Игорь Шувалов: российские политтехнологи возвращаются! - Обозреватель

Игорь Шувалов: российские политтехнологи возвращаются!

Весну 2007-го частенько сравнивают с осенью 2004-го. Общности непересекающимся параллелям прибавляют и разноцветные Майданы, и возобновление в статусе главы ЦИК Сергея Кивалова и … возвращение в Киев российских политтехнологов. Таких же всезнающих, подчеркнуто манерных, но уже отнюдь не столь высокомерных и самоуверенных.
Один из этих бойцов «невидимого фронта» - Игорь Шувалов, трудившийся на Банковой еще по «медведчуковскому призыву» с 2003-го – внештатным советников главы АП. Кстати, на этом основании он называет себя «в некоторой мере соавтором вашей новой Конституции».
С апреля 2004-го – на следующий день после провала парламентского голосования за К-реформу, сразу после которого на экстренном совещании у Кучмы, Януковича провозгласили «единым кандидатом», Шувалов включился в проталкивание Виктора Федоровича на высший в стране пост. Тогда-то и умудрился засветиться в качестве одного из соавторов одиозных «темников», друга и соратника Глеба Павловского, Марата Гельмана и покойного ныне Макса Курочкина, с которым вместе реализовывали идею «Российского клуба».
Так, Игорь Шувалов, которого в околополитической тусовке мало кто видел, но все о нем знали, нажил весьма одиозную славу. Впрочем, сам он от этого почти не пострадал. На выборах 2006-го Шувалов, по просьбе упомянутого уже Курочкина, пиарил блок Витренко. В перерывах – отвлекался на ведение в Крыму «бизнеса, связанного с землей», на пару с депутатом ВР АРК Андреем Сумцовым (считается «человеком Курочкина», в связи с последними событиями, ему предоставили охрану – С.К.).
Осенью 2006-го – поступил на службу к его донецкому величеству, премьеру Януковичу, которому предоставляет «консалтинговые услуги в сфере политики и медиа». У Шувалова, как он сам говорит, «контракт со структурами, близкими к Кабмину». Разгадать, что это за структуры и кто его непосредственный куратор, большего труда не составляет. Как известно, главный правительственный идеолог – Сергей Левочкин, все публичные стратегии Кабмина в целом и его главы в частности, «завязаны» именно на нем.
Тут, однако, возникает две занятные загвоздки. Первое: Шувалов считается стопроцентным «человеком Медведчука» (они не разорвали отношений даже после революции), который для Левочкина – враг номер один. Конфликтуя еще в Администрации, Виктор Владимирович с Сергеем Владимировичем дошли до того, что однажды чуть было не подрались в лифте. Следовательно, логика Левочкина в сотрудничестве с Шуваловым понятна не до конца.
Второе: многие из тех приближенных к Премьеру людей, о существовании в КМУ Игоря Шувалова ни сном, ни духом не знают. Так, Анна Герман сей новости крайне удивилась, признавшись, что никогда прежде тут с ним не сталкивалась.

«Консалтинг в области медиа и политики» - понятие слишком растяжимое, чем конкретно вы занимаетесь в КМУ?
Участвовал, например, в подготовке к последней расширенной пресс-конференции Премьер-министра, которую вы, если не ошибаюсь, охарактеризовали «а-ля Путин с человеческим лицом».
Денежки вам, соответственно, тоже «околоправительственные» структуры выплачивают?
Мой контракт не имеет серьезной финансовой составляющей. В любом случае, она значительно меньше, чем доходы от крымского бизнеса.
Кто пригласил вас сейчас в команду?
Исторически сложилось так, что я лично знаком с двумя третями нынешней фракции ПР, со многими членами Кабмина. Однажды меня спросили: чего тебе в Москве, оставайся в Киеве.
А чего в Москве?
Ничего, собственно. В Киеве лучше, даже климат более подходящий. Страна у вас «затягивающая», как приехал сюда в 1998-м, так практически все время здесь и нахожусь, с небольшими перерывами.
Реверса Гельмана и Павловского нам тоже стоит ожидать?
Вряд ли. В России скоро выборы парламента и президента. Павловский с Гельман, насколько мне известно, заняты в крупных проектах
Вам, получается, не предлагали?
Почему же, предлагали и сейчас еще продолжают. Та же «Единая Россия»… А Гельман, между прочим, выдумал очень интересный партийный проект.
Кто-то из российских технологов, засветившихся на выборах 2004-го, сейчас еще работает в Украине?
Ситников у Тимошенко, насколько я знаю.
Давайте все-таки конкретизируем: вас «зазвали» «старые» или «новые» донецкие?
Я, честно говоря, не совсем разбираюсь в такой классификации. Кто из них «старый», кто «новый»?
Янукович – лидер «старых», Ахметов и Колесников – «новых». Учитывая, что вы трудитесь для Кабмина, логично предположить: поддерживаете первых.
Возможно. В 2004-м, знаете, не было подобных разделений. Все вместе мы работали на победу единого кандидата, а межличностные финансовые взаимоотношения вообще не обсуждали. Был Со продакшн – как в кино.
…Я не знаком с Ринатом Леонидовичем, с Борисом Викторовичем несколько раз встречались в 2004-м году в коридорах Кабинета министров. На самом деле, они ничем не отличаются от тех, кого можно встретить в Кремле: хорошие костюмы, образованные головы и умении работать. Последнее – основное.
В любом случае, с 2004-го у российских политтехнологов в нашей стране сложилась не самая лучшая репутация. Всю «чернуху» президентской кампании приписывают именно их авторству. Вас, наравне с вашим другом Гельманом, в частности, помнят, как соавтора «темников».
Словечко родом с Первого российского канала, происходит от слова «тема», а не «темнить». Специальные аналитические службы, «ведущие» определенную тему, существовали всегда, другое дело – на Украине это приобрело какую-то изощренную форму.
Конечно, я использовал «темники», но, не как элемент цензуры, а как элемент информационной кампании. Касательно авторства… У таких бумаг нет, как правило, конкретного авторства, они составляются группой людей абсолютно технически.
Неужели вы сегодня не ощущаете никаких последствий своей деятельности в тот период? Известно: в провале президентских элекций Янукович винит Медведчука и его людей.
Лично ко мне не возникало ни одного вопроса. Можете спросить, кто тогда чем руководил: у Клюева, у Прутника, у Ларина, у Табачника и самого Виктора Федоровича.
Что подтолкнуло вас сегодня к выходу из тени, ведь ранее на интервью вы не решались?
Сама ситуация, сложившаяся в стране, подтолкнула. Понимание того, что я могу писать и безымянные тексты, а могу и интервью давать – у меня не было никогда запрета на этот формат.
Разве, насколько я знаю, во времена работы в АП, Кучма не приветствовал ваши публичные откровения? Нынешнее-то начальство одобрило?
Конечно (смеется).
Что касается положения дел… Кризис создан искусственно, это однозначно, при этом Президент выступает в роли не субъекта, а инструмента. Понятно, Тимошенко его шантажировала. Даже известно чем: если он не распустит Раду, БЮТ станет голосовать в унисон с коалицией. А в каком тогда положении осталась бы «Наша Украина»? Сколько б человек пошли за господином Кириленко, способен ли он вообще, в принципе, руководить?
В настоящий момент очень важно не выходить за рамки правового поля – дождаться решения Конституционного суда.
Оппозиция упрекает коалицию в том, что она расширяется за счет покупки депутатов. Цена, кажется, пять миллионов долларов…
От трех до пяти.
Ну, вообще это немного. Спрашивается: почему их не покупали в августе-сентябре? Неужели у «структур, близких к Кабмину» тогда средств не доставало? Доставало, конечно, просто те не продавались. Что же изменилось?
Что?
Сама политика правительства. У любого Кабинета есть два пути, первый краткосрочный – пиар с социальными благами и подарками. Такой дорогой, как правило, следуют те, кто не рассчитывает долго продержаться у руля. Второй – эволюционное развитие. Почти как в бизнесе: покупая предприятие, сперва разбираются с долгами, потом – подгоняют ресурс, начинают наращивать производство.
Собственно, именно о таком поступательном движении – политическом и экономическом, Премьер говорил на расширенной пресс-конференции. На апрель готовилась презентация программы Кабмина, план реформ…
Который сочиняют американские пиарщики.
Я об этом ничего не знаю (длительная пауза). Кроме того, в Кабмине сформирован комитет реформ, который этим занимается, прорабатывается каждое направление…
То есть вы не сталкивались с зарубежными консультантами, обслуживающими правительство?
Нет. На самом деле, западный технолог от русского или украинского не отличается, эта работа требует одного – ясности мысли.

Как политтехнолог, не считаете ли вы, что Янукович сам виноват в случившемся, поскольку постоянно действовал «на зло» Президенту?
Это еще большой вопрос, кто кому «на зло» действовал. Неужели Янукович просил Балогу, блокировать закон о КМУ решением Мукачевского суда?
… Вероятно, мне, как гражданину другой страны, некорректно это говорить, но, раз уже мы коснулись оценки деятельность Ющенко-Президента…
Вот, Янукович, его можно просчитать, Мороза можно, Тимошенко можно, а Ющенко – нет. Потому что никто не знает, на основе чего он принимает решения. Выражаясь языком математики – «генератор случайных чисел». Я не помню ни одной его инициативы за это время, не приумножавшей бы раскола в обществе. Разве способны консолидировать идеи о признании ОУН-УПА воюющей стороной, о создании единой поместной церкви?
Короче, Виктор Андреевич, на мой взгляд, плохой Президент. Я не знаю Президента Януковича, но, как Премьер, он вполне успешен. Думаю, если бы в 2004-м он победил, хуже б точно не было.
В бело-голубом фиаско 2004-го есть и ваша вина, согласитесь.
Ту кампанию можно было провести на порядок более спокойно. Ситуация, однако, во многом определялась тогдашним Президентом. Кучма никак не мог осознать, что срок его у власти заканчивается. Посему, не верьте, будто позиции Януковича являлись более привилегированными, нежели позиции Ющенко.
Пардон, но элемент беспокойства появился в Украине именно с вступлением в игру российских политтехнологов.
Смотря, о чем речь. Если это ролики о «третьем сорте» нации, то их автор – гражданин Украины, господин Грановский, работающий сейчас советником заместителя главы СНБО Валерия Хорошковского.
Тезисы о двойном гражданстве, новом статусе русского языка, антиНАТОВские высказывания Янукович впервые озвучил в сентябре 2004-го.
Что тут удивительного? Русский язык – вообще вечный вопрос.
Вы сейчас отгораживаетесь, фактически, от участия в разработке и реализации той кампании, точно так же, как это, в свое время, делали Павловский, тот же Курочкин, прочие одиозные российские деятели.
В России ваш 2004-ый, совершенно справедливо, был воспринят как поражение. Быть его автором мало кому хотелось. Гордиться-то нечем! Ничего хорошего в оранжевой революции не было.
Надо было дать ей в морду, как предлагал Павловский?
Зачем? Просто позволить дальше радостно играть свои концерты.
Кому они мешали? У меня тогда была квартира на Круглоуниверситетской, демонстранты ходили мимо взад-вперед… Спать только не давали, а так, все нормально.

Продолжение следует. Во второй части интервью читайте о том:
- почему Курочкину была выгодна Витренко и сколько он на нее потратил;
- за что убили Макса Бешеного;
- кому в России нужен украинский кризис;
- когда в Москве случится революция;
- чего еще хочет Тимошенко.

Соня КОШКИНА

03 апреля 20:30
:   Средняя оценка: Голосов: 3
РаспечататьОтправить другу
Комментировать
Комментировать
Читать правила
Читать правила
Имя*  
Ваш комментарий* 
 
Комментарии: 31    показать все | позитивные
Лірник
09.04.2007 15:40:02
 
Лірник-це я.А ти,падло,що підписується моїм ніком-жалюгідна китайська підробка,що не володіє українською мовою.
не согласен согласен    Рейтинг: 4
 
Art
08.04.2007 16:22:08
 
Все руководители СРАКы за Россию.
Имею 5 вопросoв.
1. Почему руководители СРАКы свойи денеги прячут в банках ЕС и НАТО а не в России
2. Почему их дети учатся в школах и институтах ЕС и НАТО а не в России
3. Почему депутаты СРАКы покупаюут недвижимость в ЕС и НАТО а не в России
4. Почему в 2004 Bush позвонил Пинчуку а Кучма, Янукович и компания сели на сраку
5.Что будет если Bush позвонит Януковичу снова?

Вітаю всіх християн світу зі святом Воскресіння Христового!

ХРИСТОС ВОСКРЕС!
не согласен согласен    Рейтинг: 10
 
Лipник
08.04.2007 13:55:59
 
Станислав Овчаренко:))
Тебе попиарится негде больше что ли? Самореклама для нищего духом писссаки :))))
"Палий" это не твой псевдоним?Такой же бездарь как ты и так же дилетантски пишет.
И где ты видел украинскую демократию, посмотреть бы на нее разок: сплошная автократия, политиканство и демагогия о демократии , не более того.
В зоопарк - тебя там ждут, в качестве образца banderovus svidomikus.
не согласен согласен    Рейтинг: 4
 
Stan
08.04.2007 13:09:06
 
Искренне благодарен ОПИСИ имущества кунст-камеры. а то я как-то не вёл учёта персонажам её исследования. Спасибо Вам. Пишите ещё - составим Пантеон врагов украинской независимости и демократии.Продолжайте.
Станислав Овчаренко
www.svetiteni.com.ua
не согласен согласен    Рейтинг: 1
 
Stan
08.04.2007 13:07:43
 
Искренне благодарен ОПИСИ имущества кунст-камеры. а то я как-то не вёл учёта персонажам её исследования. Спасибо Вам. Пишите ещё - составим Пантеон врагов украинской независимости и демократии.Продолжайте.
Станислав Очаренко
www.svetiteni.com.ua
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
Tavrida
07.04.2007 21:28:43
 
07.04.07 16:06 Оранжопик, тебе стало легче?
Попользовался ником - плати!
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
AlexSouth
07.04.2007 19:09:15
 
Читаю на mignews, что какой-то валерий карпунцов продекларировал про "неконституционность соответствующих положений регламента Верховной Рады Украины". А кто ето такой? Шось сильно воняет русскими фамилиями ;-). Западники, а ну его з секретариату!!! Ето не призыв к действиям. Ето призыв акститься!!! Мы все по генам одни!!! УСПОКОИМСЯ?????????
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
Никос
07.04.2007 17:57:16
 
"Единственное, что удалось сделать этим "ясномыслящим" "выговорить" Януковича на "камеру". Но, когда без подготовки_ как "бекал-мукал", так и "бекает" Логопед хренов, а не технолог в политике!"
(Сашко)

Значит есть у человека способности, тем более каждое слово по-украински и взвешенно произнести надо, а Ющ как давил на подбородке угревую сыпь и отбрасывал ее щелчком, как ковырялся в носу большим пальцем, как вытаскивал серу из уха и рассматривал ее, как чавкал и продувал нос при разговоре, как чесался, как не мог просто изложить плёвую мысль и уносился в просторы бессмысленности, так и остался на том же доисторическом уровне развития. Кому он такой нужен, если от увиденного рвотные спазмы возникают. Это, что олицетворение Украины, ее лучшая часть? Стыдно за гаранта!
не согласен согласен    Рейтинг: 1
 
Tavridа
07.04.2007 16:06:32
 
Тут всякие м.у.д.а.к.и разглагольствуют,типа Станислав Овчаренко и подобные, как им противно читать, после чего они неделю отмываются. Не читайте. Б-з-д-у-н-ы оранжопные!
Если бы не Соня, песдели бы про вулыки, а не читали бы интервью:
Шувалова
Боделана
Билоконя
Курочкина
Кузьмина
Пригодского
Прутника
Щербаня
Мельника

Майдауны, почему вы такие тупые?
не согласен согласен    Рейтинг: 1
 
AlexSouth
07.04.2007 15:22:18
 
Вот посмотрю на наших "революционеров" и балдю. Прочитать нормально не могут, а туда же, в учителя всех других кидаются. Одна (tavrida) хоть понимает, що не понимает ;-), а етот придурок (ланселот), то ваще тормоза. Он хоть знает що це таке - ланселот? И понимает що базарит по фене? Откуда ты "такой смышленный", учился на два, а поучать по фене мастак? ;-))). Догадываюсь об ущербном воспитании ;-))). ОБРАЗОВАНИЯ НОЛЬ(бабы параски), а требуют сейчаз же в европу :-). Постыдились бы... но ето не ваш удел... обидно за "своих"..., но они, пока не поймут своей тупости, не СВОИ!!!
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
nu
07.04.2007 15:21:47
 
Есои они "узкопрофильные", то почему каждого политики в арсенале по политтехнологу? а про специфические регионы - это к господину Грановскому
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
Катя
07.04.2007 15:14:42
 
"...в нынешней России, высоким уровнем (к сожалению) могли и могут похвастаться лишь две технологии - производство автоматов Калашникова и "политтехнология". (Yuri_D)
Не знаю насчёт автоматов, а политтехнологи у них "узкопрофильные", т.е. хреновые, потому как работают исключительно на невежественный электорат. В России это срабатывает, а у нас - только в специфических регионах. :)
не согласен согласен    Рейтинг: 7
 
Кулька
07.04.2007 14:59:58
 
Чё срёмся? Не божьи вы люди. Берите пример с ВАЮ. Участвуйте в ночном пасхальном автоквесте "Five churches", забронируйте место в раю в бизнес-классе!
Ла иллаха илла-ла ва Мухаммадун расулун ла.
Бум шанкар.
Кулька™
не согласен согласен    Рейтинг: 2
 
Ланселот
07.04.2007 14:28:43
 
Виваляти в смолі, потім у пір"ї... і нехай котиться у Донецьк.
не согласен согласен    Рейтинг: 3
 
Tavrida
07.04.2007 13:01:41
 
07.04.07 12:56 - просто набор буквов.
не согласен согласен    Рейтинг: 1
 
nu
07.04.2007 12:56:35
 
Интервью хорошее. Не из-за ответов, хорошие вопросы и знание ситуации. Могу предположить их помогал составлять шеф Обоза. Он то хорошо разбирается в теме и делах прошлых лет.
Сам Шувалов... До сих пор единственное его интервью, которое доводилось читать - это не громадському радио. Помните "Панове, а де ж цехова політкоректність?!" Что же послужило поводом для интервью на этот раз? Могу спорить инициатива его.
Что касается фразы о Грановском. Верю... Не даром, он сказал в одном из интервью о новом поколении журналистов:
"Это люди другого качества, другой культуры, другого мировоззрения. Они просто не знают, что такое, например, Кучма. Для них это истории из родительской жизни. Они просто – свободны, просто не знают, что такое несвобода."
не согласен согласен    Рейтинг: 1
 
corcel
07.04.2007 12:45:34
 
После чтения этих откровений хочется пойти в баню и мыться, мыться, мыться ......
не согласен согласен    Рейтинг: 2
 
Команда_ХВЭСБ
07.04.2007 12:38:04
 
Такие мудаки-придурки, как Сашко, любят всё красивое, красноречивое и потому их постоянно сажают на кукан!

Долбоёпина, кто тебе сказал, что хороший руководитель обязан быть Цицероном?
не согласен согласен    Рейтинг: 1
 
Vеni_vidi
07.04.2007 12:31:28
 
Триггер)- чем соня отрабатывает эту инфу, подумай!
не согласен согласен    Рейтинг: 1
 
Сашко
07.04.2007 11:50:30
 
Единственное, что удалось сделать этим "ясномыслящим" "выговорить" Януковича на "камеру". Но, когда без подготовки_ как "бекал-мукал", так и "бекает" Логопед хренов, а не технолог в политике!
не согласен согласен    Рейтинг: 4
 
Yuri_D
07.04.2007 11:41:05
 
" ... эта работа (политтехнолога) требует одного – ясности мысли..."

- добавлю - "и мерзости духа..."
Вдумайтесь - под технологией в промышленности подразумевается умение массово выпускать продукцию гарантированно ОДИНАКОВОГО качества - и в отношении к товарам, которые мы покупаем - это прекрасно. Но по отношению к людям, к народу - это чтобы все ОДИНАКОВО ДУМАЛИ (то есть отучать думать самостоятельно)? Такое уже было - при Сталине, при КПСС, - отрыгнуть не можем до сих пор... Что такое "политтехнолог"? Этот то, которое зарабатывает на одурачивании людей?
На мой взгляд, и в СССР и в нынешней России, высоким уровнем (к сожалению) могли и могут похвастаться лишь две технологии - производство автоматов Калашникова и "политтехнология". И если бы та часть людей в Украине, которая до сих пор ожидает от "ЕЭП" или "СНГе" , чего-то большего, над этим задумывалась - большинство из нас давно б жили как люди.
не согласен согласен    Рейтинг: 5
 
Триггер
07.04.2007 11:40:50
 

Когда-то какая-то падла наезжала на Соню, что она постоянно упоминает российских политтехнологов, работающих в Украине, но никак не может привести в пример хотя бы одного.
Если ты ещё читаешь Обоз, то обломайся г.о.н.д.о.н, х-е-р тебе!
Соня знает о чем говорит и свою работу выполнет отлично.
не согласен согласен    Рейтинг: 2
 
Стрілець
07.04.2007 11:36:42
 
Соня, дозвольте Вам нагадати, що Ви є розумною, красивою жінкою, добросовісним і професійним журналістом. Всі Ваші роботи допомагають скласти адекватне уявлення про політичний театр, напханий мерзотниками, циніками, і зрозуміти, що там, де ставки є великими, будь-кому дуже легко забути про своє людське походження.
не согласен согласен    Рейтинг: 2
 
Gost
07.04.2007 10:45:07
 
"Но Боже мой, какя скука"! Это не претезия к Соне Кошкиной, сней все ОК. Но этот вальяжный "отвечатель"... Вы тут, мол, можете "свои концерты играть", а нам, всем из себя элегантненьким, образованентким и деловитеньким - нужно просто зарабатывать бабули на вашей, такой "затягивающей стране". Информации - почти ноль, но по впечатлению - очень поучительно.
не согласен согласен    Рейтинг: 8
 
Stan
07.04.2007 10:25:45
 
уважаемая Соня Кошкина - ведёт как бы политическую кунст-камеру. Тоже надо. Не будем же мы микробиолога или патологоанатома отождествлять с предметом исследования. Пожелаем "директору кунсткамеры" всяческих успехов - у неё хорошо получается. Медведев должен её обязательно премировать - уж очень её "предметы" "пахучие"...
Станислав Овчаренко.
www.svetiteni.com.ua
не согласен согласен    Рейтинг: 4
 

Первые 25 комментариев
 Следующие 25 комментариев »
Комментировать
Комментировать
Читайте
Обновлено: 07 сентября 17:01
Жёлтые

bigmir)net TOP 100
TOP.proext.com

Rambler's Top100
При любом использовании материалов сайта гиперссылка на сайт обязательна. Редакция может не разделять точку зрения авторов статей и ответственности за содержание републицируемых материалов не несет.
© 2008 Интернет-холдинг «ОБОЗ.ua». Все права защищены.