УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Александр Волков: как и на кого охотятся украинские политики

Александр Волков: как и на кого охотятся украинские политики

Он знает, о чем говорит - даже дочь Дианой назвал в честь богини охоты

Видео дня

Мы набились в гости к Александру Волкову под предлогом посмотреть диковинные трофеи, которые намедни ему доставили из Африки. Такой вот сервис: едешь на знаменитое южноафриканское сафари, а из твоей добычи делают чучела с доставкой по адресу. Теперь дом Александра Волкова похож на охотничий музей, где даже специальный зал трофееев имеется. Там обитают все 37 африканских жертв Волкова.

Волковская крепость

Усадьба экс-«директора» парламента - это 42 гектара земли на Осокорках - настоящее ранчо. Собственно, дом одноэтажный - чтобы быть поближе к земле, и еще, чтобы полуторогодовалая Диана - младшая дочь Волкова - не бегала по опасным лестницам.

Слева - футбольное поле, за которым блестит куполами семейная церковь Александра Михайловича. Вокруг дома - небольшое озеро, оно просто кишит рыбой.

- В озерах наших живет обычная речная рыба, только хорошо прикормленная, - говорит жена Александра Михайловича - Майя. - А вот в одном пруду мы развели речных осетров. Так Саша называет этот пруд «живым холодильником» - всегда под рукой свежая икра есть.

По дому мы особо не гуляли - да и не за тем пришли. Но бросились в глаза коллекционные, настоящие картины европейских художников, изысканная мебель, роскошные ковры и парочка незаметных, но как из-под земли возникающих перед тобой слуг.

Под комнату для охотничьих трофеев обустроили... гараж. Просто коллекция уж больно внушительна, в маленькой комнатке не поместится, а отдельное здание строить было недосуг.

Впрочем, Волков был бы не Волковым, если бы не внес дух сибарита и в этот зал боевой славы. Кроме многочисленных голов, шей, рогов и шкур, комнату украшают настоящие китайские вазы. Имеется тут и самурайский меч - катана, коллекционная мебель и оригинальный Кольт Покет 32-го калибра, 1849 года производства - один из 100 моделей, сделанных лично Сэмюэлом Кольтом.

Их убили Волковы

Самые впечатляющие экспонаты музея - это жираф, носорог и медведь. За выстрел по трехтонному носорогу Александр Михайлович отдал 35 тыс. евро. Убить эту зверушку было делом непростым.

- Он почти слеп, но у него отличный слух и поразительный нюх. Красться к нему нужно очень осторожно, ведь если носорог почует опасность, то он бросится бежать - либо от охотника, либо - прямо на тебя. С места эта туша, весом в три тонны, набирает скорость 40 км/час. Может и автомобиль подцепить рогом. Этот попытался нас атаковать - а мы-то к нему на 50 метров подобрались! Но я убил его - с одного выстрела. Попал прямо в сердце. Кстати, потрогай его рог, - порекомендовал Волков.

Корреспондент «Газеты...» послушно пощупал внушительный отросток на носу убитого животного. Оказалось, что он... мягкий!

- Просто он представляет собой пучок склеившихся волос, - пояснил охотник. - Рог этот был застрахован сразу же после того, как я убил носорога. Дело все в том, что рога эти забирают в Китай, на Тайвань и делают из них особое снадобье, похлеще Виагры!

- Мне пока не надо, - в доказательство своих слов депутат указал на маленькую дочь. - А друзьям своим, особенно если проблемы у кого, я рекомендую его потрогать. Ну, если совсем не помогает, тогда разрешаю грызнуть!

Александр Михайлович мечтает собрать «большую пятерку» охотника: кроме носорога, туда входят лев, слон, буйвол и леопард. А «малую африканскую пятерку» - редких антилоп - Волков уже собрал. Дело это хлопотное - мало того, что антилопочки эти -размером чуть больше козы, так еще они быстрые и пугливые.

Да и антилоп покрупнее коллекция еще та. Есть редкий сейбл, есть антилопа гну, красавица куду с закрученными, подобно спирали рогами, иланд... А вытереть ноги перед входом в охотничий музей можно о медвежью шкуру. А вот волков, чучело которого тоже имеется, Александр Михайлович не убивает - из солидарности.

Как охотник охотнику...

Кстати, приохотил к этому делу 13-летнего Волкова дедушка Мыкита. Стреляли в то время не дробью, а набитыми гвоздями, которые рубали топором. Не сразу у Сашка получалось, жаловался дедушке, что слабый набой, пороха мало... А он говорил: «Ты целься лучше, а дробь долетит».

- В России лучшее охотничье угодье - Завидово. А в Украине какое можно назвать элитным?

- Лучшие угодья были в Сумах. Пока там был Щербань - он тоже заядлый охотник, держал все в жестких руках. Туда выделялось достаточное количество денег. Водились и олень, и кабан, и косуля...

- С кем еще из политиков на охоту ходили?

- Очень часто с Кучмой бывали...

- А Черномырдин утверждал, что Леонид Данилович - не охотник.

- Он не охотник, но на охоту ездил с удовольствием - у нас обычно очень душевная компания. Неоднократное ездил с Тариэлом Васадзе, Сергеем Буряком, тем же Черномырдиным. Охотились и с покойным Юрой Кравченко.

- Он тоже любил с ружьем походить? Странно, что он два раза стрелялся...

- Да я никогда не поверю, что это было самоубийство! Я его хорошо знаю, мы семьями дружили. Во-первых, само по себе это не могло быть, а во-вторых, два раза - это нонсенс даже при очень сильной воле. После первого выстрела наступает болевой шок, и человек теряет сознание. Просто в нос ударят - уже состояние прострации, а тут выстрел...

- Африканское сафари - это удовольствие дорогое? Недавно Анатолий Коваленко жаловался, что сафари, на которые ездили Волков и Бакай, ему не по карману.

- Я с Бакаем не ездил, он катался отдельно. А там действительно было дорого, потому что Игорь нанимал целый самолет. А я летал обычным рейсовым самолетом. Билет стоит около 5 тысяч евро в одну сторону. 1000 евро в сутки - это проживание и оплата услуг местного охотника. А сама охота - тебе выдают прайс-лист, и ты выбираешь себе будущий трофей. Импала стоит 300 евро, носорог - 35 тысяч евро. Все зависит от желания и меткости.

- Древние люди для охоты объединялись. Есть ли такое сообщество охотников у украинских политиков?

- Журнал «Парламент» организовал клуб, но он пока в стадии становления. Я и Васадзе активно там участвуем, я пару раз приглашал депутатов к себе на рыбалку.

И как политик - журналисту

- А кто в украинской политике охотник, а кто жертва? И какая ваша роль?

- Жертва - народ, который не разбирается в тех, кого выбирает. Такая себе игра в рулетку. Я и сам всех депутатов не знаю. Я же не буду участвовать в парламентской гонке - у меня полное разочарование после того, как Юлия Владимировна нас предала - не только меня и идеалы, но и мою семью. Последние два года она была членом семьи, она в этом доме дневала и ночевала. В трудные дни Оранжевой революции она приезжала в два, три часа ночи - мы ее тут отхаживали, успокаивали и заряжали на следующую порцию борьбы. Сюда приезжали наши друзья из Москвы и Лондона. Вы помните, какая была моя неоднозначная реакция, когда Ющенко в январе засомневался, надо ли назначать Тимошенко премьером? Я напоминал, что он это обещал нам с Тимошенко в личной беседе, и тот же Березовский выдвигал такое условие. Мы добились своего. А потом она меня сдала. Так что есть охотники, есть жертвы, а Тимошенко - профессиональная кидала.

-Обидно?

- Нет, просто сдала она меня так поздно, что я уже не мог попасть в списки, хотя мне предлагали баллотироваться от тех же Регионов. Кстати, с Ахметовым я встречался в тот день, когда его вызывал «на чай» Луценко, это в Ницце было. Обсуждали эту тему и с Литвиным. Но я не жалею - судьба этого парламента известна: весной там не сформируют политическое большинство, и он будет распущен. Вы же знаете, я в прогнозах не ошибаюсь.

- А вы бы дали пару советов Ющенко по политической охоте...

- Ющенко - не охотник! Он слушает, но все делает по-своему. Я встречался с ним недавно, он дпрашивал совета, как сохранить власть в стране, я ему объяснял долго... Он попросил подготовить документы. Я их подготовил и месяц как дурак со ступой носился с ними по парламенту, пока до туалета не дошел.

Волкова жена

Майя увлеклась охотой, уже когда познакомилась с мужем. Как-то раз, когда он собирался на охоту, она сказала: «Я с тобой». Теперь охотятся они вдвоем, несмотря на существующую примету: если встретишь женщину по пути на охоту - не повезет.

- И не жалко вам зверушек? - спрашиваем у соратницы по ружью.

- Конечно, жалко... Особенно, когда дочь смотрит на все трофеи, а потом говорит: мама, не ходи больше на охоту... Я ей обещаю не ходить...

- Любите приукрашивать свои охотничьи успехи?

- Нет, в байках я не сильна. Первым моим трофеем был кабан. А вообще я охоту полюбила уже в Африке, у нас в стране масса алкашей в лесах, которые палят во все, что шевелится. Тут приходится стрелять в то, что выбежит, а выбегает мало что. А вот Африке целые фермы выращивают зверей для сафари, можно сказать, что они живут с этого. Там же целенаправленно покупаешь лицензию на отстрел конкретного зверя, ищешь хороший трофей.

Какой охотник без ружья?

Внушительный набор «стволов» поражает воображение. Изготовленные на заказ винтовки и карабины с оптическими прицелами, инкрустациями и прочими «наворотами» - это целое состояние. - У меня дешевого оружия нет, - не без гордости заявил Волков. - Большинство ружей больше $100 стоят. Кстати, Волков тут не рекордсмен. Любимое охотничьей элитой ружье марки «Peter Hofer» стоит до $1,2 миллиона.

Яна КАЗМИРЕНКО, Михаил ГАННИЦКИЙ, «Газета по-киевски»

www.pk.kiev.ua