуть позже выход Мусияки из фракции «НУ» стал одним из самых громких за всю историю четвертого созыва. Его партийный соратник Владимир Сивкович окончательно махнул на все это рукой еще задолго до своих прошлогодних экспериментов над «Трудовой Украиной».

Так что с «кредитной историей» и верностью принципам у «Вперед, Украина!» все в порядке. После легитимизации происходящих с ней трансформаций, смены лидера Мусияка все же останется «в строю».

«Речь не идет о том, чтобы кто-то куда-то уходил, напротив – речь о вхождении в партию новых членов. Логично  появление вместе с ними каких-то вливаний», - сказал он «Обозу». «Заинтересованные лица», сообщить «особые приметы» которых Виктор Лаврентьевич по понятным соображениям отказался, вышли на него около месяца назад.

Как удалось выяснить, одно из этих лиц - некто Дмитрий Степанов, приближенный Юрия Луценко. Некоторые наши информаторы указывают также на… главу украинского Интерпола Кирилла Куликова.

По заслугам, по понятиям

Кое-кто ратует за то, что Президент не только учит Луценко жить, но и помогает материально. Вестимо – посредством «третьих лиц». В данном случае – собственного брата.

«Зачем мне это надо?», - изумился тематическому вопросу Петр Ющенко. – «У меня на «Вперед, Украина!» аллергия с тех еще времен (ее участия в "НУ", - С.К.). Если бы мы так уж хотели новую партию, есть, в конце концов, ЗУЗЮ (общественное объединение «За Украину! За Ющенко» (подробнее о реставрации которого можно почитать здесьС.К.).

Одно но: тех, кто когда-то делал ЗЮЗЮ, «теперь уж нет» (в политическом, конечно, плане), а «те далече» (как, например, депутат от ПР Нина Карпачева).

Преждевременно почить в политбозе рискует и «герой нашего романа» Юрий Луценко. В условиях, когда против него ополчились не столько «старые донецкие» (крыло Януковича), сколько «новые» (крыло Ахметова-Колесникова), выжить очень и очень непросто. Многое зависит от правильности выбора момента и способа эвакуации из Кабмина.

Громкий уход из КМУ «гражданина Луценко» (непременно – с охапками милицейского компромата под мышкой) «донам» не на руку. Другое дело – позорное выталкивание его из правительства с формулировочкой типа «за то, что бандиты не сидят в тюрьмах».

Не исключено, «дело Ерохина» - одна из попыток свести счеты. Так, по крайней мере, полагают некоторые высокопоставленные спецслужбисты, уверяющие, будто в этой летальной истории у  самого Юрия Витальевича «рыльце в пушку».

Впрочем, того, что Юрий Витальевич сохраняет свой пост уже при третьем Премьере кряду, а в КМУ Януковича и вовсе пришел после гипертонического кризиса, но по личной просьбе Президента, уже достаточно для ощутимого снижения электоральной потенции.

Соня КОШКИНА