УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

У Партии регионов, НУНС и БЮТ - одно "ублюдочное" лицо

1,4 т.
У Партии регионов, НУНС и БЮТ - одно 'ублюдочное' лицо

- На одной из пресс-конференций вы заявляли, что против досрочных выборов. Но, в связи с тем, что они всё же будут, Партия Вольных Демократов, лидером которой вы являетесь, пойдёт на выборы?

- Да, политсовет и президиум Партии Вольных Демократов приняли решение участвовать во внеочередных выборах. Любая политическая партия, отказывающаяся от участия в выборах, тем самым показывает, что она не уверена в своей идеологии, своих лидерах, симпатиях избирателей. Мы точно знаем, что наши идеи, наши подходы, наш честный и здравый взгляд на вещи будут востребованы украинским обществом. Поэтому мы и идём на выборы. Вместе с тем, мы расцениваем их как фарс, который разыгрывает правящая украинская камарилья перед своим народом. Сначала она якобы разделилась на власть и оппозицию, в которой пребывают одни и те же люди одновременно. Руководят грабежом украинского народа и сами же с собой борются. Взять хотя бы Юрия Луценко – одного из самых активных участников акции «Украина без Кучмы». Обещал бороться с кучмизмом, а сам, дорвавшись до власти, и став министром внутренних дел, делал всё то же, что делал экс-президент. Они ведь только рассказывать красиво об Украине умеют, а действуют только в интересах своего клана. Сейчас у них наметились новые союзы и договорённости, которые невозможно было легализовать в условиях уже сформированных фракций в Верховной Раде. Для этого понадобились внеочередные выборы, которые по расчётам их устроителей будут означать новую конфигурацию парламента, сложенную из старых партий. Вспомните, как долго и в каких самых немыслимых сочетаниях формировалось нынешнее большинство. Этой ошибки – переговоров, за которыми следит вся страна, власть решила больше не повторять.

- Неужели всё настолько прогнозируемо?

- Будущая коалиция и фамилия премьера уже известны. Кстати, о том, что через год после избрания Рады 5-го созыва будут досрочные выборы, я говорил ещё год назад в интервью «Украинской правде». И сегодня всё больше людей в Украине понимают, что власть и оппозиция у нас – это одно и то же. Одни и те же люди управляют страной, уходят в оппозицию, а затем снова возвращаются во власть. Это можно сказать о Ющенко, который был премьером, затем ушел в оппозицию и через несколько лет стал президентом. И о Тимошенко, которая была в правительстве Ющенко вице-премьером, а при нём стала премьером. О Викторе Януковиче, который был премьером в 2004 году и снова стал им в 2006-м. А ведь у всех них есть команды. И Кабинет Министров Януковича 2006-го года на 90% напоминает его правительство 2004 года. Тот же Николай Азаров – первый вице-премьер и так далее.

- Да, но ведь ПР и «НУ-НС» всё же являются политическими противниками…

- Казалось бы, Партия регионов, «Наша Украина» и БЮТ - это враждебные политические силы. Но на практике – ничего подобного! У них у всех одно – воровское ублюдочное лицо. Одни и те же депутаты курсируют из прокучмовской «За единую Украину» в партию Регионов, а затем в БЮТ и обратно – в Партию регионов. Тимошенко называет их теперь предателями. Но почему лидеры БЮТ не называли их предателями, когда те же депутаты переходили к ним из Партии регионов, других фракций? В Украине нет политических партий, по крайней мере, в парламенте. Всё это – бизнес-проекты. Причём у них одни и те же умные спонсоры. Мы идём в парламент, чтобы бороться с этими подонками в их логове. И мы чувствуем за собой поддержку нормальных людей, с непромытыми мозгами. По данным соцопросов, подавляющее большинство украинцев разочарованы властью. Треть – ждёт новую политическую силу. Это очень серьезный, наглядный показатель.

- Вы идёте на выборы самостоятельно или же с кем-то будете объединяться, на какой процент рассчитываете?

- Объединяться мы ни с кем не собираемся. Многие украинские партии были созданы в Администрации, а затем и Секретариате Президента. Именно поэтому партий у нас много, а власть всё время одна и та же. Мы не рассчитываем на поддержку олигархов, власти, и не ищем её. Мы – партия думающих и свободных людей, которые никогда ничего не просили и не получали от власти. А зарабатывали всё, что у них есть, сами. И таких людей в Украине становится всё больше. По оценкам социологов, это 7-10% избирателей, причём активная, то есть голосующая их часть. Это – те люди, на голоса которых мы рассчитываем на выборах.

- Вы были одним из наиболее ярких спикеров на «помаранчевой» стороне. Что послужило тому, что вы ушли в оппозицию и к власти, и к существующей оппозиции?

- Я увидел, что места кучмистов заняли их «помаранчевые дети». Они произносят хорошие правильные слова, но действуют точно так же, как и их предшественники во власти. Цель нашей партии - не власть сама по себе. Мы хотим заставить нынешнюю плеяду политиков жить честно. Сами они этого сделать, как показывает практика, не в состоянии. Возможно, потому, что слишком много говорят о народе. И сильно устают от этого. И теперь на этих внеочередных выборах я предлагаю всем немножко изменить их гнилой сценарий, и помочь им хорошо отдохнуть от забот о нас.

Проблема нашей политики в том, что в все идут во власть, но никто не хочет быть в оппозиции. А оппозиция нужна, иначе демократия не работает, и мы имеем то, что имеем. Поэтому мы идём на выборы - формировать постоянную, действующую, а не марионеточную оппозицию. Кто-то должен контролировать власть, иначе начинается тот беспредел, что мы видим сегодня.

- Что послужило «спусковым крючком» вашему конфликту с Тимошенко? Вы полностью прекратили всякое общение?

- Мы разошлись, как и сошлись, не сразу. Я видел, что «помаранчевый» табор сразу же после Майдана наплевал на все свои обещания. Но какое-то время я еще надеялся, что эйфория у полевых командиров и их поводырей пройдёт и наступит отрезвление. Потом оказалось, что свободолюбие украинцев, вышедших на Майдан, «помаранчевый» табор воспринял как карт-бланш для своего личного обогащения. Особенно меня достало то, что на выборах мера Черкасс заместитель Тимошенко - Богдан Губский, у которого есть свои бизнес-интересы в этом регионе, начал проталкивать своего кандидата. Дело дошло до того, что люди Губского для этого сорвали выборы мера Черкасс. Но в конечном итоге это им не помогло. Почётный председатель партии вольных демократов Сергей Одарич с большим отрывом выиграл повторные выборы. Когда я поинтересовался, почему один кандидат от БЮТ работает против другого - мне другой заместитель Тимошенко - Александр Турчинов обещал разобраться и даже исключить из партии людей, невзирая на лица, если факты подтвердятся. Факты подтвердились. Но из партии почему-то никого не исключили.

С Тимошенко мы сейчас не общаемся. Но я рад возможности через вас передать ей привет и пожелать перестать дурачить избирателей.

фото УНИАН

- В одном из интервью вы сказали, цитирую: «Я считаю, что Юлия Владимировна обладает даром гипноза и влияет на людей, которые не в состоянии ей жёстко противостоять. Я сам несколько раз был как зомби, и еле выходил из этого состояния». Сейчас она пытается на вас воздействовать?

- На расстоянии у неё хуже получается. Тут нужен личный непосредственный контакт. Вот почему Юлия Владимировна так любить ездить по стране и выступать на митингах. Она способна увлечь за собой людей. И, если часто её слушать, ей начинаешь верить. Отрезвление приходит, когда сталкиваешься с делами её, и её ближайших соратников. В отличие от меня, у большинства сторонников БЮТ подобное отрезвление ещё впереди. Тимошенко – это такой Кашпировский в юбке.

- Какие у вас сейчас отношения с бывшим соратником Александром Зинченко и почему вы так критичны к Губскому?

- С Зинченко – никаких. Мне кажется, что он неадекватно оценивает свою роль в команде, существенно её завышая. Что касается Богдана Губского, а как, по-вашему, я должен к нему относиться? Конечно, кому-то господин Губский может нравиться, и я допускаю, что кому-то приятно облизывать его с головы до пят. Но сейчас уже практически все в Киеве знают, что это он лично, используя большинство БЮТ в Киевском областном совете, руководит дерибаном киевской земли. Его фирмы уличены в получении фиктивного налога на добавленную стоимость. Губский и люди из его окружения стоят за многими рейдерскими захватами предприятий, попытками захвата «Черкассыоблэнерго». Это и многое другое было бы личным делом господина Губского, прокуратуры и почитателей покрывающей его Тимошенко, если бы он не олицетворял собой новое лицо БЮТ и новой «помаранчевой» (хорошо забытой старой) власти. Поэтому я и не захотел оставаться в БЮТ, что в нём, куда ни плюнь – попадёшь в такого, как Губский.

- Вы часто критикуете почти всех политиков. Назовите тех, кого считаете достойными управлять страной.

- Это почётный председатель Партии вольных демократов Сергей Одарич и другие мои коллеги. Например, Александр Ельяшкевич, вынужденный эмигрировать из страны после организованного лично Кучмой покушения на него. Бывший майор госохраны Николай Мельниченко, чьи пленки стали одной из причин «кучмогейта», самый уважаемый украинский политолог Дмитрий Выдрин, и многие другие. Себя не называю, потому что выше уже сказал, что мы не рвёмся к власти, как остальные. Она нужна нам, чтобы заставить всех этих ублюдков считаться с собственным народом.

- Назовите те СМИ, которые принадлежит вам, кроме «Обозревателя»? Вы курируете «состав» информации, которую они публикуют?

- Я владею интернет-холдингом «Обоз.ua», в который входит около 20 сайтов. В редакционную политику я не вмешиваюсь, хотя к публикациям «Обоза» отношусь неравнодушно, как и ко всему остальному в жизни. Не скрою и скажу вам честно – хотел бы быть редактором каждой заметки на «Обозе» и всех его сайтах, чтобы помочь сделать этот один из лучших украинских Интернет-ресурсов, ещё острее. Нет времени. В стране всё время выборы. А я – политик. Но в перерывах между работой я ещё не оставил надежд присвоить себе лавры руководителей этого медийного проекта. Так что передайте им – пусть не расслабляются.

- В своё время вы говорили, что Черновецкий как-то очень помог вам, в частности финансово. Какие у вас сейчас отношения? Это антипатия на 100%, или вне политики вы остаётесь добрыми друзьями?

- Одно время мы, действительно, помогали друг другу. Но сейчас я не могу быть другом человеку, который распродает в Киеве то, что не успели до него, обкрадывая тем самым всех киевлян, уничтожая Киев. Скажите, а вы дружили бы с человеком, который свиснул возле вашего дома детскую площадку и сквер, и построил на этом месте высотный дом? Я – коренной киевлянин. И Киев – мой город, а не Черновецкого!

- Вы готовы написать «честную» декларацию о своих доходах? Как вы стали обеспеченным человеком?

- Я не скрываю своих доходов. И на моих предприятиях люди получают белую зарплату. Я много работал и всегда старался быть первым. Не только из честолюбия, хоть оно у меня есть. В бизнесе есть закон. Тот, кто первым появляется на рынке, зарабатывает больше всех. Если хотите, можете назвать это жадностью. И мне часто удавалось быть первым. Я создал первое частное кафе в Киеве – «Калину», первую сеть обменных пунктов, которая затем выросла в мой банк – «Денди». Был собственником газеты «Киевские ведомости». И как только я связался с вами, журналистами, тут всё и началось. За антикучмовские публикации «Ведомостей» у меня отняли банк и посадили в тюрьму. Но на выборах в Раду киевляне проголосовали за меня. И из тюрьмы я вышел в качестве народного депутата. С тех пор для меня иметь честный и острый, не боящийся власти медийный проект – дело принципа.

Алёна Былим

Источник: http://www.citata.com.ua