УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Суркис: Это были великие футболисты

600
Суркис: Это были великие футболисты

Президент «Динамо» тепло поздравил каждого из игроков и тренеров «Динамо» созыва 1961 года, сказав теплые слова, вручив памятные сувениры и приятный презент. По окончанию церемонии чествования 50-летнего юбилея завоевания чемпионского трофея, Игорь Суркис пообщался с журналистами.

- Есть чувство гордости, что такие люди живы, здоровы и собрались вместе. Есть, кто мог бы и сегодня выйти на футбольное поле. Тот же Йожеф Сабо или Василий Турянчик пребывают в прекрасной форме. Есть также те, кто нуждается в нашей помощи. Был повод собрать всех вместе. Мы широко это не афишировали, нигде не писали об этом. Хотели просто собраться в тесном семейном кругу и сделать такие вещи, о которых говорить не стоит. Хотел им помочь. Некоторых уже принял, некоторых жду по окончании вечера. У всех есть проблемы. Проблемы, сказал бы, незащищенности. Ее испытывают все и она связана, наверно, со становлением нашей страны. Пенсии, которые они получают, несоизмеримы с их вкладом в эту страну. Они выиграли золотые награды 1961 года!

Сейчас многих из них с нами нет. Соловьева, Терентьева, из тренерского штаба остался один Коман. Нет врачей и массажистов. Посчитал, мы награждали 13 человек, а остальных 13 уже нет. Нет Лобановского, как тренер неоднократно выигрывавший чемпионат и Кубок СССР, чемпионат и Кубок Украины, дважды Кубок кубков, Суперкубок УЕФА, выводил команду в полуфинал Лиги чемпионов. Последнее произошло, говорю как акционер клуба, чей брат тогда возглавлял его, без и близко тех вложений, как это происходит сейчас. Эти люди могли объединить. Команда 1999 года вызывает мурашки по коже, она, уверен, могла и выиграть Лигу чемпионов. Сейчас мы ставим задачу выйти из подгруппы, пытаемся это сделать. А для Лобановского это была обыденность. Сейчас нет этих людей, мне это особенно больно.

Я работал с Валерием Васильевичем, сейчас нахожусь в теплых отношениях с Аделаидой Панкратьевной. Я ей сегодня позвонил и сказал: «Вы не можете не приехать на наш праздник». Она согласилась, хотя плохо себя чувствовала. За это я ей благодарен. Если бы не было этих ветеранов, сегодня не о чем было говорить. А так, мы с гордостью отмечаем: «Динамо» - тринадцатикратный чемпион и девятикратный обладатель кубка СССР, тринадцатикратный чемпион и девятикратный обладатель кубка Украины, обладатель Суперкубка УЕФА и дважды Кубка кубков. Пусть какая-то другая команда на постсоветском пространстве повторит это, тогда мы и будем говорить, кто более легендарный клуб, а кто менее. Я горжусь, что являюсь президентом «Динамо» и сделаю все возможное, чтобы клуб добивался новых вершин.

- Вы помогали динамовцам 1961 года попасть сюда, не каждому по силам в столь почтенном возрасте принять участие в праздничном мероприятии?

- Определенной группе людей, конечно, помогали. Из Харькова приехал Николай Кольцов, встретили его и отправим домой. Мы все делаем, чтобы людям было комфортно. Многие ко мне обращаются и не из этой плеяды игроков. Среди нас нет Соснихина, но с его супругой мы дважды в год встречаемся. Сейчас предстоит нелегкая операция Бережному, мы все сделаем, чтобы он восстановил свое здоровье.

Перед нами стояла сложная задача – поздравить футболистов, которым уже за семьдесят. Думали, чтобы они перед матчем с тем же «Бешикташем» вышли на поле, им аплодировали зрители. Но мне ответили: «Вы понимаете, людям тяжело передвигаться». Лучше как-то по-семейному. Вот мы и решили всех пригласить. Сделали это от всей души.

- Кто из этой плеяды игроков ваш любимый?

- Вы знаете, я не хотел бы никого обидеть. Я видел и помню игру Сабо, прекрасные передачи Бибы, филигранные штрафные в исполнении Каневского и Серебряникова. Это были великие футболисты. К сожалению, таких патриотов сегодня нет. А ведь играло то поколение практически «ни за что».

- Вы лично сделали подарок каждому из игроков. Приоткройте завесу…

- Думаю, они подарком останутся удовлетворены. Если он поможет им в жизни, будет уже хорошо. Это им пенсия на пятилетку вперед. Больше ничего говорить не буду.