УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Как нас не послали

Как нас не послали

Мало кто был удивлен тем, что кремлевские кукловоды отменили запланированное на 23-е октября выступление Дмитрия Медведева с ежегодным посланием Федеральному Собранию. Этот крайне важный для российского истеблишмента документ готовится долго и обстоятельно. Над ним работает немалый штат, поправки и изменения в него вносятся неоднократно. Власть предержащие и параполитическая тусовка зачитывает его до дыр. Именно в этих письменах скрывается (и последнее время между строк) вектор политического движения страны. Направление, по которому пойдет Россия, вернее по которому планирует вести ее всероссийский «компас», ранее пребывающий только в Кремле, а сейчас может и Доме правительства РФ.

Где бы он не был, зачитывать сейчас документ, рожденный до экономического кризиса, до позорной грузинской кампании, до объявленной «холодной» войны было бы просто смешно. Еще в июле, когда писалось «тело» документа, все было по-другому. Почти безоблачно. Фондовый рынок радовал стремительно уходящими вверх стрелками. Нефть стоила «как у людей». Олигархи с легкостью расставались с мешками денег, а не скулили под кремлевской стеной. На Западе пусть и не аплодировали путинско-медведевскому тандему, но хотя бы не скалились вслед. И СНГ еще дышало. И Грузия с Украиной еще придерживались дипломатического языка. Эт сетера…

Однако совсем не поэтому «сбежал от софитов» кремлевский карлик. Дмитрий Медведев не смог выступить. «Послание было полностью согласовано уже к концу прошлой недели, это абсолютно выверенный, адекватный и актуальный текст, отражающий реальную ситуацию в России, точно описывающий все развилки, перед которыми оказалась наша страна на пороге мирового экономического кризиса», едва не плача убеждал один из авторов несостоявшегося президентского послания Аркадий Дворкович. «В этом тексте мы попытались учесть актуальную ситуацию. Мы предложили весьма оригинальные рецепты минимизации потерь и ущерба… По сути создали антикризисную программу». Так что же произошло? На этот вопрос ответа не последовало. Другой информированный источник произнес сакраментальное: «Наверху заблокировали». Ощущение, что вмешались высшие силы. Ну, там Перун, Зевс или Саваоф. Но все, кто знает российские реалии, сразу поняли, что этого Саваофа зовут Владимир Владимирович.

Именно Путин запретил Медведеву выступать. Причины этого беспрецедентного запрета, по мнению близких к кремлевским тайнам аналитиков, три.

Во-первых, по мнению Путина, в России никакого кризиса нет. Так как если он есть, то необходимы антикризисные меры. Планы. Графики. Ответственность и за их проведение, и за последствия их провала. А кто-нибудь может вспомнить, когда Путин брал на себя ответственность за какие-либо последствия чего бы то ни было, кроме имущества отправленных за полярный круг олигархов? В общем, кризиса нет. И никакие рузвельтовские напевы у камина России не нужны.

Во-вторых, именно сейчас важно показать, «кто в доме хозяин». Так как есть кризис, нет кризиса, но можно за бесценок скупить то, что дешевеет быстрее, чем замерзает вода в российских реках. Именно сейчас высветились весьма заманчивые перспективы с тем, чтобы без прокуратур, судов и тюрем пощипать переживших прошлые гонения толстосумов. Это будет похоже на раскулачивание зажравшихся и смотрящих на запад кулаков и передача их «коз», «коров» и «плугов» новым совхозным путинским директорам. Это очень удобно, когда все гикнется и будет стоить копейки, собрать это все и рассовать по карманам. Как точно заметил один из российских публицистов Александр Рыклин: «Пусть все накроется медным тазом, а мы потом под этот таз заглянем и рассуем по карманам все, что там окажется. Заберем за копейки. Причем, что особенно приятно, — за государственные копейки. А потом, когда все утрясется, конечно, опять приватизируем активы. Кто станет новыми собственниками, по какой цене и с помощью какой процедуры они обретут эти самые заводы-пароходы — вообще вопрос десятый». Точнее не скажешь. И зачем это засвечивать для всех. Вдруг поймут, вдруг разберутся? Не то чтобы стыдно. Но делиться же придется. В очередь станут…

В-третьих, это Украина. Именно позиция по Украине стала одной из самых болезненных в кремлевской верхушке. Промолчать? Спустить с рук все украинские демарши очень проблематично. Завтра Азербайджан, Узбекистан, Беларусь встанут в очередь повозмущаться. Выступить сейчас с какими-то заявлениями еще опасней. Руководство в Украине не совсем того… Как бы помягче – адекватное. Еще замутит чего. А еще одного «принуждения к миру» Россия не выдержит. Короче, себе дороже.

Такие вот кремлевские расклады. Как сказал один московский острослов, грызня бульдогов под ковром заверешена. Сейчас в аквариуме бьются пираньи. Даже обглоданных скелетов не остается. И все в полной, гробовой тишине.

Зато красиво. И водоросли шевелятся…

Как нас не послали