УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС
Ирина Говоруха
Ирина Говоруха
Писатель, блогер, журналист

Блог | Она – просто облако. Дунешь и ничего не останется

Она – просто облако. Дунешь и ничего не останется

Этому кафе исполнилось уже сотня лет. Оно всегда занимало угловую нишу на площади Старого города. Маленькое, с красными плотными скатертями и букетами выгоревших статице. Пережило 1 сентября 1939 года и видело, как горел Королевский замок, а еще застало гетто, голод и восстания. В нем кормили сперва сытно, потом бедно, потом опять колдунами и журеком с белыми колбасками. И по сей день старые поляки любят захаживать сюда на обед. Заказывают пироги с кислой капустой, читают газету "Wyborcza" и вспоминают "операцию Висла".

Анджею кафе досталось от отца. Тот уже не справлялся с делами и просто приходил по привычке. Садился в самом углу, чистил яблоки и медленно цедил пиво гжано. А Анджей встречал гостей, ездил на рынок за ростбифом, рассчитывал официантов и каждый день выводил мелом меню на старой глиняной дощечке.

Марина зашла пообедать в конце июля. С распущенными волосами и в легких сандалиях. Присела за стол, и запахло свежим ветром и морем. Анджей подал меню и смутился. Предложил холодный суп из черешен и груш. Она рассмеялась и попросила просто миску черешен. Не холодных и без груш. Затем они разговорились. Она рассказала о своих путешествиях. Он о том, что никогда не покидал Польшу. Девушка прижала руку ко рту и шепнула, что танцует все танцы мира.

Читайте: Это никогда не закончится, пока есть ты…

- Это как?

- Я взяла несколько уроков танго, фламенко, меренги и танца живота.

- Ты считаешь этого достаточно?

- Более чем.

На следующий день она появилась снова. Принесла два голубых камня с острова Санторини и рассказала о мануальной терапии, медовом массаже и массаже травяными мешочками.

- И ты это все умеешь делать?

- Да.

- Но этому же нужно учиться десятилетиями.

Девушка улыбнулась, пригладила волосы и съела ложку чернины.

- А ты попробуй относиться ко всему проще. Легче. Не залипай на трудностях. Залипай на удовольствии.

Отец наблюдал из своего угла за происходящим, а потом не выдержал:

- Приди в себя! Одумайся! Ты с ней погибнешь. Ты не сможешь порхать, как мотылек. Ты сделан из плоти и крови, а она соткана из иллюзий, праздничных лент и воздушных шаров. Ты привык к другим девушкам. Настоящим полькам, которые по нескольку раз в день забегают в костел помолиться и зажечь свечу. Носят в кармане тканевые носовые платки, а не бумажные, презирают косметику и больше всего на свете мечтают стать матерями. А эта – просто облако. Дунешь и ничего не останется. Поверь мне. Я жизнь прожил.

И Анджей поверил. Опустил плечи и уехал в провинцию за говяжьим желудком. Завтра у них в меню фляки по-варшавски. А Марина в тот же день уехала на юг. Туда, где можно жить без правил и без цепей…

disclaimer_icon
Важно: мнение редакции может отличаться от авторского. Редакция сайта не несет ответственности за содержание блогов, но стремится публиковать различные точки зрения. Детальнее о редакционной политике OBOZREVATEL поссылке...