УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Изнанка ТНК-4. VIPендрёж золотой молодежи

Изнанка ТНК-4. VIPендрёж золотой молодежи

«Обозреватель» продолжает публиковать материалы о крупнейших отечественных корпорациях. После успешных материалов об изнанке банка «Правэкс» и подноготной мобильного оператора UMC предлагаем вниманию читателей исследование еще одного финансово-промышленного монстра -  ТНК-ВР.

Напоминаем, что по окончании серии публикаций об изнанке компании мы разместим на сайте подборку самых интересных комментариев читателей, а так же предоставим слово пиар-отделу компании для комментария авторского исследования.

Предыдущие материалы исследования:

Внутренности компаний. ТНК в Украине: как закаляется нефть?

Изнанка ТНК-2. Тотальная прослушка и дозоры на дорогах

Изнанка ТНК-3. Боссам – VIP-бар, остальным – вода в кулере

Верхи и низы: чем бы не тешилось…

С Новым годом и Днем компании, думаю, приблизительно понятно. Корпоративный пикник – это ежегодное мероприятие, которое представляет собой выезд на природу в начале лета. Обязательно всем коллективом вместе, с руководством, играми, плясками, закусками, демократично и либерально.

Но и это не все. С недавнего времени сотрудники  ТНК могут поупражняться в корпоративных конкурсах. Например, можно сфотографироваться в наряде Клеопатры и принять участие в конкурсе фотографий. Победители определяются по итогам голосования на корпоративном сайте, результаты подводятся в журнале ТНК («Твоя надежная компания». В начале 2007 года на ежегодном корпоративном собрании между «промежуточными победителями» будет проведена лотерея и финалист получит путевку в Лондон, с обедом в ресторане и посещением ВР.

Другой конкурс – спортивный. Он называется The Best People и выявляет самых спортивных сотрудников ТНК. Они тоже получают какие-то призы. Третья разновидность конкурсов – «коммуникационные», номинация Walkie&talkie. Работники ТНК выбирают самого приятного в общении, коммуникабельного сотрудника. Это тоже описывается в корпоративном журнале.  Есть и другие номинации, в том числе с «мультяшными названиями» типа Bingo. Отношение к такому «корпоративному единению сотрудников» разное. Одним эти игры нравятся. Другие называют их искусственными и сетуют на добровольно-принудительное участие в корпоративных вечеринках. Как говорится, на вкус и цвет…

Единственный вопрос, где мнения в основном сходятся – это подарки. На официальном сайте ТНК есть специальный раздел «Деловые подарки и гостеприимство», который выписан с тщательностью Конституции. Там есть Общие положения («Работникам, представляя интересы Компании или действуя от ее имени, важно понимать границы допустимого поведения при обмене деловыми подарками и оказании делового гостеприимства»), цели и намерения, область применения, порядок обмена подарками, полный перечень случаев получения и дарения подарков и т.д. Видно, что в центральном офисе, откуда пришел сей документ, времени даром не теряли и расписали подробно стандарты одаривания.

Вместе с тем, поздравление партнеров, «нужных людей» и сотрудников также тщательно градируется. Для деловых партнеров обычно закупают однотипные, умеренно дорогие подарки типа французского коньяка, мартини, элитных конфет. Более дорогие эксклюзивные наборы приобретают для VIP-персон. Пи этом подарки получает весьма широкий круг лиц – от политиков, лоббирующих интересы ТНК, до старшей горничной в гостинице «Национальная», где любит останавливаться Герман Хан, или администратора «Премьер-Паласа», который облюбовали Тони Консидайн и Михаил Фридман. Основной принцип при выборе объекта одаривания – его важность и полезность для компании, а не должность. Короче говоря, дарят тем, кто «решает вопросы». Сотрудникам на Новый год, 8 марта, прочие корпоративные и государственные праздники вручают симпатичные наборы -  конфеты, шампанское, рюкзачки и т.д. Естественно, они даже в сравнение не идут со стоимостью коньяка для высокопоставленных лиц.

И тут, наконец, пришло время сказать несколько слов о топ-персонах. Руководство ТНК – это «звездные дети». Они знают себе цену и не стесняются ее демонстрировать. Говорить, о том, что Городецкий или Лизунов – капризны и придирчивы, было бы преувеличением. Но они привыкли к «пятизвездочному» обслуживанию, и ненавязчиво себе требуют внимания и  комфорта. Это выражается в конкретном сорте спиртного, который они предпочитают и, не дай Бог, подать другое, в том, что их вкусы тщательно изучаются и департамент поддержки бизнеса вместе со службой безопасности стараются во всем им потакать.

фото: http://www.zerkalo-nedeli.comАлександр Городецкий (фото слева), например, как современный человек, американский гражданин, много лет проживший в Америке, любил демократичный стиль общения, увлекался всем японским – от кухни до ботсай, предпочитал «Мерседесы» (у него их было два и несколько машин сопровождения).

Сергей Лизунов (фото справа), который начинал в Украине как «разведчик интересов ТНК», и, сдружившись со спикером Ткаченко и его зятем, тихонько исследовал рынок, готовил почву для экспансии, более интравертен. Во времена «внедрения» он ездил на такси. Будучи вице-президентом, предпочитал «Тойоту», отпуск проводил в Крыму – в лучших апартаментах «Ореанды».

http://www.tnk-bp.com.uaУход Городецкого удивил многих, кроме людей из ТНК. Журналисты оценивали перевод главы украинского подразделения ТНК в Тюмень, руководителем нефтедобывающих в Западной Сибири  как результат проблемных отношений  с инвесторами Лисичанского НПЗ. На самом деле ни ссылкой, ни понижением в должности это не было. Просто перед тем, как занять высокий пост в Москве, Городецкий должен был пройти своего рода испытание на прочность сибирскими морозами. Для топ-менеджера, привыкшего к роли балованного ребенка, Сибирь - не лучшее место проживания. Поэтому вполне логично, что он выбрал офисную работу у Виктора Пинчука, став заместителем председателя правления Корпорации “Интерпайп”.