УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

С турнира по бильярду разозленный проигрышем Якубович уехал досрочно

996
С турнира по бильярду разозленный проигрышем Якубович уехал досрочно

Выходные Макаревич провел, дегустируя татарские блюда, Рудинштейн — подкалывая Якубовича, а Говорухин — в ужасе от теперешнего Коктебеля

Звездный состав бильярдного турнира в Коктебеле, на котором побывал корреспондент "Сегодня", еще до первой партии претерпел существенные изменения. Россияне потеряли своего самого азартного игрока еще в аэропорту "Внуково". По их рассказам, Леонид Ярмольник уже подходил к стойке регистрации, когда ему на мобильный телефон позвонили партнеры по бизнесу: "Леня, у нас форс-мажор — срочно нужна твоя помощь!". И Ярмольник с дорожной сумкой и кофром для кия умчался в офис. В итоге российская пятерка сократилась до квартета: Рудинштейн, Говорухин, Макаревич и Якубович. Произошла замена и в команде Юрия Рыбчинского. Украинцы вместо борца, олимпийского чемпиона-2004 Эльбруса Тедеева (ему не позволили сыграть неотложные дела. — Авт.) заявили пловца, чемпиона мира и Европы Олега Лисогора. Без своего наставника в Коктебель приехал "долгоносик" Вася Бендас, отчего поначалу слегка оробел в компании звезд (Виктор Андриенко сейчас невыездной — в экстремальном режиме готовит к новому телесезону свой проект "Весела Хата").

Всем участникам III бильярдного турнира "Золотой Кий-2005" с вечера пятницы до утра понедельника организаторы забронировали места в мини-отеле на12 номеров "Талисман Коктебеля". Андрей Макаревич с Леонидом Якубовичем не теряли время попусту: допоздна дегустировали напитки и блюда в ресторане "Старый Крым". Потом "машинист" со смаком пересказывал товарищам нюансы и изыски местных кулинаров. Марк Рудинштейн оставался в отеле до начала турнира, а Станислав Говорухин решился на отчаянный вечерний поход "в народ" на коктебельскую набережную.

— Если честно, — делился с нами режиссер. — Коктебель на меня сейчас произвел удручающее впечатление. Когда-то это был изумительный курорт, очень красивое место, а сейчас просто базар какой-то, муравейник.

К началу турнира участники были в разном настроении и состоянии. Играть им предстояло на мадерной площадке марочного вино-коньячного завода "Коктебель". Впечатляющий антураж из сотен бочек в стеклянной галерее и под открытым небом отчасти усложнял соревновательную ситуацию — к двум бочкам с портвейном (174 л) и мадерой (132 л) был объявлен свободный доступ с бокалами!

— Здесь все специально подготовлено для этого благородного спорта, — пояснял идейный вдохновитель турнира, телеведущий Дмитрий Киселев. — Установлен тент по размерам площадки, под ним четыре игровых стола — играть вполне комфортно. В таких необычных декорациях — старые бочки, стеклянные трубы — еще бильярдных турниров никто не проводил.

До того как разбили первую пирамиду, звезды прибеднялись, пытаясь ввести соперников в заблуждение по части интереса и подготовки к турниру.

— Да я вообще играть не умею, — воскликнул Якубович, — меня взяли сюда запасным. Вот Говорухин с Рудинштейном приехали со своими киями, видимо, на что-то рассчитывают.

— Ни на что я не рассчитываю, — скромно подхватил прошлогодний победитель турнира Марк Рудинштейн. — Я и тогда победил только потому, что спал, когда все пили. Маленький шанс у меня появится, если они и сейчас продолжат в том же духе. А если сыграют серьезно — мне тут ничего не светит.

И только украинский певец и продюсер Валерий Малышев не скрывал своих истинных намерений:

— Да, очень хочу победить. Я целенаправленно готовился последние полтора месяца с профессиональным тренером. Почти каждый день играл по 5 часов.

В первый день определялась четверка полуфиналистов, и без сенсаций не обошлось. Андрей Макаревич в первой же встрече переиграл Васю Бендаса, и когда узнал, что вторую играет с Малышевым, обреченно произнес: "Вот и пришла моя смерть". Но Макаревич выжил, — воспользовался волнением почитателя своего таланта. Самые обидные промахи он комментировал негромким ругательством: "Ах ты сволочь!".

— Макаревич для Валеры еще со студенческих лет был кумиром, — заметила в беседе с корреспондентом "Сегодня" его супруга Юлиана Оборина, которая в разделе нарядов была несомненным лидером турнира. (Кстати, в Коктебель только Малышев приехал с женой, остальные игроки имели возможность для курортного маневра). — И тут такая встреча! Он, конечно, разволновался, и, как мне кажется, пытался сыграть чересчур красиво и благородно. А Макаревич, наоборот, очень осторожничал, ждал Валериных ошибок. В такой же манере, я заметила, играет и Марк Рудинштейн — совсем не рискует.

Вася Бендас две встречи проиграл и первым присоединился к зрителям. Затянул сигаретку, заказал чашку чая:

— А чего мне расстраиваться, — улыбался Вася. — Я просто в шоке от происходящего. Никогда не думал, что буду рядом стоять и даже соперничать с такими личностями, как Говорухин, Рудинштейн, Макаревич! Конечно, эти впечатления мне немного помешали сыграть сильнее. Представьте, первая игра и сразу с Макаревичем — встречаюсь с ним за одним столом! Слегка растерялся. Для себя у меня всегда есть оправдание в таких случаях: зато я кое-что другое умею делать лучше других.

Неожиданно скоро составил Васе компанию Рыбчинский-старший, проиграв Олегу Лисогору и директору "Коктебеля" Александру Гарану, он стал эмоционально болеть за сына:

— Можно же было попроще. Вон тот был верный шар — на тебя смотрит!

— Папа, может, разрешишь мне самому сыграть? Я же не на жизнь играю, — сквозь зубы отвечал Женя.

В другой части зала Станислав Говорухин сосредоточенно следил за событиями. Много курил даже во время партии. Он без проблем обыграл Якубовича и позволил себе в компании с Макаревичем в короткой передышке выпить бокал мадеры. Возможно, это его и подвело в четвертьфинальной игре — уже "на вылет", с Рыбчинским-младшим. Режиссер был крайне раздосадован, но ни слова не высказал вслух. Не дошел до полуфинала и Олег Лисогор.

— Я не расценивал этот турнир как соревнования, поэтому и не расстроился, что рано выбыл из борьбы. Победы и поражения я воспринимаю только в плавании. Если бы я тратил те же шесть часов в день на бильярд, которые трачу на плавание — несомненно, я играл бы сильнее. А так, у меня любительский уровень. Пока я в плавании, ничем другим серьезно заниматься не буду. Впереди олимпийский Пекин-2008.

Самой драматической получилась встреча Якубовича с Рудинштейном, товарищи по команде даже рассорились. Играли на выбывание, до трех побед. И Марк Григорьевич первые две партии вчистую проиграл. Леонид Аркадьевич играл непринужденно и при этом беспрестанно балагурил. Один из наклонов к столу Рудинштейна он громко прокомментировал:

— Я же говорю, что это очень эротичный вид спорта!

И тут же получил жесткую отповедь оппонента:

— Если не замолчишь, я потребую от судей твоей дисквалификации.

— Буду только рад. Я жду-не дождусь, когда же это все закончится. Лучше бы мы играли в шахматы.

— Ты же не умеешь, — съехидничал Рудинштейн.

— Я и говорю — давно бы ушел, — с этими словами Якубович вогнал в лузу красивый шар. Публика взорвалась аплодисментами. Блондинка с удушающих размеров бюстом громко закричала: "Леня, давай еще!". Рудинштейн нервно отреагировал:

— Я как будто на чужом поле играю. Все болеют за Якубовича. Любовь народа прощает тебе многие вещи, а нас, сирот — никто не любит. Эх, нету того куража.

— Кого? — переспросил Якубович.

— Ты его не знаешь, — и Марк Григорьевич смачно пробил. С этого шара в игре наметился перелом. Рудинштейн выиграл три партии подряд и вышел в полуфинал. Но победа оказалось пирровой — все остальные россияне выбыли. На это известие "отец Кинотавра" бурно отреагировал с нескрываемой иронией:

— Один русский остался, и значит опять Рудинштейну одному защищать честь русской команды!

Раздосадованные досрочным выбыванием из турнира Якубович вместе с Макаревичем на утро покинули Крым. Говорухин остался еще на один день, но на турнире больше не появлялся. В это же время в Коктебеле отдыхала на своей даче актриса Любовь Полищук. Она разъезжала по поселку за рулем "подрезанного" под джип армейского "уазика". Пересеклись ли их пути в тот день — никто не знает.

В воскресенье Марк Рудинштейн тихим ходом добрался до своего второго "Золотого Кия". В финале он обыграл Евгения Рыбчинского.

— А я не играю в те игры, в которые проигрываю, — смеялся Марк Григорьевич, покручивая в руках свой трофей — кий из черного дерева, инкрустированный золотом, ручной работы луцкого мастера Ивана Ариванюка. И тут же Марк Рудинштейн, недавно покинувший "Кинотавр", выдал для "Сегодня" новость.

— Бильярд — это не мой вид деятельности, это мой вид отдыха, поэтому никаких чувств, кроме удовольствия от игры и встречи с друзьями, я не испытываю. Доведется ли мне здесь сыграть еще, не знаю. Все мои ближайшие планы связаны с очередным проектом. Опять кинофестиваль: новый, грандиозный, международный — в Санкт-Петербурге (подробности в ближайших номерах "Сегодня". — Ред.).

Рудинштейн вместе с кием, медалью и кубком получил и половину призового фонда турнира — $2,5 тыс. Серебряному призеру Рыбчинскому-младшему досталось $1,5 тыс., бронзовому Малышеву — $1 тыс. Кроме того все участники получили по 1,5-лтитровому бочонку коньяка 30-летней выдержки.

Майк ЛЬВОВСКИ, "Сегодня"