УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Дмитрий Выдрин: «Ублюдки, на выход!»

Дмитрий Выдрин: «Ублюдки, на выход!»

фото Дима Богданов/ОБОЗ

Карьера же Выдрина-политика началась с избранием его в 2006 году в Верховную Раду по списку БЮТ. Но с БЮТом не сложилось (о чем речь ниже), и в новый парламент Дмитрий Выдрин идет в первой пятерке Партии Вольных Демократов, членом президиума которых является, лихо ругая звонким словом «ублюдки» едва ли не всех более-менее весомых политиков страны да рассказывая про них массу страшно интересных, а порой – просто пугающих историй. Как, в частности, и в нынешнем интервью.

- На прошлой неделе Президент Украины Виктор Ющенко внезапно выявил желание пообщаться с журналистами и созвал большую пресс-конференцию. Если проанализировать сказанное им, с чем наш гарант Конституции «идет на выборы»?

- Я недавно открыл свой блог в «Живом журнале». И веду там студию ВДВ. Расшифровывается как «Выживание по Дмитрию Выдрину». Я даю там свои маленькие, скромные советы, как выжить в нашей сложной и политической, и экономической, и психологической, и нравственной ситуации. Один мой совет касался ломки формата. Он звучал так: хочешь выжить – ломай формат. Иллюстрируя этот совет, я вспомнил, как когда-то советовал Премьеру Ющенко ломать формат диалога с Президентом Кучмой. Потому, что Кучма в тех форматах своей изощренной логики, изощренной казуистики всегда выигрывал. Так вот, президент мог спросить у тогдашнего премьера – Виктор Андреевич, как вы относитесь к идее двухпалатного парламента? На мой взгляд, Ющенко надо было ответить примерно так: мне, мол, по фигу, меня больше интересует, как г-н Григоришин приватизировал Запорожский трансформаторный завод.

И пошли комментарии друзей-блоггеров. Один из них написал следующее: вопрос - Виктор Андреевич, когда народ Украины будет жить лучше? Ответ – мне по фигу, я за отмену депутатской неприкосновенности.

Так вот, это комментарии, и довольно типичные, продвинутых ребят – молодой интеллигенции, которая сидит на блогах. Эти люди, которые имеют доступ к Интернету, понимают ложность ситуации, когда в стране куча незавершенных дел, страна стремительно теряет свой имидж на международной арене, свою репутацию, не успевает с подготовкой к Евро-2012, но никто, включая президента, не говорит обо всем этом. Вместо этого на всех билбордах говорится: мы отменим депутатскую неприкосновенность. Как будто сразу после этого Украина восстановит свои рынки, репутацию, станет центром геополитического притяжения, станет «геополитическим тигром», лидером в регионе. Это ж ничего не изменит – отмена неприкосновенности! А сейчас, представьте, коалицианты возьмут и проведут сессию и действительно отменят депутатскую неприкосновенность. Причем со всеми привилегиями и президентской неприкосновенностью. И что дальше?

- Ющенко может сказать, что это – незаконно.

фото УНИАН- Почему незаконно, если это дает возможность приблизиться к мечте? Если речь о достижении мечты, то здесь, как в любви и на войне, все средства хороши. Мне кажется, что более любимой темы, чем ликвидировать многострадальную неприкосновенность, у президента нет. Значит, придется согласиться. Ложность ситуации в Украине сегодня заключается в том, что элиты не занимаются своими делами. Они занимаются чем угодно, кроме своей главной обязанности – инициирования стратегических проектов. Народ избирает элиту, чтобы она генерировала новые крупные проекты для страны, новые крупные интересы для страны, новые крупные мечты для страны. А элита ничего подобного не делает.

Да, раз мы уже заговорили об элитах, слово «элита» возникло в биологии. Элитами обозначают ту часть популяции, которая наиболее продуктивна, рожает лучшее потомство. У нас элита и народ поменялись местами. Сегодня украинская элита бесплодна. Она ничего не рожает. Символом бесплодности украинской элиты является то, что она свою работу пытается возложить на народ. Нет у нее идеи, и она говорит, давайте соберем майдан, спросим у народа, что делать. Элита не знает, как быть с Конституцией. Народ кряхтит, но говорит: хорошо, я еще раз оторвусь от станков, от пашен, от книг, я еще раз соберусь на майданы, на референдумы и создам Конституцию. Но тогда какого черта нужна эта элита?!

Наша элита давно стала антиэлитой – не способной ни к чему продуктивному. А знаете, как в просторечье называется антиэлита? Ублюдки! То есть, это те, кто не способен плодоносить, давать какой-то продукт. В силу этого Партия вольных демократов и взяла лозунг – мы этих ублюдков заставим быть честными. Продуктивными мы их быть не заставим. А быть честными мы попытаемся их заставить.

- Вернемся к нашему гаранту. После того, как Ющенко взялся методично издавать свои указы о роспуске Верховной Рады, многие заключили, что перед нами – новый президент. Как вы считаете – это Ющенко изменился, или им начал кто-то руководить по-другому?

- Ющенко интуитивно понял простую вещь: что Украина сегодня живет не в капиталистическом, а в феодальном обществе. В феодальном обществе законы не имеют никакого значения. Тут имеет значение сила сюзерена, сила феодала. Ющенко является по определению главным феодалом Украины. Как главный феодал он может делать все, что угодно. И его могут ограничить своей силой только другие феодалы. Поэтому, пока нет конкурирующих, сильных антиподов для Ющенко, он может и должен, исходя из ценностей феодального общества, делать то, что он хочет и должен, исходя из переживаемой эпохи. Он должен был распустить парламент – потому что в феодальном обществе парламент вообще не нужен. Такое общество живет не на основе общего закона, а на основе консенсуса сюзеренов. Ющенко высказал свой феодальный интерес, и я благодарен ему за то, что он этот интерес высказал очень откровенно, четко и внятно: я хочу, чтобы вся власть была у меня. Любой феодал говорит, что я хочу, чтобы вся власть была у него. Другое дело, может ли он отстоять эту власть. Ющенко сказал «А» - и посмотрим, сможет ли кто-то сказать «Б».

То есть смогут ли другие феодалы – феодал Янукович, феодал Ахметов, феодал Коломойский, феодал Тимошенко – ответить на вызов Ющенко.

- То есть, Ющенко, выходит, все-таки преобразился?

- Он просто понял, где он живет. Он понял свое общество.

Продолжение следует...