УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС
Амина Окуева
Амина Окуева
Ветеран АТО

Блог | Как не стать драконом в битве с драконом

Как не стать драконом в битве с драконом

Но не все, оставаясь живыми,

В доброте сохраняли сердца,

Защитив свое доброе имя

От заведомой лжи подлеца.

В.Высоцкий

Сегодня Украине пришлось столкнуться с одним из самых опасных и безжалостных врагов в современном мире. Россия действительно страшный враг: подлый, коварный, беспринципный. Ни в коем случае нельзя недооценивать его – это может обойтись слишком дорого… Нельзя недооценивать и вражескую армию. Она сильна, правда, не дисциплиной и выучкой, а ужасающей готовностью её командиров посылать на убой столько солдат, сколько будет необходимо для выполнения задачи. Известное высказывание мясника Жукова о том, что "бабы новых нарожают" всё ещё актуально как никогда. Над этим можно смеяться, этому можно поражаться и негодовать, но ни в коем случае – не недооценивать!

Украине пока что, к счастью, удалось избежать полномасштабной войны. Конечно, АТО на востоке Украины сильно отличается от антитеррористических операций в общепринятом понимании этого слова, которые длятся несколько часов или, в крайнем случае, суток… По этим меркам наша АТО намного больше похожа на войну, но всё-таки это не полномасштабная война. Если всё же, не дай Бог, украинцам доведётся увидеть полномасштабную войну на своей территории, то многих из тех, кто бравирует тем, что только этого и ждёт, чтобы задать оккупантам по полной программе, ждёт прозрение. Неприятное. Даже тех, кто уже полноценно отслужил на переднем крае в АТО. Все бойцы знают, что представление о настоящем бое нельзя почерпнуть из фильмов и книг, и даже из обучения в военном училище. Первый бой для каждого является переломным моментом, когда человек понимает, что в книгах и учебниках, где так доходчиво описывается классическая лобовая атака и прочие манёвры, – это одно, а реальный бой – совсем другое. Это и проверка и закалка. Реальная.

Точно так же даже многие опытные бойцы не всегда реально представляют себе, что значит воевать без полноценного тыла. Это значит, в первую очередь, что все мысли будут заняты близкими, которых не успели эвакуировать. Это значит, что проблемы со снабжением, такие, как когда волонтёры вовремя не починили тепловизор или попалась партия несвежей тушёнки или пару цинков ржавых патронов, - покажутся рогом изобилия. А обустроенные постоянные окопы – тихой заводью. Когда линия фронта постоянно сдвигается, обустройство нормальных позиций – непозволительная роскошь.

Одним словом, мы – те люди, которые видели полномасштабную войну на своей территории, понимаем и очень не хотим такого для Украины. Поэтому мы, в глубине души разделяя желание некоторых горячих голов среди патриотов задать оккупантам по первое число, всё же ценим и поддерживаем курс правительства Украины, которое всеми силами пытается этой полномасштабной войны избежать.

Конечно, нашей конечной целью является полная победа над тем режимом, который царствует в РФ, и не даёт жить спокойно никому из тех, до кого может дотянуться. Но всё же предпочтительней, чтобы эта победа была не на поле боя, с сотнями тысяч убитых и искалеченных, а в первую очередь на дипломатической арене, при помощи усиления санкций и бойкотирования страны-агрессора всем цивилизованным мировым сообществом.

Читайте: О гендерном равенстве в армии и в жизни

И самый главный совет, который хотелось бы дать украинцам в этой нелёгкой борьбе это - постараться не стать драконом в битве с драконом. А, между тем, это – самая опасная угроза в такой битве.

Среди бойцов на фронте мне немало приходилось встречать таких, кто в пылу, после очередной тактической подлости российских военных, говорил что-то вроде: "Вот вернусь в Киев (Днепропетровск/Харьков/Одессу и т.д.) – услышу на улице у кого-то московский акцент, - ему не поздоровится!" Причём чаще всего такое можно было услышать именно от жителей центральной и южной частей Украины, которые ещё совсем недавно считали россиян братьями. Неудивительно, ведь получить нож в спину от того, кого всю жизнь считал братом, намного обиднее и больнее, чем если на тебя напал тот, кого и так всегда считал врагом. Вспоминается строка из одной современной украинской фронтовой песни: "Я – розстріляний час, бо ціляться в нас вчорашні брати…"

Читайте: Хиджаб и двойные стандарты, или Чем Украина лучше Европы

У чеченцев есть пословица о том, что "Настоящий мужчина – не тот, кто умеет хорошо воевать, а тот, кто знает, кто его враг". То, что сейчас украинцы поняли и немного узнали своего основного врага – важное дело.

Ненавидеть врага – это нормально, хотя намного продуктивнее для воина – действовать спокойно, без излишних эмоций, которые даёт ненависть. Но главное: ни при каких обстоятельствах не опускаться до их уровня. Конечно, война – это хитрость, но эту тонкую грань между хитростью и подлостью, между твёрдостью и беспринципностью, между жёсткостью и жестокостью, - ни в коем случае нельзя пресупать.

Наш первый командир – генерал ВС ЧРИ Иса Мунаев, героически погибший под. Дебальцево, прикрывая выход оттуда украинских частей, научил нас многому. Но для меня главным уроком, который он мне оставил являются его слова, сказанные перед одним из наших выходов в тыл противника. Тогда он сказал: "Русские воюют против нас с целью сделать нас такими же, как они. Поэтому, если мы станем такими же как они, мы заведомо проиграли, даже если и выиграем что-то в тактическом плане". Поэтому Иса всегда говорил: если на выходе в тыл противника нашей ДРГ мы встречаем мирних жителей, то мы просто сворачиваем операцию и возвращаемся. "Солдат – не убийца, а защитник" - как всегда говорит другой уважаемый мной человек – украинский кадровый военный.

На войне довольно сложно не ожесточиться. В какой-то мере этот процесс всё равно происходит, и этот процесс необратим. Поэтому у каждого бойца, который борется за правое дело – защиту своей Родины, должны быть незыблемые моральные принципы, те рамки, за которые он никогда не зайдёт. На командирах же ещё большая ответственность: они должны не только соответствовать этому сами, но и следить за личным составом, в том числе и в этом важнейшем моральном вопросе.

Читайте: Савченко vs журналисты: история о вопиющей глупости

Война в любом случае ожесточает всех, кто так или иначе с ней соприкоснулся. Это часто служит и причиной к раздорам между самими патриотами. Да, третий год войны – это долго, даже очень. Кто-то из бойцов отслужил на самих горячих направлениях, кто-то – в более спокойной обстановке. Кто-то из волонтёров по нескольку раз в месяц выезжал на передовую, попадая под обстрелы и рискуя жизнью; кто-то просто усердно собирал по крупицам помощь, посылая её на передовую с теми, кто едет. Несомненно, чья-то заслуга больше, а чья-то – меньше. Но сейчас пока что уж точно не время меряться заслугами. До победы ещё долгий путь. Нужно понимать, что все мы в этой войне – лишь детали большого механизма, и чем слаженнее этот механизм будет работать, тем меньше у нас будет потерь, в том числе, и невосполнимых. Враг только и ждёт раздоров между нами. И не просто ждёт, а провоцирует их, и с радостью подливает масла в огонь. Пальцы, не сжатые в кулак, очень легко сломать по одному…

А гордыня и самолюбие, которые часто являются причиной такого рода раздоров – это тоже один из признаков превращения в дракона.

Читайте: События в Турции как очередной провал России: народы умнее, чем думают тираны

Почти три года нашей борьбы позади. Сколько ещё впереди – знает только Бог. Наше же дело сейчас: сконцентрироваться, собрать все силы и направить свой праведный гнев на реально важные дела – на общую борьбу с врагом, в которой важен и нужен каждый из нас и все мы вместе, - дружные, сплочённые, неразрозненные. Только так мы сможем победить с наименьшими потерями во времени и человеческих ресурсах. Имам аш-Шафии говорил:"Гнев благородных проявляется в делах, гнев глупцов – на языках".

disclaimer_icon
Важно: мнение редакции может отличаться от авторского. Редакция сайта не несет ответственности за содержание блогов, но стремится публиковать различные точки зрения. Детальнее о редакционной политике OBOZREVATEL поссылке...