УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Война и мир. Главный итог помаранчевой революции

Война и мир. Главный итог помаранчевой революции

Главным итогом истекшего политического двухсполовинойлетия (с полчетвертого до конца шестого) оказалось то, что революция, как выяснилось, прошла не больно. Никого (практически никого) не убило (исключения же свойственны и мирному времени, к тому же ранний всплеск «самоубийств» оказался скорее преждевременным следствием испуга, а не реальных угроз), обещанные войны не произошли, Львов спокойно встретил Януковича, а Донецк столь же спокойно проглотил (во всех смыслах) Ющенко, диагональный рубец зарубцевался, народ поутих.

Выполнив свою историческую функцию — объединив (против себя) весь народ — действующий Президент стал никому не нужен, как и все прочие «взвешенные». Ошеломляющий провал-2006 «Нашей Украины» (нет такой партии; есть лишь чистейший блеф, совершенная химера, политический пшик, абсолютное ничто, раздираемое, к тому же, внутренними противоречиями, некое аморфное образование — и предаваемое, и предающее), а также народных литвинатов (давайте дружить Семьями) показал: спрос нынче — в стране непуганных — лишь на маргиналов.

Есть левоцентристская (да, маргиналы у нас — центристы, это тоже прикол) Юля, набирающая очки всегда и несмотря ни на что, и правоцентристский (сегодня пока он, а там посмотрим) лидер, обучаемый на ошибках, освоивший умение не только идти напролом, обеспечивать единство и сокрушать врагов, но также изображать солидную респектабельность, налаштованість на співпрацю, компромиссность-толерантность.

http://www.president.gov.ua/

Между ними, умеренными маргиналами (еще точнее — на таких ориентированными), всё и происходит. И хотя там, между, затесались и те, кого уже нет, а заодно — те, кого скоро не будет (по рождению — партии, но по факту — продажные девки, чья платформа вымирает еще быстрее, чем их же электорат), все равно всем ясно: на самом деле их двое.

Делить, причем всё, будут только они (кем бы ни персонифицировали в конце концов силу Востока), именно из них кто-то долго будет властью, а кто-то — оппозицией, и только они заинтересованы в утверждении правил Игры (с гарантией проигравшему и суперпризом победителю).

Но при этом воевать между собой им нужно крайне аккуратно, чтоб, чего доброго, не зашибить друг друга, однако и не останавливаясь, ибо мира явного им не простят.

А самое кино в том, что для страны в этом ничего плохого нет. Во-первых, весело, а во-вторых, и демократия (хотя какая-то) остается, причем в достаточно безвредном — для всех! — варианте, и стабильность (хоть какая-то) появляется — як в Америці. Конечно, кабы кто-то из междуножия пробился во второй тур, он бы мог его сдуру и выиграть (схватившись за чью-то ногу), так ведь не пробьется же! С 6–8% туда не пускают.

Так что на двухпартийное (точнее — двухсильное) счастье мы обречены. Ну и ладно. Скорей бы. А то надоело в невесомости.

Александр Кирш