УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Цунами в Японии - тогда и сейчас

615
Цунами в Японии - тогда и сейчас

Прошел почти год со дня чудовищного землетрясения, вызвавшего цунами, промчавшегося по побережью Японии 11 марта 2011 года, и превратившего древние и когда-то преуспевающие города в затопленные пустыри и приведшего к самой ужасной ядерной катастрофе за четверть века.

За последние 12 месяцев наметился некоторый прогресс в восстановлении жизни, но очень многое еще только предстоит сделать. Фотограф агентства Associated Press Дэвид Гаттенфелдер (David Guttenfelder), который вел хронику опустошения городов в результате этого бедствия, снова посетил эти места, чтобы посмотреть, что же здесь изменилось, а что – нет.

На этих двух снимках судно, выброшенное цунами в разрушенном жилом квартале города Кесеннума (Kesennuma) на северо-востоке Японии 28 марта 2011 года (верхний снимок) и он же на том же самом месте в четверг 23 февраля 2012 года. Спустя год после землетрясения и цунами, обрушившихся на побережье страны и приведших к гибели около 19 тысяч человек, многие суда, занесенные на сушу стеной воды, уже убраны. Но некоторые суда, как, например, это, остаются в местах, куда их забросило, и служат суровым напоминанием об ужасающей силе природы.

На следующих двух снимках японские автомобили пересекают развалины города Минамисанрику (Minamisanriku), который был сровнен с землей, через четыре дня после цунами 15 марта 2011 года (верхний снимок), и это же место в четверг 23 февраля 2012 года. Спустя год после землетрясения и цунами, приведших к гибели около 19 тысяч человек по всей Японии и сровнявшего с землей этот город, виден определенный прогресс — главные дороги освобождены от мусора и построено несколько временных жилых домов. Но многое в Минамисанрику и других городах на побережье Японии остается в ужасающем состоянии непопределенности.

На этих двух снимках два человека идут по улице в жилом квартале города Онагава (Onagawa) на северо-востоке Японии через 8 дней после цунами 19 марта 2011 года (верхний снимок), и два человека, проходящие по этому же месту в среду 22 февраля 2012 года. Спустя год после землетрясения и цунами, приведших к гибели около 19 тысяч человек, улицы города были очищены от разбросанного мусора. Но восстановление домов и жизни только начинается.

На верхнем снимке 40-летняя Таё Китамура (Tayo Kitamura) стоит на коленях на улице, гладя и разговаривая с обернутым телом ее 69-летней матери Кунико Китамура (Kuniko Kitamura) после того, как спасатели обнаружили мертвое тело в развалинах ее дома в городе Онагава (Onagawa) 19 марта 2011 года. На нижнем снимке, сделанным в среду 22 февраля 2012 года, то же место, уже очищенное с вновь построенным домом, но следами разрушений. В течение года со дня землетрясения и цунами, пронесшихся по побережью Японии и приведшего к гибели около 19 тысяч людей, несколько домов были выстроены вновь. Но большинство населенных пунктов остаются неузнаваемыми, а будущее их обитателей — неопределенным.

На верхнем снимке жители японского города Кесеннума на северо-востоке Японии проходя по дороге, очищенной бульдозером от руин города 17 марта 2011 года спустя 6 дней после цунами. На нижнем снимке люди проходящие по тому же месту в четверг 23 февраля 2012 года. Спустя один год после сокрушительного цунами, разрешившего Японию и приведшего к гибели около 19 тысяч человек, улицы очищены, а обломки удалены из центральных районов города. Однако, работы по очистке от разрушений проводятся медленно и обломки сохраняются в больших горах мусора во временных местах его скопления.

На верхнем снимке уцелевший после землетрясения и цунами японец едет не велосипеде сквозь разрушения в городе Минамисанрику 15 марта 2011 года и проезжающий по тому же месту в четверг 23 февраля 2012 года автомобиль. Прошел один год после разрушительного землетрясения и цунами, пронесшихся по побережью Японии и приведших к гибели около 19 тысяч человек, в том числе гибели половины жителей города Минамисанрику или оставивших их без крова. И пока улицы города освобождаются от строительного мусора, строительство только начинается, оставляя в тревожном состоянии тех, кто озабочен своим будущим.