УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Теория заговора. Начало - 3

Теория заговора. Начало - 3

Читайте первую и вторую часть «Теория заговора. Начало» и «Теория заговора. Начало - 2». Теневые бароны

Очевидно, что подобная система контроля не учитывает известное стремление некоторых нечистоплотных предпринимателей что-либо утаить. Кое-кто их этих предпринимателей пытался лоббировать отмену системы и даже не надеялся на успех. Что и понятно: разве государство откажется добровольно от столь важной контрольной функции? И вот совершенно неожиданно появляется шокирующая инициатива Минфина об… отмене ряда бланков строгой отчетности. Опять скучно? Конечно, скучно. Никто ведь пока не понял, к чему это приведет. А приведет это, как уже было сказано, к двум явлениям. Резкому переходу в тень десяткам миллиардам гривен. И солидной накачки наличными и неучетными деньгами одного предвыборного кошелька.

Что же все-таки произошло 12 февраля на совещании в Минфине? Поначалу нам показалось, что за столь неоднозначной инициативой стоит чей-то конкретный корыстный интерес. Человек (безотносительно к нижесказанному отметим, что особую ретивость в данной теме проявляет именно Денис Александрович Фудашкин, заместитель министра финансов), рассчитывая на невзрачность темы и имея возможность влиять на прохождение соответствующего постановления по соответствующим инстанциям, просто решил заработать деньги на шантаже тех, кто отвечает за выпуск и оборот этих бланков. Кстати, основными производителями и поставщиками бланков на рынок являются два государственных предприятия – ПК «Украина» и Киевская фабрика. Инициатор-шантажист просто должен был попугать производителей, а хорошенько попугав, вынудить их заплатить за то, что он забудет тему. Как известно, это общепринятая практика у нас – часто тот или иной неглупый чиновник и находит тему, которой можно пугать конкретных производителей и долго (а главное – тихо) на этом зарабатывать. Увы, наше первое предположение не выдерживает никакой критики. Но уж лучше бы имел место именно корыстный умысел жадного чиновника. Ударил парнишку по рукам и проблема закрыта. А так…

Денис Александрович Фудашкин

Дело в том, что отмена бланков слишком резонансная инициатива, которая, несомненно, приведет к резкому перераспределению крупных сумм наличных денег на рынке. Десятки миллиардов гривен перейдут в тень. По сути, эта минфиновская инициатива восстанавливает в полном объеме теневую экономику Украины в том виде, в котором она существовала в середине 90-х годов. Но с гораздо большими оборотами. И еще кое-какие особенности этой истории заставляют нас усомниться в том, что инициатива исходит от условного «чиновника-коррупционера». Во-первых, личность главного лоббиста проекта. Формально этим направлением занимается некто Фудашкин. Слишком молод. Слишком горяч. И явно не авторитетен в соответствующих кругах, чтобы пролоббировать такой проект. Во-вторых, скорость, с которой Минфин пытается «протянуть» инициативу. Ребята хотят уложиться в месяц. В-третьих, потенциальное негативное отношение к инициативе со стороны контрольных органов, что вынуждает Минфин отказаться от общепринятой процедуры номенклатурного согласования в смежных министерствах и ведомствах. На том же аппаратном совещании Пинзеник прямо заявляет, что нет смысла ждать согласований. А ведь это нонсенс – отменить документы, которые важны не столько для Минфина, сколько для контролирующих органов – тех же таможни и налоговой – даже не спросив последних.

Вывод очевиден и, увы, примитивен. Безо всяких подводных течений. Инициатива Минфина – это часть большой игры, первый акт многоактовой оперы, которая позволит одному политическому клану решить ряд ключевых оперативных задач накануне президентских выборов. А главное - получить доступ к неограниченному объему черного нала. Остается добавить, что оппоненты этого политического клана даже не понимают, где и как и вставляют…

В продолжение темы – Ксения Ляпина, гарантийные талоны и контрабанда…

Теория заговора. Начало - 3