УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Президентом быть просто

Президентом быть просто

Образовательная политика – сфера очень-преочень нужная, а главное важная для создания внешнего образа (наливаюсь пурпурным лоском от очередного вечернего афоризма).

Хватит лирики. Перехожу к фактам. На днях увидел учебник русского языка, по которому моя девушка учится в Польше. Вроде бы учебник, как и все, но фотография на первой странице привлекла мое внимание.

Уверенный, дальновидный взгляд с оттенком отцовской печали, умостился на скрещенных руках…угадайте кого? Правильно. Владимира Владимирыча. Надпись сверху "Кто это? Как вы думаете?" выглядит не просто циничной, но и насмешливой.

Теряюсь в догадках, чтобы он мог тут делать, в уроке №1 под названием "Автопортрет" учебника с громким названием "Поехали!" (нет-нет, к Гагарину это чудо филологической мысли не имеет никакой связи)… Начинаю читать:

"Здравствуйте! Меня зовут Владимир Владимирович. Моя фамилия Путин (вот могли бы и без этого предложения: не должен же каждый иностранец начинать свое знакомство с русским языком с Путиным. Хотя… этакий эффект народного панибратства и доступности). Я президент. У меня простая работа…" Все. На этом моменте я останавливаюсь, еле сдерживая надорвавшиеся от смеха мышцы живота. Вообще-то, если Вы еще не знали, быть Президентом самой большой страны в мире очень просто. Просто для этого надо быть Владимиром Владимировичем. Ну и Путиным по совместительству. "… я просто говорю "Да" или "Нет" Все. Теперь я постиг тайну, почему в России все именно так как есть – категориальный аппарат не терпит излишков либерализма и демократии – да значит да, нет значит нет. Конкретика нынче в моде.

Дальше несколько простых предложений из биографии Президента РФ читабельных для иностранцев, и одна замечательная приметка: "Я учился в Ленинградском университете на юридическом факультете и несколько лет работал в Германии". Опять же, палка о двух концах. Нынче-то как? Поучился дома – и дальше за границу бить баклуши, а ВВ – сразу работать поехал. Карьерную тропу протаптывать. В честном автопортрете не упоминается о КГБ – да и зачем? Наивные иностранцы и так пережили трудное детство, ведь вместо нашей Бабы Яги их КГБой пугали. Что/кто такое КГБ они знают туманно, но упоминание о ней/нем вызывает гаррипоттеровский страх перед дементорами из Азкабана.

На этом опус закончу, не преминув заметить, что, слава Богу, в учебниках по украинскому языку, наш Президент не делает чистосердечного признания о своих волевых решениях и биографии. А то наше виртуальное пространство итак его не очень жалует, а тут бы точно не выдержало и выпустило в массы миллиарды тысяч веселых демотиваторов. Открытым остается вопрос о том, как должен называться учебник по украинскому языку. Вариант "Посидели" вызвал бы кучу вопросов у несчастных иностранцев, жаждущих познать восточноевропейскую культуру…