УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Хорошо, но плохо

Хорошо, но плохо

С одной стороны, это разъяснение, конечно, очень странное, хоть и достаточно либеральное, поскольку, в общем-то, в законе мы такого не обнаружили.  Более того, обнаружили противоположное, что в объект начисления пенсионных взносов входит в том числе и вознаграждение за предоставленные услуги.

В тоже время Пенсионный фонд не преминул напомнить и то, что если какое-то вознаграждение не подлежало обложению пенсионными взносами, то соответствующий период времени, то есть тот период, в течение которого лицо предоставляло такие услуги, на которые не были начислены пенсионные взносы, не входит и в пенсионный стаж. Но это, в общем-то, понятно.

Странно другое. Дав не очень законное разъяснение, в котором фактически услуги освободились от пенсионных взносов, Пенсионный фонд решил сам себе компенсировать потерю и дал такое странное определение услуг, что многие услуги как бы оказались и не услугами. Пенсионный фонд написал, что услуга должна, не сохраняясь, полностью потребляться в процессе оказания этой услуги. То есть, например, если какое-то лицо оказало услуги консультационные или маркетинговые, у которых есть носитель — скажем, электронный или традиционный бумажный носитель, то услуга, у которой имеется такой носитель, уже и не услуга, а на нее пенсионные  взносы начисляются в таком случае на общих основаниях. Получается, что не начисляются пенсионные взносы только на такие услуги, у которых нет никакого носителя.

Кроме того, бывает же так, что пенсионные взносы уже были начислены. В таком случае их можно вернуть, но Пенсионный фонд и здесь тоже ввел ограничение, которого нет в законе. Пенсионный фонд написал, что вернуть такие начисления предприятию можно только за период после проведения проверки. Видимо, имеется в виду — после последней проверки, проведенной Пенсионным фондом.

Словом, непонятно все. И то, откуда взялось вообще такое льготирующее разъяснение, и те как бы компенсации, которые Пенсионный фонд сам себе в этом разъяснении установил.  Такое разъяснение, такая жизнь…

Из TV-программы Александра Кирша «Налоги и жизнь» (канал «Первый деловой»)