УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Тарасюк расказал о правах и обязательствах России

Тарасюк расказал о правах и обязательствах России

В интервью газете «Время» Борис Тарасюк прокомментировал самые острые темы в отношениях Украины и России.

Относительно надежной и предсказуемой одновекторной политики министр иностранных дел Украины дал понять, что «Такая огромная страна не может иметь одновекторную политику, которая бы нравилась только на Востоке или только на Западе. Мы должны определить приоритеты и защищать национальные интересы всеми доступными инструментами внешней политики».

Также поднимались вопросы о голодоморе и статусе русского языка. Борис Тарасюк очень четко высказался о российской политике в этой сфере:

«Если Россия будет придерживаться позиций, высказанных в заявлениях ее МИДа, что увековечивание памяти жертв голодомора является антироссийской кампанией, то мы не сможем найти взаимопонимания. Такая трактовка голодомора – это абсурд и неуважение к страданиям украинского народа». Министр подчеркнул, что Украина не ставит перед собой цель привлечения к ответственности конкретных лиц в России.

Принципиальной осталась позиция Тарасюка и относительно статуса русского языка в Украине:

«Когда в России для 4,5 млн украинцев откроется первая украинская школа, тогда мы сможем говорить хоть о каком-то приближении к паритету и взаимному уважению».

В России эксперты считают, что вопросы вывода российского Черноморского флота из Крыма будет решать уже не нынешняя власть Украины. Но министр напомнил, что «Какая бы власть в Украине не пришла, она не сможет игнорировать конституцию, которая запрещает пребывание иностранных войск на территории страны. Президент четко высказал позицию Украины: мы имеем обязательства по Черноморскому флоту России только до 2017 года».

Напомним, что Виктор Черномырдин как-то сказал, что «россиянам не хватает агрессивности, напористости. Те, кто приезжают в Украину, все как-то сглаживают углы». Очевидно, действительно российской стороне легче замять некоторые вопросы, систематически оставляя их в тени.

Читайте также:

Москва таки не вірить в геноцид 30-х