УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Стрессы нардепов: Мирошниченко сбегает на природу, а Ляшко - к собакам

1,0 т.
Стрессы нардепов: Мирошниченко сбегает на природу, а Ляшко - к собакам

Нардепы поделились своими "рецептами" снятия последствий нервного перенапряжения. По мнению психологов, политики находятся в постоянном напряжении. Депутаты рассказали "Сегодня", как они борются со стрессом.

Как оказалось, внефракционного нардепа Олега Ляшко от стрессов спасают собаки и рыбалка:

"Мне помогают семья и собаки. Я прихожу домой, и меня встречают родные. А собаки…Их у меня четыре, чем больше узнаешь людей, тем больше любишь собак. Они никогда тебя не предадут, они тебя всегда любят и ждут, почешешь их за ухом – и сразу успокаиваешься.

Еще люблю рыбалку. Но редко выезжаю, к сожалению. Дело даже не в том, сможешь ли поймать рыбу, а просто в процессе – когда сидишь и смотришь на воду. Это можно делать бесконечно".

Источник фото lenta-ua.net

У регионала Вадима Колесниченко на хобби времени нет:

"Как справляюсь со стрессом? С ущербом для семьи. Я все время в дороге или работаю. Потому самое мое большое хобби – это поспать. Тут лучше у жены моей спросить, как она все это терпит. Потому что я домой прихожу – и только спать хочу. Она очень переживает. Ну, еще стараюсь, как только в Киеве бываю, побыть с ребенком – это тоже успокаивает. Ну и главное – раньше ложиться, раньше вставать".

Свободовец Игорь Мирошниченко признался нам, что работа нардепа – нелегкая:

"Действительно, работа депутата – огромное напряжение. Если у тебя есть ответственность. Хотя с тем, чтобы выступать на митингах, в Раде, общаться с избирателями – у меня проблем нет, я же пришел из журналистики. А с законопроектами – идей много, но мне помогают помощники …

Что касается отдыха, чтобы избавиться от стресса – я за последние полгода почти не отдыхал. Я даже не поехал кататься на лыжах, хотя я очень люблю активный спортивный отдых. Сейчас разве что иногда выбираюсь с семьей и друзьями на природу – пообщаться, подышать свежим воздухом. Вот на майские мне удалось.

Еще книжки читаю – это тоже успокаивает. Хотя в последнее время увлекся не художественной литературой, а исторической – последнюю книгу почитал Дмитрия Гойченко "Красный апокалипсис: сквозь раскулачивание и голодомор" – автобиографическую про события 20го века и преступления коммунистов. Там человек работал на коммунистов, но потом они же его бросили в лагеря, а потом он все же вернулся к духовности. Она, кстати, на русском языке издана даже".

Источник фото mediananny.com

Нардеп от "Батькивщины" Александр Бригинец не слишком устает:

"У меня нет стрессов. Чтобы переключиться с мыслей о работе, я много хожу, много езжу на велосипеде - это помогает перенаправить энергию в другое русло. Ну и книжки, конечно, читаю…Таких хобби, как рыбалка, охота или выезд на шашлыки, у меня нет. Главная причина того, что я не перенапрягаюсь - то, что мне нравится моя работа. Депутаты, которым не нравится их работа, могут вообще спать все время между заседаниями...

Работа депутата построена идеально: это и встречи с людьми, и документы, и работа во фракции, в комитетах и сессионном зале, и поездки по изучению памятников культуры. То есть постоянно происходит смена видов деятельности. Хотя изучение памятников культуры, архитектуры и истории я могу назвать своим хобби - это безумно интересно. Поэтому я не ощущаю проблем, о которых вы говорите. У меня их нет".

Его однопартиец Владимир Полочанинов считает, что Рада делает мало полезного:

"Работа - это не стресс, это удовлетворенность и ощущение своей надобности. Стресс - это безделье или бестолковая работа , так что пока мы – нардепы - живем в состоянии огромного стресса. Отдыхаю исключительно активно. Спорт: велосипед, футбол, хоккей, баня по воскресеньям и здоровый сон. Перед сном еще могу что-то почитать, не художественное, написанное умными людьми или о них. Все это очень хорошо восстанавливает, иначе было бы туго".

Источник фото kor.gov.ua

Психолог Алексей Васильев подтверждает, что депутатская работа - это стресс:

"Работа на публике - это всегда стресс. Наши политики сильно озабочены имиджем, который они создают, или им создают. Знаете, как говорят про имидж? Он есть там, где нет личности. Им приходится действовать не так, как им подсказывает разум, совесть, эмоции, а так, как надо для поддержания этого имиджа. Другое дело - что любые их жалобы на стресс не могут оправдать нелицеприятное поведение, нарушение законов или желание, чтобы к ним относились по-особенному. Врач "скорой" испытывает в 10 раз больший стресс, чем политик".

Комментируя драки в парламенте, он отмечает:

"Это только отчасти шоу. Там, где нет аргументов, в ход идут кулаки. Вообще искусство парламентских дискуссий вымирает во всем мире. Это когда-то политики умели говорить часами так, чтобы их слушали и свои, и оппоненты. Наши политики многие искусству речи никогда не учились. Жаль мне их. Если бы они умели дискутировать, их работа могла бы быть для них очень интересной, а не стресогенной. Парламент должен быть площадкой для дискуссий, а не машиной для голосования".