УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Богдан Губский уверяет, что не летал с Тимошенко на Гаваи

Богдан Губский уверяет, что не летал с Тимошенко на Гаваи

Богдан Губский производит впечатление человека, успешно начавшего жизнь «с чистого листа». По крайней мере, политическую. Он разительно отличается от себя самого образца двухгодичной и даже годичной давности. В конце 2004-го его фракция «Народовластие», большая часть членов которой имели партбилеты «Единой Украины», вовремя переориентировалась с поддержки Януковича на поддержку Ющенко. «Мы приняли это решение после второго тура – сразу, как только стала очевидной массовая фальсификация. Не хотелось, чтобы нас с ней тоже ассоциировали», - вспоминает он. Таким образом, и третий тур, и саму инаугурацию Губский и его команда встретили уже в новом статусе. С приходом на премьерство Юлии Тимошенко они быстро примкнули к ее лагерю, не покинув его даже после коррупционного скандала, отставки первого оранжевого правительства.

В конце 2005-го, на этапе формирования предвыборных списков БЮТ, Губский, правда, немало понервничал. Далеко не всех его соратников удалось включить в условно «проходную» часть перечня. Так, экс-постпред президента Кучмы в парламенте Александр Задорожний, по выражению Богдана Владимировича, «отказался добровольно». «Когда понял, что пролетает?», - уточняю. «Без комментариев», - увиливает Губский.

Тогда Тимошенко громко обвиняли в предоставлении «пристанища» «бывшим кучмистам». В том числе – по причине присутствия Губского. Сам он, правда, уверен: результатом, полученным БЮТ в Черкасской и Киевской областях, которые он на последних парламентских курировал, сумел «замолить грехи».

Последняя «ниточка», связывавшая его с «темным» (с «серым», как он, смеясь, поправляет) – «общая крыша» с Виктором Медведчуком, прервана около двух месяцев тому назад. После длительного соседства в офисе на Шота Руставели Губский таки сменил прописку, переселившись в новый дом неподалеку. «Я никогда не был членом партии СДПУ(о), только фракции», – подчеркивает он. На мое «эсдеки бывшими не бывают» парирует тем же - «без комментариев».

Так вот, сейчас Губский куда более весел, разговорчив, самоуверен и оптимистичен. В БЮТ у него все стремительно наладилось: быстро завоевав доверие Тимошенко, он легализовал свой статус в партии, став одним из заместителей руководителя. А после завершения бесславной эпопеи с выборами мэра Черкасс, где (как многие подозревают) Богдан Владимирович имел немалую заинтересованность, также – относительной стабилизации не чуждой ему ситуации во фракции БЮТ в Киевсовете, Губский и вовсе приободрился. Настолько, что без опаски дал первое масштабное за отчетный период интервью.

Последние рокировки в руководстве БЮТ, закрепивших представителей «финансового крыла», в частности вас и Абдуллина на постах заместителей лидера, констатируют: большой бизнес не только пришел в блок, но и окончательно там утвердился.

Абдуллин, Билорус, Губский, Немыря, Томенко и Федорчук работают замами во фракции БЮТ. Фактически фракция – боевой отряд партии. Поэтому через избрание этих же людей замами и в партии их статус просто был формализован. Эту логику Тимошенко и Турчинов предложили.

А если б замов голосовали тайно, на съезде, примером, вас бы тоже выбрали, как думаете?

Отвечу утвердительно- скажут «самоуверенныйслишком!», отрицательно – «ну, как можно не иметь уверенности в собственных силах»?... Произошло так, как произошло. Это обсуждалось на политсовете, каждый имел право высказаться. После боя кулаками не машут.

Если произошедшее малозначимо, то почему тогда «идеологическое» крыло обвиняет «бизнесовое» в узурпации власти, доступа к лидеру? Николай Томенко, в частности, попросил снять себя с зама партии, мотивируя это недемократичностью процедуры избрания.

Ни Губский, ни Абдуллин бизнесом не занимаются. Мы – народные депутаты, соответственно – не являемся ни акционерами, ни руководителями каких-либо предприятий. Да, всем известно: в прошлом я – бизнесмен, сейчас, соответственно, человек не бедный. Но «бизнесмен» и «не бедный» - разные вещи.

Все-таки последние кадровые решения блока не вполне соответствуют давно декларируемому принципу разделения власти и бизнеса.

Не создавайте искусственно конфликта там, где его нет. Я не слышал, чтобы в контексте подобных высказываний Николай Томенко упоминал мою фамилию. Нет публичного прецедента – нет полемики. А вообще, у меня принцип – не комментировать поступки народных депутатов.

Чуть более года назад в блоке уже была аналогичная ситуация, когда «старички» роптали на «новичков».

Это не совсем уместная аналогия: Томенко и Губский пришли в БЮТ приблизительно в одновремя. Так что раздел на «новых» и «старых» - не про нас.

Это претензии не только Томенко, но и многих региональных лидеров.

Перманентное пополнение, расширение кадрового состава – вполне нормальное явление для крупных политсил. Главное, чтоб новоприбывшие разделяли идеологию этой силы.Если она им не нравится – надо из партии уходить, а не разборки устраивать.

Конечно, на первых этапах определенные конфликты случаться могут. Это как в семье. Одно дело – встречаться с человеком, другое – начать с ним жить. Первый год семейной жизни, как известно, самый тяжелый. Почему? Потому что происходит «притирка». Вот мне, например, жена когда-то тарелку борща вылила на первом году совместной жизни, - и ничего! (смеется – С.К.).

Важно, чтоб «притирка» не растянулась во времени. Вливание в БЮТ новых людей пришлось как раз на период избирательной кампании. У нас «притирка» непосредственно в работе происходила.

После эпопеи с элекциями в Черкассах, кое-кто в блоке, тот же Бродский, к примеру, едва ли не личным своим врагом вас считает.

Нужно разделять принципиальные какие-то споры и личные конфликты. Личных конфликтов в партии быть не должно! Я их не инициирую! Иногда просто нужно быть толерантнее – снимая сложности без скандалов и публичных всплесков.

Во время парламентской кампании я «курировал» Черкасскую и Киевскую области. В первой кроме меня трудились еще четверо тех, кто стал впоследствии народными депутатами: Ересько, Костенко, Кузьменко Олийнык. Команда, я считаю, сработала отлично, и я горжусь тем, что тоже был к этому причастен.

Для примера: в сентябре 2005-го рейтинг БЮТ в Черкасской области составлял 23%, а в середине января, благодаря «усилиям» тамошнего штаба во главе с Сергеем Одаричем – не более 12%.

После расширенного заседания центрального штаба БЮТ с участием самой Тимошенко, состоявшемся в конце декабря, сменили руководство и мне поручили кураторство этого региона. Результат мартовских выборов известен: в самих Черкассах – больше 40%, в области 38,25%. Подчеркну: в столице Киеве БЮТ получил 39, 25%, что существенно отличается от показателей Черкасс. В то время, как в Киевской области – свыше 44%. Тутя трудился с нынешними народными депутатами – Мостипан, Осыкой и Мищенко.

Это к тому, кто как работает… Конечно, если б не рейтинг Тимошенко…У БЮТ и у нее очень большаяпотенция в этом плане. У нее, у блока…

Ведь в чем была идея кампании: донести до людей мэссиджи БЮТ и лично Юлии Владимировны. В Черкассах и Киевской области нашим командам это удалось. Отсюда – лучшие по Украине результаты.

То есть в БЮТ вы теперь окончательно чувствуете себя «своим».

Стопроцентно! Мне очень нравится в этой команде, комфортно. Я, кажется, на своем месте, за что благодарен Юлии Владимировне.

«Серым кардиналом» себя не ощущаете?

Почему «серым», я разве избегаю публичности? Наоборот, по-моему.

Вы достаточно быстро сблизились с Тимошенко. Как вам это удалось?

У нас хорошие рабочие отношения. Такие же сложилисьс Турчиновым, Федорчуком, главами региональных организаций, с которыми приходится работать.

Только рабочие? Ваш совместный семейный отдых на Гаваях стал уже притчей во языцах.

Правда? Не слышал такого. Мы с женой и детьми действительно отдыхали в тех местах, но я точно знаю, что Тимошенко в это время там не было.

И как там Гаваи?

Замечательно! После окончания первой сессии нового парламента мы сознательно укатили на край света. Я отключил все телефоны. Целых две недели ни с кем не общался пополитическим вопросам!

Комфортно, говорите, с ней работать? Но Тимошенко – женщина, вы – мужчина, не страдает ли самолюбие от такой иерархии?

В последнее время в мире все больше и больше женщин занимают руководящие должности не только в крупных корпорациях, но и на высших государственных постах. Вспомните хотя бы Кондолизу Райс, Ангелу Меркель, Президента Латвии – Вайру Фрейберге.

Роль женщин в обществе постоянно возрастает. Не вижу тут ничего ненормального.

Даже если Тимошенко буквально бросает вас на парламентскую амбразуру? Летом, когда БЮТовцы блокировали рабочие места социалистов, забивали мусором их ячейки для голосования, штурмовали трибуну, было довольно любопытно наблюдать как вы, солидный вроде человек, в этом участвуете. В прошлом созыве вам подобное и в страшном сне небось не мерещилось.

А что? Новая форма идеологической работы (смеется – С.К.). Интересно и необычно!

Это к тому, что многие жалуются на ее жесткий и в чем-то даже авторитарный стиль управления.

Хотите честно? Мне кажется, она мягкий руководитель, на самом деле. Это проявляется в отношении к людям, прежде всего. Если человек допускает какую-то ошибку, Тимошенко никогда не укажет ему сразу на дверь, напротив – попытается разобраться, даст шанс исправиться.

Даже такое случалось: подаю какое-то жесткое довольно предложение, а она его отвергает, нет, говорит, давайте как-то деликатнее это сделаем.

Это когда она Бродского, восемь раз писавшего заявление на выход из партии в связи с ситуацией в Киевсовете, высказывавшего также неудовольствие происходившем в Черкассах, уговаривала остаться, убеждая: вашей вины в срыве черкасских выборов нет.

Грязь на меня начали лить задолго до возникновения в Черкассах какой-либо конфликтной ситуации….

Продолжение следует

Соня КОШКИНА

фото Дима Богданов/ОБОЗ