УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Вслед за болтунами выкатывают гильотину

Вслед за болтунами выкатывают гильотину

Сегодня, в медийном пространстве украинского интернета заметно: милицию "мочат" все. А кто не "пнул" в популярном ныне Фейсбуке МВД — неисправимый лузер и редиска. Такое поведение однозначно свидетельствует о синдроме толпы. Жесткие и просто детские провокации со стороны различных "активистов" находят поддержку среди ряда оппозиционных политиков.

Кто эти активисты? Кто эти зазывалы и глашатаи бунта? В основном, это люди которые никогда не работали официально. Никогда не платили налогов. Не создали и одного бизнеса. Не открыли и одного предприятия. Они просто так называемые "активисты" за определенный гонорар в конвертах. Одним словом "полевые командиры" и профессиональные революционеры.

Не буду вдаваться в далекую историю, но даже начиная с времен якобинской диктатуры дальнейший сценарий есть открытая карта. Дантоны, Робеспьеры, Мараты ушли в прошлое. Осталась лишь изобретение доктора Гильотена - гильотина. Первая "пробная" казнь гильотиной состоялась 25 апреля 1792 года. Был казнен за разбой некто Жак Никола Пелитье. Ну, а потом грянула эпоха "революционного террора" – нечто вроде Сталинской эпохи в миниатюре – и гильотина начала работать бесперебойно. Бывало, что за раз казнили по 60 человек. По стране ездили передвижные гильотины – таким образом, революционная армия усмиряла несогласных. Сколько человек всего было казнено с помощью гильотины в годы террора – трудно сосчитать: отправить на гильотину могли по любому, самому ничтожному поводу или подозрению.

А как все красиво начиналось: "Vivre libre ou mourir" — "Жить свободно или умереть". Согласитесь ничего нового. Толпа жаждет крови — ее в ней искупают.

При этом даже закарпатский князек Виктор Балога включил революционную риторику. Так и хочется ему напомнить деяния генерала Чепака либо Гелетея времен сидения Балоги у ющенковского корыта. А уж о новациях имени Юрия Луценко все, без исключений, сотрудники МВД с содроганием вспоминают до сей поры. Более чем странными выглядят и популистские заявления Геннадия Москаля, который фактически руководил милицейским ведомством на протяжении длительного времени. Ведь в те, еще совершенно недалекие времена, его все устраивало.

Ответственность на себя в этой ситуации вынуждена брать власть. Необходимо понимать, что хронические болезни, несовершенство структуры — головная боль исключтельно нынешней вертикали государственной власти. Посему реформирование системы неизбежно. А вот каким путем оно будет происходить решать нам. В случае, если мы дадим себя обмануть. Либо, другими словами, если за театрализованными постановками мы не будем видеть организованные провокации.

Болтуны не делают революций, но они всегда умудряются их возглавить. Болтуны не штурмуют, но они вступают в переговоры. Болтуны провоцируют и стравливают людей на улицах сидя в комфортабельных автомобилях. Они всегда говорят лишь то, что хочет слышать толпа, и в итоге прорываются к власти, деньгам и могуществу на плечах обманутых ними людей.

"Не будем нарушать царящую среди патриотов счастливую гармонию. Дадим им закончить их работу, создать счастье общества на непоколебимых основах, и я не сомневаюсь в успехе их трудов. Свобода, разум восторжествуют и возможно, что менее чем через полгода все тираны будут уничтожены" — кричал на площадях Робеспьер.

Итог сего увидеть ему было не суждено, гильотина снесла и его голову с плеч.

Кстати, на момент штурма Бастилии в ее стенах находились семь заключенных - четверо фальшивомонетчиков, двое психически больных и один убийца. Однако благодаря созданным позже политическим мифам это событие приобрело колоссальный политический вес, а освобождение семи заключенных воспринималось как освобождение нескольких сотен политических диссидентов. Легенда возобладала над реальностью.