УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

11 ноября. Война Алого и Белого Хрена

11 ноября. Война Алого и Белого Хрена

Если история чему-то и научила нас - то только одному. Все когда-то кончается. Сходят на нет эпидемии, кризисы сменяются периодами экономического роста, даже войны, которые кажутся бесконечными, - и те получают свой логический финал.

Ровно 91 год назад закончилась Первая Мировая война. Победители получили все, проигравшие лишились практически всей своей былой мощи. Утром, 11 ноября 1918 года, маршал Франции Фош произнес пророческую фразу:"Мы подписываем не мир, а перемирие на 20 лет". Через двадцать с лишним лет началась Вторая Мировая.

Не правда ли, напоминает ситуацию с нашими дорогими, любимыми, в печенках и селезенках сидящими президентскими выборами? Ситуация на фронтах стала понятной даже детям и выпускникам академии управления при президенте. Запыхался летний лидер Арсений Яценюк, так и не распыхались перспективные Сергей Тигипко и Анатолий Гриценко, Литвин сидит тихо, у него, поговаривают, семь процентов уже есть, а больше не будет, да и не надо. Ну и действующий пока президент в очередной раз сыграл в свою любимую игру "Страна на грани катастрофы, щас введу чрезвычайное положение, ой, та ладно, а вы и поверили". Короче, на сегодняшний день расклад ясен – либо Вона, либо Тот, Кого Уже Можно Называть (пока). Юлия Владимировна либо Виктор Федорович. Война Алого и Белого Хрена.

Все, кто имеет отношение к веселому, но грязному дельцу под название укрполитика, в один голос сообщают за чашкой эспрессо – Яныку торба! либо Юле гаплык! Причем, что характерно, первое чаще повторяют условно бело-голубые, второе – условно оранжевые. И разговоры о переделе страны. Будет новая элита, будет новая волна рейдерства, будет месть за старые обиды. Короче, горе гипотетическим побежденным.

Я долго не мог найти доминанту этой кампании. В 2004 это была свобода, в 1999 – ладно, черт с ним, только не возврат комми. А сейчас? Сейчас – страх. Два крупнейших эшелона элиты реально боятся за судьбу своих накоплений и достижений. Милые целования в десны под стенами Верховной Рады увидишь все реже, а конфликты выходят за рамки привычного темпа и накала. Но страх элит без страха народа не сработает. Так нате вам эпидемию, нате вам газовую тянучку с перспективой провести Новый Год в костюме снеговика, нате вам цены, которые почему-то не слушаются ни Минэкономики, ни даже Юлию Владимировну. А еще в рамках борьбы за лучшую в мире мораль запретим все, что захотим. Кино, мультики, романы. А художников с поэтами лучше бы вообще посадить. А чего, Тарас Григорьевич сидел и ничего.

У страха, как известно, глаза велики. И сценарий элитной резни после второго тура выборов не так фантастичен, как кажется на первый взгляд. Из программ кандидатов напрочь пропали слова "договариваться", "компромисс", я уже не говорю про "единство" и "cоборность". Да что там слова – из программ пропали сами программы. Алгоритм прост как пять копеек царской чеканки – кандидат максимально открещивается от системы власти( в которой кушает и пьет), кандидат заявляет про то, что надо менять систему и стране нужна сильная рука ( кстати, всем примеряющим на себя роль Аугусто Пиночета советую представить в мыслях стадион "Динамо" имени Валерия Васильевича Лобановского, на котором типа соратники расстреливают типа противников. Сразу попустит, гарантирую, кандидат таинственно заявляет – я знаю как. Но не говорит! Потому что говорить нечего. Ни одной внятной экономической программы. Ни одной, кроме, пожалуй, Гриценко, толковой внешнеполитической схемы действий на годы своего гипотетического президентства. Все рвутся в Спасители, никто не хочет работать лопатой.

Разве что саперной, в случае победы.

Одиннадцатого ноября ровно сто двадцать девять лет назад английский землевладелец Чарльз Бойкот потребовал у своих ирландских арендаторов, несмотря на крайне неурожайный год, заплатить все сполна или отдать ему землю. Фермеры сговорились и все вместе вернули ему землю. На которой больше никто не хотел работать. Бойкот разорился и умер в нищете. Наша элита наступает на красивые ирландские грабли Чарльза Бойкота. И кончится все скверно. Для элиты. Только вот, погибая, она вполне может прихватить с собой нашу страну. Чего, если честно, не хочется.

Сто восемьдесят восемь лет назад на свет Божий появился величайший из писателей Федор Михайлович Достоевский. Я уверен, мы до сих пор живем по его лекалам и в его текстах, причем с каждым годом все глубже и глубже. Когда-то Федор Михайлович явно в сердцах написал: "Ко всему-то подлец-человек привыкает!". Не привыкайте к дряни и берегите себя. В финале позитив, почему бы и нет – двести девятнадцать лет назад в Европу из Китая привезли первые хризантемы.

11 ноября. Война Алого и Белого Хрена