В Киевской области затевается очередная масштабная жилищная афера?
Виртуальный мемориал погибших борцов за украинскую независимость: почтите Героев минутой вашего внимания!
Симпатичные многоэтажные корпуса жилой новостройки в поселке Коцюбинское, что в нескольких километрах от столицы, привлекали внимание многих киевлян, желающих обзавестись собственным современным жильем, возводимым практически среди соснового леса.
Преимущества налицо: пять минут до ближайшей станции метро, квартиры большие, планировка удобная. И цены посильные: например, трехкомнатная квартира общей площадью 110 квадратных метров предлагалась за 83 тысячи долларов.
К тому же застройщики обещали возвести рядышком школу и детский садик, а в дальнейшем, может, и бассейн. За потенциальную жилплощадь можно было заплатить сразу или оформить кредит в банке.
«Перед приходом сына я грела термометр в ладонях, чтобы ему психологически было не так холодно»
В сентябре прошлого года завершилось строительство первых двух корпусов жилого дома по улице Пономарева, 26. Будущие жильцы, предвкушая новоселье, ждали лишь известия об официальной сдаче дома в эксплуатацию, чтобы пойти оформлять документы на право собственности… Увы, вместо радости инвесторов подстерегал неприятный сюрприз.
На следующий день после того, как дом стал считаться реально существующим и пригодным к заселению, покупателям квартир позвонили из компании-застройщика «Аверс-сити» и сообщили, что на их будущее жилье (а это 620 квартир в двух корпусах) главное следственное управление МВД Украины наложило арест.
— Этой квартиры мы с сыном ждали семь лет, — горько вздохнула киевлянка Ирина Вакулюк. — Все это время жили в 20 километрах от Киева на даче с печным отоплением, воду носили из речки. Зимами мерзли так — не передать! Домик холодный, в полкирпича, оконные рамы от старости разваливаются.
Женщина рассказала о причинах, побудивших ее продать единственную, оставшуюся после родителей двухкомнатную хрущевку в одном из промышленных районов столицы и вложить все до копеечки в новостройку, у которой еще и фундамента-то не было:
— После развода воспитывала сына одна. В подъезде — криминальная обстановка: собирались подозрительные компании, распивали горячительные напитки, баловались с наркотиками. За окном — постоянное дребезжание трамваев, шум такой, что в комнате ничего не слышно. Мне очень хотелось сменить обстановку. Трудно было решиться на продажу квартиры, да и знакомые отговаривали. Но тогда застройщики обещали, что новоселье отметим максимум через два года. Однако строительство затянулось, потом начался кризис.
В общем, застряли мы на даче надолго. Каждый день ездили в Киев на маршрутке. Сын оканчивал школу, я работала учительницей. Хуже всего было зимой. Печка быстро нагревалась и быстро остывала, температура в доме держалась на уровне плюс 9. Перед приходом сына я грела термометр в ладонях, чтобы ему психологически было не так холодно.
Спали в верхней одежде, согревались физическими упражнениями. На веранде не успеешь котику молока налить — оно уже в лед застывает. Из-за постоянного переохлаждения навалились болезни: хроническая простуда, бронхит, все тело в фурункулах…
Легко представить себе радость Ирины, когда ей позвонил представитель компании-застройщика и сказал, что дом сдан в эксплуатацию, можно оформлять документы о праве собственности на квартиру и заселяться.
— Помню, как я на весь магазин, где покупала продукты, в восторге закричала: «Уже мчусь! Можно сегодня? Или только завтра? Собираюсь, лечу!» — рассказывает Ирина Вакулюк. — Но на следующий день мне снова позвонили из «Аверс-сити» и сообщили, что на наш дом наложен арест. Для меня это известие было громом среди ясного неба!
«Никаких подробностей в милиции не сообщают, ссылаясь на тайну следствия. Зато интересуются, откуда мы взяли такие деньги на оплату жилья»
— Мы с мужем приобрели квартиру в новостройке в мае прошлого года, — присоединилась к разговору еще одна несостоявшаяся новоселка Наталья. — Строительство тогда уже практически заканчивалось, можно было не опасаться «замораживания» объекта. Подписали предварительный договор купли-продажи, деньги отдали все сразу.
Очень долго собирали с мужем сумму на собственное жилье (с кредитами связываться не хотелось — слишком велик риск попасть в какую-нибудь неприятность), экономили на еде и одежде, даже рождение ребенка отложили на несколько лет. Узнав, что квартира скоро станет нашей (оставалось только оформить документы на право собственности), я летала как на крыльях. Присмотрела плитку на кухню и обои в детскую, ночами вынашивала дизайнерские идеи… И тут такое!
— Мы по очереди добивались встречи со следователем, ведущим уголовное дело. Приносили документы, подтверждающие, что мы, инвесторы, ПОЛНОСТЬЮ оплатили свое жилье. Так почему наши, по сути, квартиры арестованы? — недоумевает один из членов инициативной группы новоселов, представившийся Игорем. — Никаких подробностей в милиции не сообщают, ссылаясь на тайну следствия. Зато интересуются, откуда мы взяли такие деньги на оплату жилья. Бред! Мы писали и жаловались повсюду.
В декабре Генеральная прокуратура распорядилась снять арест на оплаченные квартиры. Но в милиции это постановление проигнорировали. А недавно в Ирпенском суде Киевской области рассматривался наш иск о признании права собственности на жилье. И знаете, что решил суд? Мы, оказывается, не имеем права на него претендовать, поскольку оно еще не зарегистрировано в Бюро технической инвентаризации. А там его зарегистрировать не могут, поскольку на недвижимость наложен арест. Такой вот замкнутый круг получается.
По словам заместителя начальника Главного следственного управления МВД Украины Григория Мамки, на два корпуса жилищного комплекса «Коцюбинский», а также незавершенные объекты строительства и земельный участок под ними действительно наложен арест, сообщают Факты. Недвижимость, принадлежащая «Аверс-сити», вдруг оказалась спорной.
Дело в том, что банк «Надра», который ранее финансировал возведение «Коцюбинского», предъявил денежные претензии к первоначальной компании-застройщику «Региональные строительные инвестиции».
Милиция возбудила уголовное дело по факту завладения чужим имуществом в особо крупных размерах.
Но, как известно, в нашей стране следствие может тянуться годами, а судебные процессы — и того дольше. За прошедшие месяцы для потенциальных жильцов арестованного дома ничего не изменилось. Люди по-прежнему живут у друзей или на съемных квартирах. И все-таки надеются…