УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Павел Лазаренко: «Сколько можно оттягивать начало суда над Кучмой?»

1,6 т.
Павел Лазаренко: «Сколько можно оттягивать начало суда над Кучмой?»

Павел Иванович Лазаренко знает много, и поэтому когда он соглашается говорить публично - это уже сенсация. Мы подготовили ряд вопросов бывшему премьер-министру Украины и передали их через его адвоката г-на Горовица. Так что его со всеми основаниями можно считать соавтором этой публикации.

-Настоящей сенсацией стал отказ Сергея Кулева, осужденного за убийство Вадима Гетьмана, от данных на предва­рительном следствии и в суде показа­ний. Почему, по-вашему, он именно сей­час это сделал?

- Мне кажется, он наконец понял: происходящие в нашей стране изменения необратимы, диктатура Кучмы, а вместе с ней и прокуроры, которые ради полити­ческих целей режима выбивали из людей самые невероятные показания, оконча­тельно в прошлом. Страна изменилась, люди перестали бояться. Поэтому, даже находясь в заключении, С.Кулев не мог не знать о том, как развалилось дело об убийстве журналиста Александрова, по­строенное на признательных показаниях бомжа Вередюка, как полным фиаско Генпрокуратуры закончились попытки «списать» смерть Георгия Гонгадзе на каких-то наркоманов. А ведь его приговор тоже построен на якобы явке с повин­ной...

Я не психолог, но думаю, что в Кулеве проснулось осознание того, что он созна­тельно оговорил не только меня, но и других людей. Пострадали непричастные к этому преступлению Володченко и Ко­сыгин, получившие из-за лживых показа­ний длительные сроки...

Сыграла, наверное, свою роли и ин­формация о том, что некий Сердюк, член преступной группировки, фактический организатор убийства В. Гетьмана, с пода­чи которого Купев и начал давать лживые показания, помилован указом президен­та Л. Кучмы в 2003 году. Как объяснил ад­вокату сам Сергей Кулев, «это плата за показания против Лазаренко». А с Куле­вым как обошлись? Обещания небольшо­го срока лишения свободы, улучшения ус­ловий пребывания, возможности «дого­вориться» с властью - так и остались обе­щаниями.

Ну и, конечно, тут нельзя не отметить роль адвоката Евгении Колодий, которая очень близко подошла к установлению прямых фальсификаторов этого дела. Стоит ли удивляться, что в ответ на это представители Генпрокуратуры, опасаясь ответственности за сфабрикованное рас­крытие убийства В. Гетьмана, прибегли к прямому давлению на осужденных, запу­гиванию членов их семей? Более того, как мне стало известно, под различными надуманными предлогами эти люди на­мереваются отстранить от дела адвоката Е. Колодий и начать против нее уголовное расследование.

- А если следствие попытается вер­нуть Кулева в русло прежних показаний?

- Я не питаю иллюзий насчет того, что причастные к фабрикации этого дела так уж запросто согласятся с доводами Кулева и его адвоката. Они же прекрасно по­нимают, что в случае пересмотра приго­вора Апелляционного суда Луганской об­ласти им придется отвечать и за фальси­фикацию расследования, и за давление на подозреваемых, и за попытки привя­зать к этому делу совершенно невинов­ных людей. Это понимание и заставило сегодня Дробыняка, Вакуленко, Силина, других лиц, причастных к «назначению» Кулева на роль убийцы Вадима Гетьмана, начать активные действия по «обработ­ке» самого осужденного и членов его се­мьи, давлению на адвоката. Они уже предупредили Сергея Кулева, мол, если он вернется к прежним показаниям, у него появляется возможность через пять (?!) лет выйти на свободу, а главное, остав­шийся до этого события срок - провести недалеко от места проживания семьи, в Луганской области. Сейчас, как сообщают мои адвокаты, под строгий контроль взя­та вся переписка осужденных Воподченко и Косыгина, которые так и не признались в причастности к убийству В. Гетьмана, в кабинет следователя вызывают их родных с одной целью - дайте хоть какой-то ком­промат на адвоката Евгению Колодий. О чем это говорит? Только об одном: сфаб­рикованное депо рассыпается на глазах... Ведь если прокуратуре нечего скрывать, то зачем тогда препятствовать пов­торному рассмотрению дела в Верхов­ном Суде Украины? Если вы, господа По-тебенько, Обиход, Дробыняк, Силин, Ва­куленко и иже с ними, так уверены в се­бе, в силе собранных вами «доказа­тельств», идите в суд и еще раз докажите, что Кулев, Косыгин и Володченко винова­ты в убийстве Вадима Гетьмана, и тогда вопрос будет закрыт раз и навсегда. Так нет же, вы, как во времена печально известного прокурора Вышинского, считая, что на улице 1937 год, пытаетесь кара­тельными методами Ежова и Берии запу­гать людей.

- Вы неоднократно общались в США с майором Мельниченко. Как его записи могут повлиять на раскрытие не только убийства Георгия Гонгадзе, но и других резонансных дел?

- В ходе подготовки к судебному про­цессу в Сан-Франциско с Николаем Мельниченко долгое время работали мои адвокаты. Ими были прослушаны десятки часов записей. Из их содержания я могу сделать один вывод: участие экс-прези­дента Украины в расправе над честным и принципиальным журналистом не подле­жит никакому сомнению. В то же время хочу подчеркнуть: убийство Георгия было лишь одним эпизодом преступной дея­тельности Леонида Кучмы.

В апреле прошлого года судьей Мар­тином Дженкинсом было принято решение приобщить записи майора к рассмат­риваемому в отношении меня делу. Была проведена соответствующая экспертиза, вывод которой однозначен: записи аутен­тичны. К сожалению, я не имею права пе­ресказывать их содержание, поскольку эти записи судом засекречены и изъяты из файлов общего доступа, с которыми в суде Северного округа Калифорнии мо­жет познакомиться каждый желающий.

Я уверен: без привлечения записей Мельниченко и его свидетельских показа­ний объективное расследование дела по убийству Геогия Гонгадзе в Украине не­возможно. Надо прекратить строить, с подачи.бывших руководителей Генпроку­ратуры Украины, политические козни вокруг аутентичности записей майора и разного рода аудиоэкспертиз. На записях - разговоры Кучмы, это не подлежит ни­какому сомнению.

Надо скорее приобщить их к делу и двигаться дальше, но следствие почему-то зациклилось на отсутствии в Украине генерала Пукача... Он что, укажет на заказчика убийства Георгия Гонгадзе? В лучшем случае таковым объявят застре­лившегося министра внутренних дел Юрия Кравченко. Поэтому пленки Мель­ниченко - это единственный, подчерки­ваю, единственный путь к главному за­казчику этого злодеяния - Леониду Куч­ме. Это ход и к раскрытию многих других преступлений - фабрикации вместе с Потебенько и Обиходом «дела Гетьмана -Щербаня», бандитского нападения на инициатора импичмента Кучме, депутата Александра Ельяшкевича, прямое указа­ние на заточение в тюрьму и последовав­шую за этим смерть народного депутата Николая Агафонова. Это на вашей совес­ти, господа Кучма и Потебенько, гибель одного из лучших организаторов сельско­хозяйственного производства в Украине. Это вы в попытке собрать против меня хоть какой-то компромат сломали жизнь сотням людей.

Сколько можно оттягивать начало справедливого суда над Кучмой?

- Недавно в ряде изданий появилась информация о перечислении вами зна­чительных сумм на поддержку партии «Громада», даже была приведена ксеро­копия платежного поручения...

- Это одна из многочисленных фаль­шивок, сфабрикованных бывшим замес­тителем генпрокурора Украины Н. Обихо­дом и его командой, которая в поисках хоть какого-то компромата на Лазаренко объездила полсвета. Не найдя ничего су­щественного, они, для предания види­мости достоверности, через третьи стра­ны (например, Швейцарию) забросали американский суд в Сан-Франциско фальшивками, которые сегодня на компьютере сделает любой пятиклассник. Их в так называемом «деле Лазаренко» вы найдете сотни! И если журналисты «Сто­личных новостей» пытаются из вот таких вот «документов» создать сенсацию, то это может свидетельствовать или о не­компетентности автора, или же о выпол­нении им чьего-то политического заказа.

Внимательно посмотрите на этот так называемый «документ», напечатанный в газете и помещенный на сайте MIGnews. На нем нет ни выход­ных данных, ни номеров счетов, на которые якобы должны посту­пить деньги. Банк что, может направлять средства «на деревню дедушке»? Это же абсурд! Я категорически заявляю, что ника­ких платежек о перечислении средств на финансирование пар­тии «Громада» из счетов в зару­бежных банках я никогда не под­писывал.

Когда появилась эта публика­ция, я попросил своих адвокатов перепроверить, мог ли «Евро­пейский федеральный кредит­ный банк» (Антигуа и Барбуда) осуществить подобную опера­цию. Оказалось, что еще 1 нояб­ря 1999 года (я тогда находился под арестом в США) этот банк был поставлен на санацию и не производил финансовых опера­ций. В так называемом «платеж­ном поручении» указана дата 10 ноября 1999 года, а посему вы­воды насчет подлинности этого «документа» делайте сами.

- Вы неоднократно заявля­ли, что воздерживаетесь от оценки стиля работы нынешне­го главы украинского прави­тельства и деятельности воз­главляемого Юлией Тимошенко Кабмина...

- Шлюзы для безоснователь­ной критики деятельности Каби­нета Юлии Тимошенко открыты настолько широко, что лить грязь на правительство позволя­ют себе и люди, не замечающие бревна в собственном глазу.

Уподобляться им и выискивать просчеты правительства в так на­зываемых бензиновом или са­харном кризисах - значит не уважать себя и людей, с боль­шинством из которых мне приш­лось в свое время работать. Я мог бы долго рассказывать вам о всех составляющих нынешней внутриукраинской цены на бен­зин или сахар. Но уж поверьте мне на слово - с деятельностью нынешнего правительства это не связано никак.

Но нельзя не отметить дру­гое: правительство твердо при­держивается своих обещаний пересмотреть права собствен­ности на те объекты, которые были приватизированы с явны­ми нарушениями закона. «Криворожсталь», Никопольский ферросплавный, южнотрубный заводы, другие гиганты индус­трии были цинично украдены у государства семьей Леонида Кучмы и представителями его окружения. Неужели здесь мо­гут быть хоть какие-то аргумен­ты для того, чтобы не пересмат­ривать итоги наглой «прихватизации»?

Сегодня отдельные «олигар­хические» СМИ ссылаются на мнения каких-то западных экс­пертов, повторяющих одно и то же - мол, пересмотр итогов при­ватизации отпугивает иностран­ных инвесторов. Но посмотрите, в каких зарубежных изданиях появляются подобные публика­ции? Это все газеты, тесно сот­рудничающие с нанятой зятем

Леонида Кучмы PR-структурой. Так разве непонятно, откуда «растут ноги»? Виктор Пинчук может сколько угодно прикры­ваться вывесками «меценат», «благотворитель», «гений биз­неса»... Но этот «гений» без про­текции «папы» до сих пор сидел бы на седьмом этаже трубного института и думал, как и где прокрутить мелкую сделку.

В этом плане некоторым «просчетом» правительства счи­таю затянувшуюся на долгие ме­сяцы шумиху вокруг списка объектов, приватизация которых должна быть пересмотрена. Нельзя зацикливаться на каких-то списках, а надо действовать согласно закону. Нарушен закон - неважно, в чьей собственности объект и когда это нарушение имело место. Приведу пример из собственного опыта. Помню, в 1997 году ко мне как к пре­мьер-министру начали посту­пать жалобы по поводу незакон­ной приватизации В. Пинчуком Новомосковского трубного и Нижнеднепровского трубопро­катного заводов. Я поручил про­вести проверку этих жалоб. И что вы думаете? Эта проверка стала для Кучмы еще одним по­водом для моей отставки. Так я вот через ваше издание задаю вопрос нынешнему правительс­тву: должна ли быть пересмотре­на приватизация и этих объек­тов? Надеюсь, вместо ответа граждане Украины увидят кон­кретные действия Кабинета Ми­нистров и Фонда госимущества.

"Газета по-киевски"

www.pk.kiev.ua/