УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Заключенных в Чили пытали песнями Хулио Иглесиаса

1,2 т.
Заключенных в Чили пытали песнями Хулио Иглесиаса

В Чили во времена правления диктатора Аугусто Пиночета к заключенным применялись нестандартные пытки. Их заставляли в течение нескольких дней помногу раз слушать известные хиты классики популярной музыки, включая песни Хулио Иглесиаса и ныне покойного участника The Beatles Джорджа Харрисона. Об этом сообщает NEWSru со ссылкой на The Daily Mail.

Видео дня

По данным издания, в частности для пыток использовалась песня Харрисона "My Sweet Lord", а также саундтрек к фильму Стэнли Кубрика "Заводной апельсин", которые воспроизводились на большой громкости.

Один из бывших узников рассказал исследователям, что, уводя его на допрос, тюремщики включали песню "Gigi l'Amoroso" певицы Далиды. При этом они громко подпевали в процессе пыток, из-за чего сами унижения начинали казаться чем-то более нормальным.

"Система Пиночета использовала музыку как форму наказания и саундтрек к пыткам. (…) Популярные песни использовались, чтобы нанести психологический и физический ущерб", - резюмируют исследователи.

Популярные песни использовались, чтобы нанести психологический и физический ущерб

Вместе с тем они отмечают, что некоторым узникам музыка наоборот помогла выжить. Она играла роль объединяющего звена, придавала заключенным силы, чтобы перенести их ужасные страдания.

Кроме того, музыка сыграла в некотором роде роль свидетеля. Тогда как многие заключенные попадали в застенки без суда и следствия и могли там просто навсегда исчезнуть, их любимые песни, которые они постоянно слушали, позволяли другим запомнить, кем они были и во что верили.

На прошлой неделе чилийские судьи извинились перед родственниками жертв диктатуры Пиночета. В их заявлении говорится, что в этот период судьи перестали исполнять свою роль защитников основных прав и свобод и не смогли защитить граждан от произвола государства.

Как сообщал "Обозреватель", заключенных российской колонии пытали песней "Голубая луна" Бориса Моисеева.