УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Литературный конкурс. Падший Ангел

1,1 т.
Литературный конкурс. Падший Ангел

Честно говоря,  ангел по имени Тихий никакими особыми талантами не блистал. Да в большие чины не вышел, и звезд с неба не хватал. Но имел достаточно благозвучный голос, чем и жил: ежедневно пел в ангельском хоре, ненавязчиво аккомпанируя себе на лире. В задачу хористов входило в определенные часы услаждать хвалебными одами души многочисленных праведников. Следует отметить, что райхор был сводным и отличался весьма значительным количеством участников, посему Тихий общей картины не портил, в дрязги солистов не встревал, а вносил потихоньку свой скромный вклад в общий поток славословий.

Сколько наш ангел себя помнил, один день ничем не отличался у него от предыдущего. Бесконечные распевки, репетиции и выступления, чистка и смазка струн, полоскание горла.... После напряженного трудового дня Тихий любил повитать в облаках, глядя сверху вниз на далекую Землю. Так продолжалось в течении многих столетий, и ничто, казалось, не предвещало никаких неприятностей.

Но беда все же случилась. А виноватыми оказались те самые «тучки небесные, вечные странницы», на которых небесный музработник так любил возлежать в часы досуга. Но то ли Тихий замечтался и хватил лишку, то ли сырости в них, окаянных, оказалось выше нормы. Однако факт остается фактом: несчастный хорист сильно простудился и потерял свой основной и единственный дар. Те звуки, которые с орлиным клекотом вырывались из его гортани, назвать ангельскими было никак нельзя. Даже с большой натяжкой.

А так как никаких иных умений за ним не числилось, а всем, даже в раю, положено регулярно заниматься общественно-полезной деятельностью, то разбирались с горе-певцом недолго. Как везде и всюду, Начальство шуток не шутит. И в двадцать четыре часа  экс-ангел оказался низверженным на ту самую грешную Землю, за которой так любил в свободное время понаблюдать. Но смотреть издалека – это одно, а познакомиться поближе – совсем другое. Тем более, что не только минимальной пенсии, но даже выходного пособия  ему впопыхах не предоставили. Выдали только на скорую руку гражданский паспорт – и вылетай куда глаза глядят!

Крылья, правда, каким-то чудом на плечах сохранились, но никакого толку от них не предвиделось. Тут высоко не воспаришь. И притяжение оторваться не дает, и атмосферный столб, проклятый, давит. Все же многовековая привычка к труду взяла свое, и Тихий попытался хоть каким-то образом приноровиться к земному существованию.

Первый же блин вышел, естественно, комом. Игра на лире в подземном переходе лавров ему явно не принесла. Его исполнительское мастерство в таком неприспособленном для восприятия классической музыки месте не было оценено по достоинству. Кроме того, небожитель совсем не умел по-человечески разговаривать с работниками милиции и крутыми ребятами. Пришлось ему, во избежание эксцессов, не солоно хлебавши, поспешно улетучиваться.

К аналогичным результатам приводили и прочие жалкие попытки влиться в общую струю трудящихся. Никакой хлебной специальности у Тихого, само собой разумеется, не было, а торговец из него оказался никудышный. В конъюнктуре не разбирался, а в людях – тем паче.

Даже попрошайничать не сумел: врать, не краснея, был не приучен, а за одни красивые глаза и ломаного гроша не получишь. Потерпев полное фиаско, Тихий сильно загрустил. Даже его ангельское терпение было готово лопнуть...

К счастью одна сердобольная старушка (по слухам – Божий Одуванчик) надоумила бедолагу, как ему поступить. Он начал внимательно читать газеты, где были напечатаны объявления о найме, неутомимо бегал по кадровым агентствам, надоедал службам занятости, исправно посещал все собеседования с работодателями, и вопрос трудоустройства был для него успешно разрешен.

Оказалось, что бывший боец небесного культурного фронта на поверку оказался не такой уж и пропащий. Все-таки, если столько лет вращаться в высших сферах, то поневоле наберешься ума-разума. Даже крылья, хоть и хилые, оказались немаловажным преимуществом перед прочими претендентами...

Где и кем работает теперь Тихий является коммерческой тайной. Но вывод и так ясен, прост и очевиден. Ежели совершенно неприспособленный к нашим условиям ангел сам нашел себе какую никакую, но работу, то людям – и сам Бог велел! Наверное, все-таки стоит последовать увлекательному примеру. Райскую жизнь получить маловероятно, но зато изменить свое земное бытие к лучшему – вполне реально.