УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Как благородного витязя Луценко скоморох Шуфрич обижал

Как благородного витязя Луценко скоморох Шуфрич обижал

Итак, Юрий Луценко, не являющийся теперь ни высокопоставленным членом правительства, ни видным партийным функционером, стал регулярно устраивать пресс-конференции, раздавать интервью журналистам и принимать участие в популярных политических телепрограммах.  Однако одно дело общаться с представителями масс-медиа, которые, в основном, благожелательны к бывшему коллеге, и совсем другое – прямоэфирные перепалки с нелояльными и ушлыми политиками.

Почему я от Януковича не ушел

В таком отличии могли убедиться, в частности, телезрители «Свободы слова» на канале «ICTV». Когда Юрий Витальевич чрезмерно разнервничался и оттого выглядел весьма не импозантно. А больше всего неприятностей доставил экс-министру МВД новый министр МЧС Нестор Шуфрич, которого оппозиционные политики уже давно и дружно  нарекли скоморохом, шутом и пустословом.

Но в том то и заключалось мастерство, скажем, придворных шутов, что среди бессмысленного, веселого балагурства они умудрялись вставлять порой меткие критические шпильки в адрес кого-то из могущественной королевской свиты и даже самого монарха.

Когда господин Шуфрич пропагандировал перед минувшими выборами борщ из апельсинов – это было смешно. Также никто из приглашенных Савиком Шустером всерьез не воспринял манипуляции веселого министра с показателями прожиточного минимума и минимальной зарплаты в 2005, 2006 и на 2007 годы.  Которыми он пытался  убедить аудиторию в плохой жизни народа при Тимошенко и Еханурове – по сравнению с намечающимися благами при Януковиче.

Но вот напоминание Нестора Шуфрича о невыполненном обещании Юрия Луценко, что он, как непримиримый антикоррупционер, ни за что не останется в правительстве Януковича, к юмористическим прибауткам не отнесешь. И не случайно после этого и некоторых других упреков у Луценко  перехватывало дыхание, и он временно утрачивал (с брызганием слюной) дар размеренной речи.

Каков конраргумент Юрия Витальевича? Да, он не хотел быть министром МВД при Януковиче, но его попросил об этом сам Президент Ющенко…

А не стыдно ли, господин Луценко? Делать честные глаза и имитировать праведную дрожь в голосе при этом нелепом оправдании? Не так ли «убедительно» будет выглядеть мотивация своего поступка подростком, утащившим у соседки кошелек – я не люблю воровать, но старший товарищ сказал, что «надо»? А не приходило ли вам в голову, что данное пожелание уже давно растерявшего народную популярность Президента было связано, главным образом, с заботой его окружения о собственной безопасности, в смысле - безнаказанности?

Кстати, Луценко, как и другие отечественные политики, поющие временами дифирамбы Ющенко, наносят ущерб собственной репутации – с учетом отрицательного баланса доверия украинцев к Президенту. Или они не согласны с мнением большинства соотечественников, что значительная, если не львиная, доля ответственности за сегодняшний кризис в Украине лежит на главе государства?

Все бандиты на свободе, а в остальном, прекрасная маркиза…

Да, уважаемый Юрий Витальевич! Вы, вроде бы, не замарались в коррупции за время руководства милицейским ведомством, вы убрали оттуда многих воришек и подлецов, вы неоднократно говорили правильные вещи. Это хорошо. Но достаточно ли упомянутых достижений, чтобы «гордиться» своей службой на главном милицейском посту?

Ведь вы сделали или, наоборот, не сделали также много такого, из-за чего украинцы могут задать большое количество неприятных вам вопросов. Наподобие тех, что озвучил в телеэфире Шуфрич.

Обещание «бандитам – тюрьмы» не выполнено. Вы утверждаете, что в том не повинны – уголовные дела тормозила генпрокуратура. Однако почему вы, Юрий Витальевич, пользуясь большим уважением президента Ющенко, не убедили его в необходимости быстрого смещения Пискуна (об этом вопила вся страна!) и назначения на пост генпрокурора не «слабого», с ваших слов, Медведько, а принципиального и волевого руководителя?

Если вас не послушал Виктор Ющенко, то почему вы не сообщили об этом общественности и не пригрозили Президенту своей отставкой в случае непринятия соответствующего кадрового решения? Ведь из-за противодействия Пискуна и Медведько не продвигались дела о фальсификации президентских выборов, не расследовались должным образом дела об убийстве Гонгадзе, отравлении Ющенко, коррупции Кучмы и других высокопоставленных госчиновников. Или – вспомним вышеприведенное сравнение – «старший товарищ» сказал: «Не надо»? И вы взяли под козырек?..

Почему, в частности, имея убедительные письменные показания бывшего главы ФГИУ против Кучмы, вы помалкивали об этом, пока в СМИ не появились материалы допросов Чечетова? Да и после того, все ограничилось лишь парой ваших заявлений? 

Вы, господин Луценко, неустанно рассказываете о своей принципиальности. Почему же вы избрали для себя страусиную позицию во время коррупционного скандала осенью 2005 года? Когда ряд политиков громогласно заявили о многочисленных злоупотреблениях лиц из ближайшего окружения Президента?

А где была ваша принципиальность после журналистских расследований о шикарном житии-бытии сына  Ющенко – Андрея? Или в связи с нападением двух хулиганов, разъезжавших на автомобиле первой жены Виктора Андреевича, на работника прокуратуры в центре Киева?

Также весьма любопытно было бы услышать мнение главного милиционера о газовом соглашении от 4 января 2006 года с печально известной фирмой «РосУкрЭнерго» и вообще о деятельности тогдашнего главы «Нафтогаза» господина Ивченко. Или могущественной украинской милиции ничего об этом неизвестно?

Подобных вопросов к экс-министру МВД у граждан Украины накопилось немало. Словоохотливый Юрий Витальевич не дал по ним убедительных разъяснений. Зато он не преминул проинформировать общественность – когда это было кому-то для чего-то нужно – о пронафталиненном деле ЕЭСУ или о туманных проблемах с законом у депутатов оппозиционных к власти партий.

Губительная самооборона

Мысль кое в чем покаяться перед народом, который во время и недолго после Майдана «любил, надеялся и верил» (благодаря, в том числе, клятвам Луценко), а потом оказался «униженным и оскорбленным», похоже, не приходит Юрию Витальевичу в голову. Зато он усиленно принялся рекламировать в последнее время свой новый политический проект – Общественное движение народной самообороны. Который, кстати, полностью соответствует сегодняшним взглядам «нашеукраинцев» - оппозиция к правительству и «антикризисной коалиции», но поддержка «народного» Президента Ющенко.

Главный довод в пользу создания такой объединительной демократической силы, по мнению Луценко, в том, что Украина окончательно разгорожена на две части - по берегам Днепра. И, мол, жители как юга и востока, так запада и центра страны хотя и могут разделиться в поддержке левых или правых политических сил, но только в границах своего региона. Следовательно, «регионалы» могут потерять часть электората в случае, скажем, досрочных парламентских выборов, но он перейдет не к демократам (оранжевым), а к таким как Витренко.  Поэтому, дескать, и требуется непартийный оппозиционный проект.

В данном тезисе Юрия Луценко две очевидные ошибки. Во-первых, большинство украинцев мало интересуют политические оттенки партий. Недавно в стране была лишь одна всем известная строго левая партия – коммунисты. Но теперь, после альянса КПУ с олигархами, не осталось и этого разноцветия.

Главное же отличие всех сегодняшних украинских партий – и на этом нужно акцентировать внимание  – отнюдь не идеологическое. Одни партийные лидеры действительно стремятся во власть для демократических преобразований и улучшения жизни народа, другие же рвутся к ней всего лишь для собственного обогащения – путем дерибана казны, уклонения от уплаты налогов, «прихватизации» и иной коррупции.

И если украинские политики-демократы не будут заниматься построением и выпячиванием собственных проектов, а сгруппируются вокруг единого, наиболее авторитетного политического центра, и проведут мощную разъяснительную работу, то результат в виде возрастающего рейтинга оппозиции не замедлит сказаться. Не нужно считать жителей юга и востока Украины людьми недалекими. Они поддержат того, кто не вор, не «проффессор» и не дразнит почем зря народ реабилитацией УНА-УНСО, признанием голодомора, догмой единого государственного языка, восхвалением НАТО, объединением церквей и т.п. Все это проблемы третьестепенные и сейчас не до них.

Во-вторых, на роль нейтрального демократического лидера меньше всего подходит именно Юрий Луценко. Ведь он один из бывших лидеров Майдана, любимец «оранжевого» Президента Ющенко, сам выходец из западной Украины (уроженец Ровно, учился во Львове) и плюс к этому – поставленные выше вопросы.

Неужели все это Юрию Витальевичу непонятно? Ведь его идея с народной самообороной только распорошит еще больше голоса украинцев, стремящихся к победе демократии в государстве?

А может, правы те, кто утверждают (как Нестор Шуфрич) о «большой любви» Юрия Луценко к высоким креслам, будь то в правительстве или в партийной жизни? И только этим (если не чьим-то заказом)  объясняется его новый политический почин?

Жалко, если так. Ведь никто не скажет, что политический поезд Луценко окончательно ушел.  Просто на данном этапе, после не очень убедительного – под девизом «личной преданности» Президенту Ющенко - периода милицейской деятельности, не стоило бы Юрию Витальевичу претендовать на первые роли в демократической оппозиции.

И ведь есть, с кого взять пример молодому политику. Почему бы ни отбросить в тревожный для государства момент личные амбиции и ни включиться в работу на общее благо, как это сделал бывший его соратник и учитель - Иосиф Винский, или еще один «старший товарищ» - Виктор Пинзеник?  И приносить своей энергией пользу, а не вред?