УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Нынешнюю власть бояться не надо – голову не отрежут, в бетон не закатают. Мнение читателя. Обновлено. Ответ еще одного читателя

1,9 т.
Нынешнюю власть бояться не надо – голову не отрежут, в бетон не закатают. Мнение читателя. Обновлено. Ответ еще одного читателя

Сказать, что профессиональный уровень журналистов в стране огорчает интеллигентного читателя, – значит не сказать ничего. Разухабистый тон, оскорбительно-снисходительные интонации, панибратская развязность, зыбкая идейная позиция – и туда и сюда, и вашим и нашим, – вот что встречаем мы в большинстве печатных изданий.

Впрочем, угождают больше «вашим», а уж «нашим» достается по полной программе, и за то, что сделали, и за то, что не сделали, – мол, как же так, уже целых два месяца при власти, а рай еще не построили?! Растоптать такую власть! И топчут, топчут, по-хамски, по-холопски, по-плебейски. А небось окажись у власти Янукович со своими присными, те же журналисты исходили бы патокой и елеем по поводу и без, в стиле «одобрямс». Даже если бы у них на глазах избивали мирных граждан, незаконно отнимали их собственность, превращали Украину в Бандостан. Потому что боялись бы, зная возможности беспредельщиков. А нынешнюю власть бояться не надо – люди преимущественно интеллигентные, голову не отрежут, зубы не выбьют, квартиру приватизированную не отберут, в бетон не закатают. Так вот мы им за это и врежем! И льются потоки помоев и грязи на людей, которые взвалили на себя каторжный труд по нелегкому повороту Украины к нормальности.

У Франклина Д. Рузвельта ушло чуть ли не 10 лет на то, чтобы вывести США на достойный уровень после Великой Депрессии, – при этом там не было пропасти такой глубокой, в которой оказалась Украина после 80-летнего бездарного и преступного правления. Но Рузвельта не травила, не преследовала и не оплевывала пресса: при определенном здоровом критицизме пресса разъясняла, растолковывала и поддерживала Новый Курс. Это свидетельствует об уровне СМИ, о понимании ими своей общественной роли.

Наша же пресса в массе своей занимается разрушением неокрепшего гражданского сознания. Множество людей впервые в жизни ощутили себя полноценными гражданами, подлинными патриотами, поверили в возможность достойной жизни для себя и своих детей. Только-только наметились хрупкие ростки сопричастности судьбе своей родины, только-только люди подняли головы, – а орда журналистов с гиканьем и разбойным свистом давай все это выкорчевывать и уничтожать.

Неужели за всю эпоху «кучмара» они растеряли личную и профессиональную совесть и чувство ответственности? Или этих качеств у них и не было никогда, а было только «Чего изволите?» да «Эччеленца, прикажите!» и выполнение заказов тех, кто платит? А платят сейчас, скорее всего, все те же, только заказывают они нынче расправу над новой властью, которая пока еще и власть-то больше номинальная, чем реальная.

Капиталы, телеканалы, газеты и журналы остались в прежних руках. Что-то не припомню я критики Медведчука, что бы он ни выделывал, и к Суркису с Пинчуком с полным уважением, и перед Януковичем либо по стойке смирно, либо строевым шагом, – а то, неровен час, прирежут. Зато с новыми – изгаляйся, как хочешь!

Вот и лезут отовсюду ослиные уши, сочится гноем пакостное лакейское нутро. И поневоле вспоминаешь, что журналистику называют второй – после проституции – древнейшей профессией.

Это по сути. А по форме – смрадные мыслишки воплощаются в смрадном языке. Полная гармония! Газетные публикации пестрят словечками и выражениями, которые ни один уважающий себя и других человек никогда не произносит, а уж тем паче не пишет. Что хотят продемонстрировать такие авторы, чего добиваются? Прослыть глубоко своими на зоне и среди криминалитета? Мол, пацаны, мы такие же, как вы, университетов не оканчивали.

Ясно, что не оканчивали, даже самых плохоньких, – ну не может выпускник университета орудовать таким стилем, как некая Татьяна Коробова, после чтения писанины которой идешь мыть руки, чистить зубы, а то и принимать душ. Как допускают таких писак к читающей публике? Возможно, что в стенгазете колонии строгого режима этот омерзительный матерный лексикон и сошел бы, и даже был бы принят на ура, – да беда в том, что ее опусы имеют несколько более широкое хождение.

Стиль маргинальной шпаны с соответствующим менталитетом – вот «торговая марка» мадам Коробовой. Только зря она полагает, что широкие познания в области субстандартной лексики завоевывают ей поклонников. Лучшая наша молодежь, не отравленная до конца воинствующим хамством «кучмара», не дебилизированная антикультурным, зомбирующим телевидением и агрессивным массовым чтивом, называет такой журнализм выгребной ямой. Как же нужно ненавидеть свою страну и презирать свой народ, чтобы тащить их в помойку!

Слава Богу, существует – пока, увы, небольшой – процент истинно квалифицированных, высокопрофессиональных, умных, глубоких, аналитических изданий, ответственных за то, «чем наше слово отзовется». Они высоко держат планку – но как же хочется, чтобы было их больше!

Вера Валищук, доцент Киевского Национального университета им. Тараса Шевченко

_____________________________________________________________

Уважаемой Вере Валищук, доценту Киевского Национального университета им. Тараса Шевченко

Мне трудно представить, как можно подобным образом воспринимать критику масс-медиа в адрес власти. Знаете, я - горячий поклонник теперешней власти, правда, всех её представителей в разной степени и в зависимости от конкретных проявлений. Безусловные лидеры моих преференций - Тимошенко и Луценко. Тоже ведь есть где-то сбои, но их одержимость, верность каждому слову, произнесённому на Майдане, потрясающая работоспособность не могут не вызывать уважения. Что касается Порошенко, то в бюджетном комитете и на Майдане он мне нравился гораздо больше. Какая-то скользкость появилась. Или была, а я не замечала? Ющенко иной раз делает заявления, которые лично меня шокируют. Но при всём при том даже гипотетически страшно подумать, что было бы, если бы к власти пришёл Янукович.

И, тем не менее, я ни в коем случае не считаю, что новая власть выше всякой критики, потому что табу на критику чревато культом и диктатурой. То, что я читаю на Обозе, никак не ассоциируется у меня с грязными и необоснованными инсинуациями. Просто авторы, как и мы все, очень многого (пропорционально кредиту оказанного доверия) ждём от этой власти, иногда, возможно, проявляем нетерпение, которое тоже легко объяснить - мы так долго ждали, когда же начнём жить по-человечески, что терпения уже не хватает. А многим, увы, уже не хватает времени - жизнь небеспредельна.

И Коробову вы зря обидели - она умница и очень мужественный человек. Кроме того, человек творческий, а значит имеющий право на собственный стиль. Вы, будучи преподавателем, естественно, не можете себе позволить крепкие словечки, а Коробова употребляет их не для связки, а там, где эмоции внахлёст. Я - человек далеко немолодой и далеко не матерщинник, но всегда с нетерпением жду публикаций Коробовой. Не могу понять вашу позицию, но ни в коем случае не стремлюсь вас переубедить. Мне просто захотелось сгладить резкость вашего тона, несправедливость оценок и поддержать замечательный и любимый многими коллектив Обоза.

С уважением,

Н.