УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Луценко расплакалась: мне страшно, но я не прятала сына, он воюет в АТО!

Луценко расплакалась: мне страшно, но я не прятала сына, он воюет в АТО!

"Обозреватель" уже писал о том, что среди детей политиков есть как те, что отсиживаются дома, так и те, кто не побоялся и пошел защищать свою страну. Последних, к сожалению, намного меньше. И все же они есть – и это радует.

Недавно же стало известно, что VIP-военнослужащих прибавилось. Принял присягу и отправился служить в зону АТО старший сын экс-министра Юрия и нардепа Ирины Луценко.

О том, где именно проходит службу ее сын, мы расспросили самого парламентария.

– Он уже служит, в Одессе, в 666-й воинской части. Это артиллерийская часть, - рассказала "Обозревателю" Ирина Луценко. – Сейчас он в Николаевской области, на стрельбах. Живут ребята в палатках. Это фактически подготовленные по сокращенной программе военнослужащие. На стрельбах их учат привыкать к взрывам.

Сын входит в расчет одной артиллерийской бригады. Параллельно его просят еще работать связистом, потому что он закончил институт связи. Из-за нехватки кадров он совмещает две должности.

Читайте:Они не побоялись: сыновья Гриценко, Пашинского и Авакова воюют на востоке

Тем временем, сама Луценко ездит в зону АТО, помогает военным, инспектирует госпитали, поддерживает местное население. То, что она видела своими глазами – говорит, сложно передать словами.

– Мы были с Ириной Геращенко, с Машей Ионовой и Лилей Котеляк две недели назад в зоне АТО и в прошлые выходные ездили туда тем же составом, - рассказывает Ирина Луценко. - Последний раз мы ездили по полевым госпиталям.

Начиная с Днепропетровского госпиталя, который первым принимает раненных, как второй перевалочный пункт с полевых госпиталей и далее.

Скажу так – нам катастрофически не хватает техники, как медицинской, так и военной.

У нас есть очень много фотографий. Нам солдаты передали буквально на телефоны снятые обстрелы "Градом", результаты этих обстрелов, сколько изувеченных тел, убитых… Мы попытаемся донести их Евросоюзу. Надеемся, что там поймут, что Будапештский меморандум предусматривает гарантию нашей целостности не только со стороны России, которая агрессивно наступает на нас. Мы попытаемся доказать европейцам, что невыполнение Будапештского договора трактуется, как такое же предательство.

Мы не нуждаемся в их солдатах, у нас хватает мужественных бойцов. Но нам нужна техника, в том числе вертолеты, военные машины, медицинское оборудование…

Читайте:VIP-отмазки: сыновья политиков служить в АТО не спешат

Во время нашего разговора политик заметно нервничала, крепко сжимала в руках телефон, и в итоге призналась – очень боится за сына.

– У нас на сегодняшний день, по-моему, уже 30 тысяч мобилизированных… - задумалась политик и неожиданно не сдержала слез. – Я думаю страшно всем 30 тысячам матерей! И мне страшно, и мужу! Страх – это нормальное чувство.

А как по-другому? Если все будут бояться и плакать, то кто же будет защищать Украину?

Мы – публичные люди, но если я в политике, это не значит, что я должна своего ребенка прятать. Да, я каждый день плачу. Но такова судьба.

Читайте:Сын ударовца Куницына готовится к АТО

Во время депутатских каникул Ирина Луценко выезжала в Донецкую и Луганскую область. Отпуском как таковым не воспользовалась. Говорит, что в такой период невозможно отдыхать или сидеть в Киеве без дела.

– Многие жители Донецка и Луганска удивляются, что депутаты, которые проходили по их округам в Раду, сейчас к ним не приезжают. Так что это делаем мы.

А ведь им очень важно понимать, что их поддерживают, что им протягивают руку дружбы.

Мы были в военном госпитале за 30 км от военных действий. И была угроза воздушного удара. Нас 2 или 3 раза загоняли в бомбоубежище в школьном подвале. Мы находились там с солдатами.

Настроения жесткие, патриотизм прет. И военные были нам благодарны, что мы были рядом. Они чувствовали, что власти не все равно, что Президенту не все равно.

Хотелось бы, чтобы кроме нас, десятка народных депутатов, ездили в зону АТО и остальные. Когда ты прочувствуешь этот запах пота, запах гари, происходит переоценка ценностей, - считает Ирина Луценко.

Читайте:

Дочь экс-губернатора Донецка пугает "путинолизов" визиткой Яроша

фото Юрия Нагорного