УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Нестор Шуфрич: "Після уходу Юлії Тимошенко чоловіків у парламенті не залишилося"

720
Нестор Шуфрич: 'Після уходу Юлії Тимошенко чоловіків у парламенті не залишилося'

Оказалось, что после ухода СДПУ(о) в оппозицию встретиться с депутатом-эсдеком Нестором Шуфричем не так уж и легко. Более того, должность заместителя председателя партии алой розы сделала Нестора Ивановича труднодосягаемым для журналистов. И не потому что непосредственная близость к Виктору Медведчуку сделала его непубличным. Просто, как признается сам депутат, сейчас, когда его партия находится в оппозиции, работы стало гораздо больше. Однако для интервью "СН" Нестор Иванович время все-таки нашел...

- Нестор Иванович, чем сейчас так занята СДПУ(о), что у вас не хватает времени на общение с журналистами?

- На днях о намерениях и планах партии станет известно. Пока мы продолжаем свою работу в оппозиции. Признаюсь, сейчас у нас работы прибавилось по сравнению с тем временем, когда мы были у власти, хотя я всегда полагал, что у оппозиционеров времени больше.

- На днях было подписано коммюнике лидеров оппозиционных партий. Можно ли это расценивать как прототип избирательного блока?

- Это просто коммюнике. Протокол о намерениях партий, которые заявили о своей оппозиционности. Пока ни о чем другом речи быть не может. К чему это приведет, можно будет говорить в ближайшем будущем...

- Это что-то наподобие соглашения, которое в свое время подписали Ющенко, Тимошенко и Мороз?

- Между договором о сотрудничестве и протоколом о намерениях партий координировать действия между собой есть большая разница. А говорить о блоке за год до выборов, не проведя всесторонних консультаций, было бы некорректно и преждевременно.

- Тем не менее Виктор Янукович не раз заявлял об оппозиционном блоке на грядущих парламентских выборах...

- Виктор Федорович говорил не о блоке, а о коалиции. А коалиция, во всяком случае в моем понимании, не тождественна блоку.

- Эсдеки избегают разговоров о блокировании, потому что лидером оппозиционного блока будет Янукович, а не Медведчук?

- Еще раз повторю, говорить о блоке преждевременно. Хотя если такой блок будет создан и инициирован Януковичем, то логично, что его возглавит Виктор Федорович.

- Вы постоянно заявляете о своей оппозиционности. Однако аналитики склоняются к тому, что реальной оппозиции у нас нет. Есть ли уже какие-нибудь плоды вашей оппозиционной деятельности?

- Есть уже два плода: повышение пенсий и блокирование поднятия тарифов на пассажирские перевозки. Мы заставили власть выплатить деньги пенсионерам. Поскольку, если вспомнить законопроект Петра Порошенко, предлагалось выплачивать повышенные пенсии лишь с 1 января 2006 года. Также мы выступили против распоряжения Минтранса поднять на 50 процентов плату за пассажирские перевозки. Я могу говорить и о людях, которых мы спасли от репрессий... "Охота", которая ведется на лидеров оппозиции, просто вызывающая. Мы ведь тоже не сидим на месте. У нас уже собран фактаж относительно имущества, дач, машин и прочего представителей сегодняшней власти. Однако я считаю, что личная жизнь - будь то политик или же простой человек - должна оставаться закрытой.

- Как можно расценить заявление вашего лидера о возможном блокировании с партией премьера Тимошенко?

- У Виктора Владимировича хорошее чувство юмора. И я надеюсь, что у вас такое же.

- Как вы относитесь к инициативе увеличения проходного избирательного барьера?

- Нас это совершенно не интересует. Мы планируем набрать на выборах не три, не пять и даже не семь процентов. А выше семи процентов барьер не поднимут.

- Каким образом вы собираетесь поднять рейтинг своей партии?

- Главное - это идеология партии. И вы не смотрите рейтинги, которые показывают, кто за какую партию проголосовал бы сегодня.

- Вряд ли избиратель сильно будет разбираться в идеологии партии. Решающую роль, как правило, играет лидер.

- Избиратель дает оценку действиям партии, и поверьте - будут действия, будет и лидер.

- Однако именно с рейтингом лидера у вас сейчас проблемы.

- Вы прогнозы Павла Глобы читали? Он сказал, что Виктор Медведчук, как оппозиционер, будет ужасом для власти.

- Глоба также говорил, что президентом Украины будет женщина.

- Он говорил, что в нашей стране женщина будет премьером, а премьерские полномочия будут шире президентских. И мы к этому идем.

- Вновь появились разговоры о том, что политреформу либо отменят, либо отсрочат ее вступление в силу. Состоится ли политреформа в назначенные сроки?

- Я в этом уверен. Конечно, лично мне бы хотелось, чтобы власть сделала непоправимую для себя ошибку - наступление на политреформу. Потому что сейчас объективно людей поднимать против власти сложно, но когда встанет вопрос защиты демократии, то мы получим Майдан в кубе.

- Неужели вы думаете, что можно будет повторить Майдан?

- Люди уже на это намекают.

- Социологические исследования показывают совершенно другую картину.

- Неправда. Рейтинг Ющенко за 40 дней упал на 10 процентов. У нас есть вопросы к Тимошенко, но значительно меньше, чем к Ющенко.

- Как вы оцениваете работу премьер-министра?

- Я негативно оценивают работу Президента, а для меня Ющенко и Тимошенко - одно целое.

- Виктор Янукович неоднократно заявлял о своем желании встретиться с Президентом и премьером. Встречались ли с ними вы?

- Нет. Те вопросы, которые у меня есть, новая власть решить не в состоянии, если не поломает себя. Если она признает, что дала слишком много обещаний, признает свои ошибки, то я, Нестор Шуфрич, как член СДПУ(о), готов вместе со своими товарищами рассказать, что нужно сделать, чтобы народу Украины жилось хорошо.

- Но новая власть как раз сетует на то, что им досталось плохое наследство.

- Наследство у них было отличное. А они повели себя, как бездарные дети талантливых родителей.

- Однако тот же Минфин отчитался по перекрытию теневых схем, которые были наработаны в период вашего пребывания при власти.

- Это вам Минфин сказал. А вы на базар ходили? Как вам это перекрытие схем?

- Премьер говорит, что это результат саботажа олигархов.

- Мы с подобным саботажем в свое время разобрались за три дня. Сейчас они начали изучать наш опыт борьбы с повышением цен на мясо. Правда, они несколько опоздали. Это нужно было начинать три недели назад.

- В последнее время ходят слухи о возможной контрреволюции. Вы на своем съезде выступили и заявили, что "у них был Майдан, у нас будет площадь"...

- Да не будет никакой контрреволюции, поскольку в Украине не было революции. Было простое смещение власти. Причем нужно понимать, что Виктору Ющенко передал власть Леонид Кучма. Я его за это не осуждаю. Может, даже он на это имел право. Просто это надо было делать открыто и честно, и тогда многого в этой стране можно было бы избежать.

- Значит ли это, что второго президента Украины в рядах СДПУ(о) не будет?

- Я уже сказал, что в СДПУ(о) будут два президента: первый и четвертый.

- Ваша кандидатура рассматривается?

- О Несторе Шуфриче в этом аспекте говорить не будем. Мне вполне достаточно того, что у меня есть. Мне неоднократно предлагали перейти в "оранжевый" лагерь. Однако я не могу пойти на предательство своих товарищей.

- А если бы вам предложили стать новым лидером новой оппозиции, вы бы согласились?

- Украина - это не плацдарм для экспериментов. Как минимум 13 миллионов граждан голосовали за Януковича. Народ свой выбор сделал, и мы не имеем права игнорировать этот выбор.

- За СДПУ(о) остается квота на место вице-спикера, почему ваша фракция не предлагает кандидатуру на это место?

- Это вопрос наличия мужчин в нашем парламенте. Вот мы и посмотрим, есть ли у нас мужчины в парламенте, кроме двух-трех фракций, или после ухода Юлии Тимошенко мужчин в парламенте не осталось.

"Столичные новости"Ірина Коробко